Цель: закрепление трудовых навыков работы с ножом и картофелем( овощами) в игровой форме.
Для проведения игрищ нужно:
1.Участники
2.Ножи
3.Столы.
4.Посуда для отходов.
5.Сырая картошка.
Группа участников разбивается на 2 команды. Представляется жюри.
Ведущий. Внимание! Внимание!
Всем в назидание:
Кто хочет хоть трошки
Показать свое искусство с картошкой,
Готовьте загадки, стихи, поговорки-
Всего понемножку,
И все про картошку!
Ищите! Готовьтесь! Ждите!
На картофельные игрища приходите!
Ученик рассказывает об истории появления картофеля на Руси.
Начало разведения картофеля в России обычно связывают с именем Петра 1.
Существует версия, что Петр 1, познакомившись с картофелем в Голландии и оценив его, послал графу Шереметьеву мешок картофеля со строгим приказом разводить его в России. С этого мешка картофеля будто бы и началась история русской картошки. В первое время часто фиксировались случаи отравления картофелем, но это происходило, как правило, из-за неумения крестьян правильно употреблять картофель. Крестьяне ели плоды картофеля, ягоды, напоминающие мелкие помидоры, которые, как известно, не пригодны для пищи и даже ядовиты. Название картофеля красноречиво говорит о его питательных свойствах. оно происходит от немецких слов «крафт тойфель», что означает « дьявольская сила»
Ведущий. Чтобы стать победителем картофельных игрищ, необходимо пройти семь этапов. За победу на каждом этапе присуждаются очки. Тот. у кого к концу соревнований очков окажется больше. объявляется победителем и Великим Картофельным Маэстро.
Главное! перед началом игрищ необходимо вспомнить , что нож не игрушка. Ножом не следует размахивать, при работе быть внимательным, передавать нож только ручкой вперед.
Задание на этапах таковы:
« Кожура»- очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту.( Задание выполняется всеми участниками. Жюри
оценивает скорость выполнения и толщину очищенной кожуры)
« Половинки»-разрезать картофель так, чтобы половинки были равны.
« Дыра» - проделать в картофелине сквозное отверстие так, чтобы клубень не развалился.
« Куб»- обрезать картофелину так, чтобы получился куб.
« Пластинка»- разрезать картофелину на тонкие пластинки. Побеждает тот, у кого пластинки самые тонкие и при этом- самые большие по площади.
« Соломка»- нарезать картофель « соломкой» так, чтобы длина « соломки» была не менее пяти сантиметров.
« Метаморфозы»- путем обрезания превратить картофель в любой другой овощ, фрукт.
Максимальный балл за каждый конкурс- 4 балла. Жюри подводят итоги. В заключение команды задают загадки .
Объявляется победитель . Награждение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-конкурс " Картофельные игрища" »
Урок-конкурс « Картофельные игрища»
Цель: закрепление трудовых навыков работы с ножом и картофелем( овощами) в игровой форме.
Для проведения игрищ нужно:
1.Участники
2.Ножи
3.Столы.
4.Посуда для отходов.
5.Сырая картошка.
Группа участников разбивается на 2 команды. Представляется жюри.
Ведущий. Внимание! Внимание!
Всем в назидание:
Кто хочет хоть трошки
Показать свое искусство с картошкой,
Готовьте загадки, стихи, поговорки-
Всего понемножку,
И все про картошку!
Ищите! Готовьтесь! Ждите!
На картофельные игрища приходите!
Ученик рассказывает об истории появления картофеля на Руси.
Начало разведения картофеля в России обычно связывают с именем Петра 1.
Существует версия, что Петр 1, познакомившись с картофелем в Голландии и оценив его, послал графу Шереметьеву мешок картофеля со строгим приказом разводить его в России. С этого мешка картофеля будто бы и началась история русской картошки. В первое время часто фиксировались случаи отравления картофелем, но это происходило, как правило, из-за неумения крестьян правильно употреблять картофель. Крестьяне ели плоды картофеля, ягоды, напоминающие мелкие помидоры, которые, как известно, не пригодны для пищи и даже ядовиты. Название картофеля красноречиво говорит о его питательных свойствах. оно происходит от немецких слов «крафт тойфель», что означает « дьявольская сила»
Ведущий. Чтобы стать победителем картофельных игрищ, необходимо пройти семь этапов. За победу на каждом этапе присуждаются очки. Тот. у кого к концу соревнований очков окажется больше. объявляется победителем и Великим Картофельным Маэстро.
Главное! перед началом игрищ необходимо вспомнить , что нож не игрушка. Ножом не следует размахивать, при работе быть внимательным, передавать нож только ручкой вперед.
Задание на этапах таковы:
« Кожура»- очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту.( Задание выполняется всеми участниками. Жюри
оценивает скорость выполнения и толщину очищенной кожуры)
« Половинки»-разрезать картофель так, чтобы половинки были равны.
« Дыра» - проделать в картофелине сквозное отверстие так, чтобы клубень не развалился.
« Куб»- обрезать картофелину так, чтобы получился куб.
« Пластинка»- разрезать картофелину на тонкие пластинки. Побеждает тот, у кого пластинки самые тонкие и при этом- самые большие по площади.
« Соломка»- нарезать картофель « соломкой» так, чтобы длина « соломки» была не менее пяти сантиметров.
« Метаморфозы»- путем обрезания превратить картофель в любой другой овощ, фрукт.
Максимальный балл за каждый конкурс- 4 балла. Жюри подводят итоги. В заключение команды задают загадки .