kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Ямал - мой край родной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

О ЯМАЛЕ

 

Снежные сугробы, таёжные леса,

 Грибы и ягоды, охота и рыбалка.

 Ты этот край узнал?

 Да, так и есть – тот наш Ямал!

 

Ямал – наш край, Ямал- наш дом.

 Здесь люди добрые кругом.

 И здесь творятся чудеса:

 Взгляни зимой на небеса.

 

Что видишь там, скажи нам ты?

 - На небе звёзды, как цветы.

 Здесь все сбываются мечты.

 И этот край полюбишь ты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Ямал - мой край родной» »

Классный час в начальной школе «Ямал - мой край родной»

Цель: способствовать расширению представлений школьников о родном крае.

Задачи: развивать интерес детей к приобретению новых знаний, коммуникативные способности детей; познакомить с картой округа, с творчеством земляков; привить любовь к Малой Родине; воспитывать чувства гордости за свой край.

Что может быть милей

Бесценного родного края? (Н. Языков.)


Ход занятия.

Ведущий:

У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главное на свете –

Есть родина своя.

- Добрый день, дорогие ребята!

- На свете очень много стран, много больших и малых городов. У каждого человека есть своя родина, свой родной город, край. Сегодня мы отправимся путешествовать по нашему Северному краю, родному Ямалу (Показ карты Ямала).


- Расскажите, что вы знаете о своем крае?

Ученик:

Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите,

Потому что здесь наш дом:

Мы на Севере живем.

Ученик:

Дороже нет родного края,

Где отчий дом, семья, друзья.

Его я славлю, воспеваю -

Ведь это родина моя!

Ведущий: познакомьтесь с картой нашего округа, что вы видите?

Ямало-Ненецкий автономный округ расположен в арктической зоне на севере Западно-Сибирской равнины. Велик Ямал: на юге раскинулась обширная тайга, а на Севере – полярная тундра.

С севера Ямал омывается Северным Ледовитым океаном, который дышит студеными ветрами, как бы испытывая на прочность смельчаков, живущих на его берегах.

- А сейчас я хочу вам предложить Блиц – турнир.

  • Как расшифровать ЯНАО? (Ямало-Ненецкий автономный округ)

  • Что означает «Ямал»? (конец земли, край земли)

  • Какой город является «столицей» нашего округа? (город Салехард)

  • Какие вы знаете большие города? (Ноябрьск, Новый Уренгой, Надым, Муравленко…)

  • Назовите крупные реки. (Обь, Таз, Пур, Надым…)

  • Какая рыба водится в северных реках? (нельма, муксун, ряпушка, осетр, чебак, щекур…)

  • Что означает слово «ненец»? (человек.)

  • Что означает слово «тундра»? (плоская безлесная возвышенность.)

Край Земли – так переводится с ненецкого языка на русский слово «Ямал». В старину называли эти места «Краем крещеного света».

Ученик:

Сейчас Ямал обжитая планета.

Везде, на всем – соленый пот труда.

Дремавший бесконечными веками,

Весь полуостров как бы вырос вдруг,

Был поднят над студеными волнами

Усилием веселых юных рук.

Ученик:

Он был вчера похож на старика,

Но юношей расправил плечи ныне.

Сейчас Ямал не снежная пустыня

Полюбите наш край наверняка!

Ведущий:

- Назовите коренных жителей нашего круга?

С давних времен поселились здесь ненцы, ханты, селькупы. Названия народностей означают места их проживания - безлесную тундру, побережья рек, тайгу.

- Чем занимаются местные жители?

Коренные жители – ненцы, ханты, селькупы – заняты оленеводством, рыболовством, охотой.

- Разгадайте загадку:

Трав копытами касаясь,

В тундре бегает красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (олень)

- На бескрайних просторах тундры пасут тысячные стада оленей ненцы. Наш край смело можно назвать оленьим краем.

Ученик:

Оленевод, молодой, горластый,

Вверх поднимает хорей свистящий.

Мчатся олени и бьют по насту-

Копыта к копыту- чаще и чаще.

Ученик:

Оленевод под мотив их вечный

Подбирает слова и строки,

Вскинув хорей свой остроконечный,

Как смычок над струной дороги.

Ведущий:

- Что дает олень человеку?

Олень дает человеку все: пищу, материал для одежды, обуви и жилища, используется как транспортное средство.

- Любимое занятие местного населения - рыболовство. Ловят драгоценную рыбу - нельму, осетра, муксуна.

Ученик:

Молва идет о рыбаках

Как о мужах известных.

И чешуя на их руках

Как отсвет звезд небесных.

