Планируемые предметные результаты: развитие умений читать дорожные знаки, знать понятие «дорожный знак», формировать желание соблюдать ПДД.
Планируемые метапредметные результаты:
ПУУД: 1)развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам.
РУУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
КУУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в группе.
Планируемые личностные результаты: 1) учим оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Дорожная азбука" »
Классный час во 2 классе.
Тема: Дорожная азбука.
Планируемые предметные результаты: развитие умений читать дорожные знаки, знать понятие «дорожный знак», формировать желание соблюдать ПДД.
Планируемые метапредметные результаты:
ПУУД: 1)развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам.
РУУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
КУУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в группе.
Планируемые личностные результаты: 1) учим оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
“
Мотивационный этап. Целеполагание.
- Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмемся скорей за работу,
Чтобы новое что-то узнать.
-Посмотрите на 1 слайд и прочитайте тему нашего занятия «Дорожная азбука»
-Что такое азбука? Какой синоним походит к этому слову?
-А как вы понимаете словосочетание «дорожная азбука»?
-Значит, о чём мы сегодня поговорим?
-Для чего нужны дорожные знаки? Слайд 2.
“Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!”
-А зачем нам надо говорить, узнавать что-то новое о дорожных знаках?
-Какие цели поставим перед собой на уроке? (Уточнить, что такое дорожный знак, узнать историю появления дорожных знаков и на какие группы они делятся; повторить изученные знаки)
Содержательный этап
-Что такое дорожный знак?
-Где мы можем найти ответ на данный вопрос?( В словаре)
Слайд 3.
-На карточке №1 в парах выберите нужное утверждение о том, кто является участником дорожного движения.
Участник дорожного движения-это…
1) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя
2) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства
3) лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве пешеходов всей улицы
Вывод: кто может ответить на вопрос, что такое дорожный знак?
История возникновения правил ДД.
-Первые знаки появились, когда люди ходили пешком и передвигались на лошади. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали на деревьях затесы. На перекрестках устанавливали камни или кресты из дерева. Позже, при Петре 1, появились полосатые столбы, на которых стали делать надписи, куда ведет дорога. Особых знаков не требовалось, т.к. скорости не превышали 20 км/ч.
О знаках стали задумываться с появлением автомобилей, тогда возник вопрос безопасности на дороге. В 1903 г. во Франции приняли АКТ ОБ УСТАНОВКЕ ЗНАКОВ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКАМИ, ОПАСНЫМИ ПОВОРОТАМИ И ПРОЧИМИ «УЖАСТЯМИ» В1908 г. там же состоялся конгресс, где принимала участие и Россия, на котором шла речь о требованиях к установке знаков. Какие машины были в те времена, вы можете увидеть на слайде 4. С тех пор знаки дополнялись, изменялись и в современном виде дошли до нас. Причём знаки во всех странах одинаковые. Слайд 5.
Вывод: Что вы можете рассказать об истории появления знаков?
Группы дорожных знаков.
Учитель: Каждое утро, ребята, вы идете в лицей. И многим из вас, наверняка, приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Вы получили задание – понаблюдать, какие знаки вам встретились на пути в лицей и как они выглядят?
Выслушать ответы детей.
-А почему они изображены на разных геометрических фигурах и могут быть разного цвета? Ваши предположения.
Слайды 6-13
Вывод: Почему знаки разделили на группы?
4. Дорожные знаки
-Я раздам вам стихи о дорожных знаках. На слайдах будут
изображены знаки. Вам надо посовещаться в группе, про этот ли знак идёт речь в стихотворении. Если да, то зачитываете его, а остальные дети внимательно слушают и выражают своё согласие знаком «плюс» или несогласие знаком «минус».
Слайды 14-21
Знак “Движение запрещено":
Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: "Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!"
Знак "Пешеходный переход":
Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
Знак "Движение пешеходов запрещено":
В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено!"
Знак "Пункт первой медицинской помощи":
Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.
Знак “Жилая зона”
Площадка детская у дома По Правилам – жилая зона. Подскажет знак водителю – Во дворе – будь бдительным. Едешь тихо, осторожно, Припаркуйся, там, где можно.
Знак “Дети”
Это очень важный знак, Он висит не просто так. Будь внимательней, шофер! Рядом садик, школьный двор.
Знак “Велосипедная дорожка”
Велосипедная дорожка Обгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают.
Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая
В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать
Физминутка “Дорожные знаки”
Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.
“Пешеходный переход” (шагают на месте),
“Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),
“Дорожные работы” (имитация – копают землю),
Разбор ситуаций.
-Ребята, кто же главный помощник на дороге? ( Светофор). Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание. Слайд 22
Дети в группах разбирают ситуации.
Ситуация 1
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.
Ситуация 2
Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?
Ответ: Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.
Ситуация 3
Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
Игра: “Это я, это я, это все мои друзья!”
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья!” – а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто из вас идет вперед Только там, где переход? – Это я, это я, это все мои друзья! – Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место? – Это я, это я, это все мои друзья! – Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Ребята молчат. – Знает кто, что красный свет – Это значит: хода нет? – Это я, это я, это все мои друзья. – Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора? Ребята молчат. – Знает кто, что свет зеленый означает: По дороге каждый смело пусть шагает? – Это я, это я, это все мои друзья! – Кто вблизи проезжей части Весело гоняет мячик? Ребята молчат. – Кто в двенадцать лет Сел на велосипед И помчался сразу Прямо на автотрассу? Ребята молчат.
Групповая игра “Сложи знак” (делятся на группы, открывают конверт, достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется)
Рефлексия.
-Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Какой главный вывод вы должны унести с собой?
-Кто из вас пополнил знания о дорожных знаках?
-О чём вы услышали впервые?
-Есть ли у вас потребность и дальше узнавать что-то новое о ПДД?
-Знаки важные, дорожные – Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно Все, что знаки говорят!