Просмотр содержимого документа
«Картофельные игрища»
Картофельные игрища.
Цели:
- познакомить учащихся с историческими сведениями о картофеле;
- воспитывать у учащихся интерес и уважение к народным традициям;
- развивать творческую активность учащихся;
- сплачивать коллектив.
Ведущий: Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята Запеченную в костре, В ароматной кожуре. “Русский хлеб”, зовём мы крошку – Нашу добрую...(Картошку)
- Ребята, вы уже догадались, что речь пойдет сегодня о картошке.
Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, кофе, дрожжи, шоколад и т.д Да, да, речь идет о самом обыкновенном картофеле.
- Сегодня мы устроим игрища в его честь, мы будем говорить об этом овоще.
- Чтобы стать победителями игрищ, нужно разделиться на две команды и пройти несколько этапов. Та команда, у которой к концу соревнований очков окажется больше, объявляется победителем и Великим Картофельным Маэстро. А очки вам будет выставлять жюри, состоящее из опытных картофелеедов.
- Сейчас я предлагаю познакомиться с командами поближе.
Представление команд (Название команды, девиз)
1.«Викторина».
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1.Когда и кем завезён в Россию картофель? (В начале 18 века из Голландии Петром 1)
2.Где родина картофеля? (Перу и Чили).
3. Как назвать одним словом стебли и листья картофеля?(Ботва)
4. Как называется плод картофеля? (Клубень)
5. Как в старину называли картошку? ( «Земляные яблоки»).
6. О картошке сваренной или испеченной в кожуре, говорят что она в чем? (В мундире).
7.Как называется машина для посадки, уборки и чистки картофеля? (Картофелесажалка, картофелекопалка, картофелечистка).
8.Сколько способов размножения картофеля вы знаете?(Клубнями, семенами и глазками).
9.Съедобны ли ягоды картофеля? (Нет, ядовиты).
10. Заболевание картофеля. (Фитофтора)
2.Собери пословицу и объясни её значение.
Каждой команде собрать пословицу из слов, которые лежат в конверте.
Раз картошка не родилась, значит, много ты ленилась.
Картошку копать, не руками махать.
Ешь картофель досыта, а сажай до пота.
Проголодаешься – картофель посадить догадаешься.
Картошка созреет – человека согреет.
Без труда картошка не родится никогда.
3. Конкурс «Кулинарных знатоков»
Каждой команде нужно вспомнить как можно больше блюд с картофелем. Выигрывает та команда, которая назовет последнее блюдо.
4. У кого длиннее спираль?
Очистить картофелину так, чтобы кожура образовывала непрерывную ленту. Побеждает тот, у кого лента из кожуры самая длинная.
5. «Ровные половинки».
Разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны по весу. Побеждает тот, у кого разница в весе самая минимальная.
6. «Куб».
Обрезать картофелину так, чтобы получился правильный куб. Побеждает тот, у кого вырезанный многогранник наиболее похож на куб.
7. «Пластинка».
Разрезать картофелину пополам, а затем отрезать от одной из половинок тонкую пластинку. Побеждает тот, у кого срезанная пластинка самая тонкая и при этом – самая большая по площади.
8. «Соломка».
Нарезать картофель «соломкой» так, чтобы длина каждой «соломки» была не менее 5см. Побеждает тот, у кого количество пятисантиметровых «соломок» наибольшее.
9. «Метаморфозы».
Путём обрезания превратить картофелину в любой другой овощ, фрукт или ананас. Побеждает тот, у кого получается самая оригинальная и точная копия.
10. «Перевозка картофеля»
Каждой команде нужно перевезти ведро картошки на детских машинках.
11.«Танец с картошкой»
Два участника, зажимая между лбами картофелину, под мелодию исполняют любые танцевальные движения. Участвуют по 2 пары из каждой команды. Выигрывает та, которая дольше протанцует.
12. «Конкурс поделок».
Пока участники изготавливают поделку , заранее подготовленные учащиеся, показывают инсценировку для болельщиков.
Сидят за столом дед и бабка, кушают пшённую кашу, да нахваливают.
Вдруг раздаётся стук в дверь. Молодой солдат вносит в избу мешок с картофелем и зачитывает указ:
- Государь- император Пётр Алексеевич приказал, есть сей продукт утром,
днём и вечером. 1 Кто ослушается сего приказа, того сослать на каторгу,
со всем семейством!
Дед: Что же за времена настали: кофеёс пей – горечь невыносимая, да и сердечко от него пошаливает… а тут ещё целый мешок коричневого гороха принесли, есть заставляют.
(Пробует на зуб).
- Фу, какая гадость!
Бабка причитает: Ешь, дед, ешь! Я на каторгу не хочу!
Дед: Давай мне помогай...
Вместе грызут картофель, да приговаривают: То ли дело наша репка: желтая, красивая, сладкая… А капустка - то хороша! Зачем нам этот горох!
Тут бабка и говорит: Послушай, дед, а не отварить ли нам сей продукт в чугунке?
Берет чугунок, набирает картошку и ставит на печку.
Затем выносит картофель горячий, очищает шкурку, а там…
Дед: Дай – ка, бабка, подсолю, вкуснотища – то какая. Ну – ка, неси сюда огурчики соленые, будем их вместе с этой картошкой есть!
Ай – да император, ай – да молодец, какую вкуснотищу из Голландии прислал!
Ведущий: Вот так и стал картофель одним из самых популярных продуктов на земном шаре. Каждую осень люди собирают новый урожай картофеля, своего любимого овоща.
А сейчас, пока жюри подводит итоги, давайте споём песню «Ах, картошка, картошка»
Подведение итогов.
Ведущий. Вот и подошел к концу наши картофельные игрища. Вы пели песни, играли, узнали много нового и интересного о такой знакомой и замечательной картошке.
Слово для подведения итогов предоставляем жюри.
Ведущий. А теперь всех приглашаем попробовать печёной картошки.
Примечания:
Перед началом игрищ необходимо вспомнить правила техники безопасности при работе с ножом. Поэтому проводить игрища можно лишь убедившись, что возраст и умения участников позволяют им выполнить все задания без ущерба для здоровья.