Ученик:

Где рыбакам вода по грудь,

Они спустились в воду,

Чтоб сеть свою в кольцо замкнуть

Намеренью в угоду.

Ведущий:

В лесах, растущих ближе к югу, водятся пушные звери, много грибов, ягод. В лесном крае живут лесные люди- селькупы. Их главные занятия – охота и рыболовство.

Ученик:

Словно крылья привязали

К этим лыжам остроносым,

И летит на них охотник,

Ног не чуя под собой.

Словно буквы на бумаге,

Он следы зверей читает.


Соболь Песец


Ведущий:

- Говорят, что Ямал – богатый край.

- Чем же богат наш край? (газом, нефтью, пушниной, оленями, рыбой…)

Природа щедро наградила наш край запасами полезных ископаемых. Нефть и газ – величайшее национальное богатство. В настоящее время насчитывается более 200 месторождений газа. Ямальский край очень богат своими знаменитостями. Много замечательных поэтов и писателей, воспевающих родной Север, всё, чем гордятся северяне ( Юрий Велла, Иван Истомин, Леонид Лапцуй, Роман Ругин…)

Ученик:

Родной Ямал – заветный край России

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Ведущий:

- Богата наша земля своими сказками, легендами. Есть сказки шуточные, поучительные.

- А сейчас ученики нашего класса покажут небольшую сценку. Сказку «Два медведя», по мотивам ненецкой народной сказки «Белый медведь и бурый медведь»

Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь»

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле. У самого берега моря они встретились. У белого медведя шерсть встала дыбом. Он сказал:

— Ты что это, бурый, по моей земле ходишь?

Бурый ответил:

— Когда она у тебя была, земля-то? Твоё место в море! Твоя земля — льдина!

Белый медведь встал на дыбы. Бурый медведь встал на дыбы. Они схватились, и началась борьба. Боролись до полудня- никто не одолел. Боролись до вечера. Оба устали, сели. Молчат. Первым заговорил бурый. Он сказал:

— Ты, белый, оказывается, сильнее. Но я — ловчее, увёртливее. Поэтому никто из нас верха не возьмёт. Да и что нам делить? Ведь мы с тобой братья.

Белый медведь сказал:

— Верно, мы братья. И делить нам нечего. Земли наши неоглядны.

Лесной медведь сказал:

— Да, мои леса огромны. Мне нечего делать в твоих льдах.

Морской медведь сказал:

— А мне нечего делать в твоих лесах. Да я туда никогда и не заходил! Давай жить каждый на своём месте и не мешать друг другу.

Лесной медведь пошёл назад, в лес. Морской медведь остался на берегу моря.

С тех пор хозяин леса живёт в лесу, хозяин моря живёт в море. И никто друг другу не мешает.

Ведущий:

- О чем эта сказка? Чему она учит? (Жить со всеми в мире, не ссориться)

- Закончить наш классный час мне бы хотелось небольшими стихами о Ямале.

Ученик:

Ямал ты мой любимый,

Ямал ты мой родной,

Ямал, для государства

Ты очень дорогой.

Ученик:

Красота Ямала

В озёрах красивых.

Богат Ямал ягодами, грибами,

И тундрой, и тайгой,

Красивыми зверями

И сказочной зимой.

Ученик:

Ямал - наш край,

Ямал - наш дом,

Здесь люди добрые кругом.

И здесь творятся чудеса:

Взгляни зимой на небеса.

Что видишь там? Скажи нам ты?

- На небе звёзды, как цветы,

Здесь все сбываются мечты.

Ведущий:

Люблю тебя, седой Ямал!

Ты – край снегов,

Ты — край полярного сиянья,

России нашей достоянье.

Спасибо хочется сказать за все минуты счастья.

Живи, Ямал, и процветай

И будь, Ямал, ещё прекрасней!


Спасибо за внимание! Наше путешествие по Ямалу продолжится.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час «Ямал - мой край родной»

Автор: Ланбина Ирина Анатольевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "классный час на тему «Наш край родной ТЮМЕНСКИЙ»"
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyichasnatiemunashkrairodnoitiumienskii"
    ["file_id"] => string(6) "292122"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455216104"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Материалы для классного часа "Патриот Ямала - патриот России""
    ["seo_title"] => string(62) "matierialy-dlia-klassnogho-chasa-patriot-iamala-patriot-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "340375"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471929446"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Символика  ЯНАО" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-simvolika-ianao"
    ["file_id"] => string(6) "160856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422123076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Развитие познавательных способностей обучающихся  в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "160889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422125632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства