Классный час и игровая программа "Дорожные знаки надо знать!"
Классный час и игровая программа "Дорожные знаки надо знать!"
Предлагаю вашему вниманию разработку классного часа и игровой программы по теме "Дорожные знаки надо знать". Данное мероприятие рекомендую провести в 4 классе с целью повторения сигналов регулировщика, закрепления изученных правил дорожного движения, знакомства с некоторыми дорожными знаками. По окончанию мероприятия ребята научатся читать и понимать дорожные знаки. Материал будет интересен учителям начальной школы и педагогам дополнительного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час и игровая программа "Дорожные знаки надо знать!" »
К Л А С С Н Ы Й Ч А С
и игровая программа
ТЕМА:
«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ НАДО ЗНАТЬ!»
Учитель начальных классов Савинова Ольга Сергеевна
г. Владимир
декабрь 2014 года
Тема классного часа : «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ НАДО ЗНАТЬ !»
Цели:
повторить сигналы регулировщика, закрепить изученные правила дорожного движения, познакомить с некоторыми дорожными знаками и научить их читать.
Оборудование.:
дорожные знаки, светофоры, жезл регулировщика, плакат с изображением улицы, игра-компьютер "Дорожные знаки".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о правилах дорожного движения, познакомимся с некоторыми дорожными знаками. К нам на урок пришли два Светофора.
Выходят два ученика, у каждого на груди рисунки с изображением светофора. На первом горит красный свет, на другом – зеленый. Дети читают стихи.
Светофор 1.
Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор – Это строгий светофор.
Светофор 2.
Вид он грозный напускает Дальше ехать не пускает... Обожди, шофер, немножко, Снова выглянул в окошко. Светофор на этот раз Показал зеленый глаз, Подмигнул и говорит: "Ехать можно! Путь открыт!"
Учитель. Сколько цветов у светофора и что они обозначают?
Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.
Красный – идти нельзя, дети должны присесть.
Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.
Зеленый – путь открыт, дети шагают.
У. Движение на дороге может регулировать постовой.
Выходит ребенок с жезлом и читает стихотворение "Постовой".
Посмотрите: Постовой Встал на нашей мостовой! Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда И не едут никуда. Не волнуется народ – Через улицу идет. И стоит на мостовой, Как волшебник, Постовой. Все машины одному Подчиняются ему.
У. Давайте вспомним, что обозначают сигналы постового.
Д. Если стоит лицом или спиной с опущенной рукой – проезд запрещен. Если стоит боком – путь открыт. Если рука согнута в локте – приготовиться.
Игра "Постовой"
У. Кроме светофора и постового, на улице нам встречаются дорожные знаки. Некоторые знаки пришли к нам на урок.
Выходят дети, на груди у каждого рисунок дорожного знака. Каждый рассказывает стихотворение о своем знаке.
Ученик 1. "Движение на велосипедах запрещено".
Велосипедист! Стой! Не спеши! Этот знак проезд запрещает! А если велосипедист внимания не обращает, Он правила нарушает. Этот знак известен всем: И девчонкам, и мальчишкам, Всем сознательным детишкам, Машинистам и туристам, Даже велосипедистам! Означает знак запрет! Велосипеду хода нет! Если дальше он помчится, В кучу лома превратится. Красный свет – проезда нет. Тормози, велосипед!
Ученик 2. "Переход запрещен".
Этот знак всем пешеходам говорит: "Путь закрыт!" Кто не подчинится, Попадет в больницу.
Ученик 3. "Пункт питания".
Ехали мы, ехали, До знака мы доехали. Метров сто еще пройти – И харчевня впереди!
Ученик 4. "Дети"! –
Этот знак важнее всех: Он требует внимания. Жизнь детей он бережет От травм и страданий. Значит, где-то близко школа Или садик детский. Вы запомните, друзья, Этот знак навечно!
Ученик 5. "Прочие опасности".
Будь внимателен – Этот знак нам говорит, Здесь, если рот разинешь, зазеваешься, Знать, быть беде, без головы останешься.
Игра-компьютер "Дорожные знаки"
У. Правила движения надо знать и выполнять. Послушайте стихотворение о Буратино, который правила не соблюдал.
Д. Правила движения Нужно соблюдать, Чтобы под машины Вам не попадать. Буратино правил не учил, И большую травму получил! Отдавила нос ему Белая машина, А теперь рыдают Пудель и Мальвина.
У. Хорошо, что Буратино сделан из полена. Папа Карло взял на руки озорного деревянного мальчишку и от горя долго не мог вымолвить ни слова. – Ох-ох-ох-о-ох, – вздохнул он наконец. – Какой же ты непослушный, плутишка! – Папа Карло, я буду умненьким, благоразумненьким. Почини же меня скорей. Папа Карло повертел в руках полено и принялся за работу. – Хорошо еще, что ты деревянный. А будь ты настоящим мальчишкой... Ох-ох-ох-ох! Не прошло и часа, как Буратино был снова цел и невредим. – В кино хочу, в кино, – захныкал он. – Иди, сынок. Я слышал, в кинотеатре "Буратино" показывают поучительный фильм. Кинотеатр оказался совсем рядом, и на этот раз шалунишка добрался туда без приключений. Подпрыгивая от радости, Буратино направился быстро в зрительный зал. – Ваш билет! – остановил его контролер. – Пожалуйста, не спрашивайте у меня билет. В карманах моей бумажной курточки нет ни сольдо. – Не беда. Вот тебе билет, – и контролер подал Буратино рисунок. – Внимательно рассмотри его и сообрази, какие дорожные знаки нужно расставить в местах, обозначенных цифрами. Скажешь – проходи в зрительный зал. Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.
Дети помогают Буратино расставить дорожные знаки.
У. Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения. Предлагаю закончить наш урок песней "Светофор".
Дети поют песню на мотив песни Крокодила Гены.
День и ночь на просторе Светят нам светофоры. Если надо дорогу пройти, Ты смотри со вниманием На сигнал светофора, Огонек – указатель в пути!
Припев:
Я шагаю к переходу У прохожих на виду. Я шагаю, твердо знаю: Не попаду в беду.
Подошел к переходу, Стоит много народу, Но я очень куда-то спешил. Что мне свет светофора, Если надо мне скоро! Я бежать по дороге решил.
Припев:
Перебегаю я дорогу У прохожих на виду. К сожаленью, без сомненья, Попаду в беду.