Просмотр содержимого документа
«Классный час " О лени и лентяях", 2 класс »
Классный час «О лени и лентяях»
Олейникова Елена Ивановна, учитель начальных классов
Цели:
1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.
2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень.
Предварительная подготовка
I. Изготовление карты острова Ленивый.
П. Разделение учащихся на группы и подготовка драматизации стихотворений А. Барто «Сережа» и С. Маршака «Кот и лодыри».
III. Конкурс сказок о лени.
Ход классного часа
На доске - большой лист ватмана, на котором изображен остров Ленивый.
I.Вступительное слово учителя.
Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по различным странам. Мы будем преодолевать различные преграды, путешествовать по морям и океанам. Это путешествие будет долгим - целый год. Сегодня же мы прибываем к какому-то странному острову. Давайте прочитаем его название.
(Учащиеся хором читают: «Остров Ленивый».)
II.Отвечаем на вопросы.
- Как вы думаете, как называется столица страны, расположенной на этом острове?
- Как вы думаете, как выглядит эта страна?
- Как живут в ней люди? Какие они - люди, населяющие остром Ленивый?
— Долго ли сможет просуществовать остров Ленивый? Ребята подходят к карте и наносят на нее достопримечательности острова Ленивого.
III.Беседа с учащимися о лености.
Ребята рисуют словесные портреты ленивых людей, характеризуют их.
IV.Инсценировка стихов.
Сережа
Сережа взял свою тетрадь –
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут как раз пришел монтер,
Сережа начал разговор
О пробках, о проводке.
Через минуту знал монтер,
Как нужно прыгать с лодки,
И что Сереже десять лет
И что в душе он летчик!
Но вот уже зажегся свет
И заработал счетчик.
Сережа взял свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь -
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера,
Он взял опять свою тетрадь -
Решил учить уроки:
Озера начал повторять
И горы на востоке.
Но тут Алеша, младший брат,
Сломал Сережин самокат.
Пришлось чинить два колеса
На этом самокате.
Он с ним возился полчаса
И покатался кстати,
Но вот Сережина тетрадь
В десятый раз открыта.
Как много стали задавать! -
Вдруг он сказал сердито.
Сижу над книжкой до сих пор
И все не выучу озер.
Вопросы учащимся:
- Можно ли считать Сережу жителем острова Ленивый?
- Трудно ли жить Сереже?
- Как помочь Серёже?
Кот и лодыри
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идет.
Спрашивают лодыри у него:
«Ты чего нахмурился, отчего!»
Замяукал жалобно серый кот:
«Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен.
А письму и грамоте не учен.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, ни поесть,
На воротах номера не прочесть!»
Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!
Отвечает лодырям серый кот:
«Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
Вопросы учащимся:
- Лентяй и лодырь - это одно и то же?
- Можем ли мы с вами считать, что лодыри тоже жители острова Ленивый?
- Кто из героев стихотворения вам больше нравится и почему?