Попробуйте по пословицам определить тему нашего классного часа:
Здоровому всё здорово.
Здоровье дороже богатства.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Смех – здоровье души.
- Рано утром я встаю, бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь и при этом, не стесняюсь,
Слово «Здравствуй» говорю, с кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю, никого не обижаю.
Хватит места на Земле людям всем, животным, мне.
Чтоб Земля моя цвела, я желаю всем добра.
Начать хотела бы с пословиц о здоровье.
А первая наша станция загадки. Догадайтесь, кто к нам пришёл:
«Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой…» (Мойдодыр)
Если вас тревожит бледность – не хватает вам железа.
Рожь, петрушка и грибы вам помогут в форме быть.
Если с кожей случилась беда, поможет фолиевая кислота.
Кушай яйца, почки, сыр – пригласи друзей на пир.
Земляника, свёкла, печень от болезней вас излечат.
Салат, шпинат и авакадо – мы снова жизни будем рады!
Если волосы не гладки, и не дружит прядка с прядкой, витамина группы Р (пэ) не хватает здесь тебе.
Масло, рыбу и орехи в рацион включи скорей, молоко, бобы, рябина для волос необходимы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Здоровье" »
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ «ЗДОРОВЬЕ»
Цели: Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме о сохранении здоровья.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
Слайд №1 Попробуйте по пословицам определить тему нашего классного часа:
Здоровому всё здорово.
Здоровье дороже богатства.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Смех – здоровье души.
- Рано утром я встаю, бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь и при этом, не стесняюсь,
Слово «Здравствуй» говорю, с кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю, никого не обижаю.
Хватит места на Земле людям всем, животным, мне.
Чтоб Земля моя цвела, я желаю всем добра.
Начать хотела бы с пословиц о здоровье.
А первая наша станция загадки. Догадайтесь, кто к нам пришёл:
«Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой…» (Мойдодыр)
Слайд №2
Загадки от Мойдодыра , а отгадки - предметы найдёте в ящике. Слайд № 3
Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расчёска)
2. Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит – она станет чище. (щётка)
Я молча смотрю на всех. И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех, с печальными плачу я.
Глубокое, как река, я дома на вашей стене.
Увидит старик старика, ребёнок – ребёнка во мне. (зеркало)
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)
Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щётка)
6. Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (носовой платок)
7.Говорит дорожка – два вышитых конца:
- Помойся ты немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)
«Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в Общество друзей чистоты! Членами этого общества могут быть ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щёткой, зубной пастой». Слайд №4
Правила друзей чистоты:
Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
Не забудь чистить грязь из – под ногтей.
Чисти зубы утром и вечером.
Будь чистым, свежим, аккуратным, здоровье будет – высший класс!
Слайд № 5 Правильное питание.
Нам узнать давно пора, что же есть, чтоб в форме быть,
Чтоб глаза огнём горели, кожа гладкою была,
Цвет лица – как у ребёнка, зубы новые без пломб,
Чтобы нам да без проблем лет до ста прожить бы всем.
Ребята, распределите слова в 2 столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, пепси – кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста морковь. Слайд №6
Докажите свою точку зрения. Слайд № 7
Правила питания:
Главное – не переедай.
Соблюдай режим питания.
Тщательно пережёвывай пищу.
Вредные продукты: пепси – кола, фанта, чипсы. Почему они вредные?
Эти продукты мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Благодаря чему? В них есть пищевые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму. Давайте прочитаем состав с упаковки. (На упаковках дети ищут добавки группы Е)
Я надеюсь, вы поняли, что есть продукты, которые производят «на химической фабрике». Не стоит часто их употреблять в пищу.
Слайд № 8 Витамины.
Если вас тревожит бледность – не хватает вам железа.
Рожь, петрушка и грибы вам помогут в форме быть.
Если с кожей случилась беда, поможет фолиевая кислота.
Кушай яйца, почки, сыр – пригласи друзей на пир.
Земляника, свёкла, печень от болезней вас излечат.
Салат, шпинат и авакадо – мы снова жизни будем рады!
Если волосы не гладки, и не дружит прядка с прядкой, витамина группы Р (пэ) не хватает здесь тебе.
Масло, рыбу и орехи в рацион включи скорей, молоко, бобы, рябина для волос необходимы.
А теперь ребятки, отгадываем загадки! Слайд № 9
От нас коровки далеко, а близко в пачке - …(молоко)
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
В продукте этом много дыр, и называется он ….(сыр)
Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (витамин А – витамин роста, улучшающий зрение)
Без неё на кухне пусто, в щи добавим мы …(капусту).
На грядке вырос молодец – зелёный длинный …(огурец)
Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней…(помидора)
Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами)
Слайд № 10
В море синем взять смогли бы к ужину мы много …(рыбы)
Организму очень дорог продукт кисломолочный… (творог)
Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (витамин Д. Он укрепляет костную систему).
Слайд №11
Спортивная.
Назовите виды спорта, входящие в зимние Олимпийские игры? (хоккей, фигурное катание, биатлон, прыжки с трамплина на лыжах и т.д.)
Назовите летние виды спорта. (плавание, футбол, велосипедные гонки, лёгкая атлетика и т.д.)
Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я называю двустишие. Если вы с ним согласны отвечаете «Это я/ 2р., это все мои друзья и подпрыгиваете вверх с хлопком, если не согласны – молчите.
- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Ну, а кто начнёт обед с жвачки импортной, с конфет?
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
- Кто поел и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?
- Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
- Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Вредные привычки. Слайд № 12
Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки сделали его таким. Рисунки вам помогут ответить на вопросы.
Слайд № 13
Почему нельзя курить? ( жёлтые зубы, запах изо рта, заболевания сосудов, которые могут привести к хромоте, рак лёгких, кашель)
Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка)
Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? ( красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие)
Объясните, почему нельзя грызть ногти. (под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу? (смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1 – 2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате)
К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? ( можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями).
Как часто и зачем нужно мыть голову? (чтобы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5 – 7 дней)
Ну, что ж, давайте подведём итог. Выберите слова для характеристики здорового человека. Слайд № 14