Цель:Познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Оборудование : Плакат, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе.
Ход урока.
1.Приветствие. Звучит песня « Когда мои друзья со мной».
Улыбнемся друг другу и порадуемся солнцу.
2.Акт знаний.
-Ребята,попробуйте из данных слов составить слово. (Дружба)
Сообщение темы урока.- Как вы понимаете слово «дружба» ?
3.Чтение стихотворение о дружбе.
Ученик. Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- А с чего начинается дружба? - С улыбки.
4. Звучит песня «Улыбка», учащиеся подпевают.
- О чем эта песня?
-У кого в классе есть друзья?
-Что вы испытываете, когда встречаетесь с другом?
5. Работа с пословицами.
Учащиеся собирают пословицу и объясняют её смысл.
- Какие еще пословицы вы знаете о дружбе?
6.Разбор ситуаций.
Учащиеся выбирают карточку с ситуацией работают вначале самостоятельно, затем вслух её разбирают.
Физминутка.
7. Конкурсы:
а) «Туфелька Золушки» У учащимся раздаются картинки, где нарисованы туфельки разного цвета. Во время танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой.
б) Игра «держим лбами». Дети танцуют парами, должны удержать яблоко лбами.
в) Конкурс пословиц о дружбе. Учитель начинает, а класс заканчивает.
Нет друга – ищи, а нашёл…( нашёл – береги).
Не имей 100рублей, а имей …(имей 100 друзей).
Один за всех, все … ( за одного).
Человек без друзей, что …( дерево без корней).
Дружба – как стекло: …( разобьёшь, не сложишь).
г) Конкурс «Найди себе пару». Учитель раздает в зале восемь цветов, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. У мальчиков это Дед Мороз, Принц, Буратино… т.д. У девочек это Снежная королева, Белоснежка. т. д.
Затем надо сказать какие пары из какой сказки.
д) Игра «Да», «Нет». Учитель задаёт вопросы, а учащиеся отвечают.
8.Самостоятельная работа « Рисунок другу».
9.Чтение учащимися стихотворений о дружбе которые они подготовили к уроку.
10 Упражнение « Мостик дружбы»
11.Подведение итогов.
Напишем на лучах солнца добрые слова друг другу.
Учитель: Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
За руки возьмёмся, встанем в круг.
Каждый человек человеку – друг!
По земле огромный хоровод!
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Дружба чудесное слово" »
Классный час «Дружба – чудесное слово.
Цель:1.Познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.
Оборудование : Плакат, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе.
Ход урока.
1.Приветствие. Звучит песня « Когда мои друзья со мной».
Улыбнемся друг другу и порадуемся солнцу.
2.Акт знаний.
-Ребята ,попробуйте из данных слов составить слово. (Дружба)
Сообщение темы урока.- Как вы понимаете слово «дружба» ?
3.Чтение стихотворение о дружбе.
Ученик. Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- А с чего начинается дружба? - С улыбки.
4. Звучит песня «Улыбка», учащиеся подпевают.
- О чем эта песня?
-У кого в классе есть друзья?
-Что вы испытываете, когда встречаетесь с другом?
5. Работа с пословицами.
Учащиеся собирают пословицу и объясняют её смысл.
- Какие еще пословицы вы знаете о дружбе?
6.Разбор ситуаций.
Учащиеся выбирают карточку с ситуацией работают вначале самостоятельно, затем вслух её разбирают.
Физминутка.
7. Конкурсы:
а) «Туфелька Золушки» У учащимся раздаются картинки , где нарисованы туфельки разного цвета. Во время танца мальчик старается найти девочку со второй туфелькой.
б) Игра «держим лбами». Дети танцуют парами, должны удержать яблоко лбами.
в) Конкурс пословиц о дружбе. Учитель начинает, а класс заканчивает.
Нет друга – ищи, а нашёл…( нашёл – береги).
Не имей 100рублей, а имей …(имей 100 друзей).
Один за всех, все … ( за одного).
Человек без друзей, что …( дерево без корней).
Дружба – как стекло: …( разобьёшь, не сложишь).
г) Конкурс «Найди себе пару». Учитель раздает в зале восемь цветов, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. У мальчиков это Дед Мороз, Принц, Буратино… т.д. У девочек это Снежная королева, Белоснежка.. т. д.
Затем надо сказать какие пары из какой сказки.
д) Игра «Да», «Нет». Учитель задаёт вопросы , а учащиеся отвечают.
8.Самостоятельная работа « Рисунок другу».
9.Чтение учащимися стихотворений о дружбе которые они подготовили к уроку.