kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как сохранить и укрепить здоровье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «В мире здоровья». Форма проведения: КВН.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как сохранить и укрепить здоровье.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная школа № 78»















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


по курсу внеурочной деятельности

«В мире здоровья»

для обучающихся начальных классов  

с легкой степенью умственной отсталости

(интеллектуальными нарушениями)







Тема « Как сохранить и укрепить здоровье».

Раздел «Моё здоровье в моих руках».

Форма проведения: КВН



















Составитель: Золотарева Н.А.

















Новокузнецк 2018

Цель:  формирование у обучающихся представления о здоровье, как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья человека. Актуализация знаний обучающихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.  

Задачи:

- определить критерии, как сохранить и укрепить своё здоровье; закрепить ранее полученные знания обучающихся о здоровье;

- развивать и корригировать познавательные психические процессы (память,восприятие,речь,мышление,воображение); - воспитывать интерес к здоровому питанию, здоровому образу жизни и спортивным занятиям.



Ход



Организационный момент (слайд 1)

Учитель:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады Вас видеть на занятии.
Спасибо, что все Вы пришли! 
- Ребята, а знаете ли вы, что означают слова «здравствуйте»?
(приветствие, пожелание здоровья)
- Вы уже догадались о чем пойдет речь? (о том, как сохранять и укреплять здоровье, о здоровом питании, о здоровом образе жизни, о режиме дня) Т.е. о всем том, что мы изучали на наших занятиях здоровья. 

Учитель: Итак, мы сегодня проводим КВН!

Мы хотим провести с Вами конкурсы для того, чтобы узнать, насколько Вы умны и дружны. Итак, у нас две команды:

Силачи” и “Крепыши”

За каждый правильный ответ в каждом конкурсе будет насчитываться 1 балл. За этим будет следить наше уважаемое жюри.

Вы готовы? Мы начинаем. Пожелайте друг другу удачи!

«Визитная карточка» (слайд 2)

Конкурс-приветствие (домашнее задание). Каждая команда за несколько минут должна представиться.


Силачи”:

Мы – почти уже спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремотой мы в прятки.

Крепыши”:

Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать.



    1. Конкурс – «Дерево здоровья » (слайд 3)

Учитель: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Дети: Новый год.

Учитель: Какая есть новогодняя традиция?

Дети: Наряжать ёлку.

Учитель: Перед вами «Дерево здоровья» - мощное и красивое.

Давайте его тоже украсим. Вспомним, какие компоненты здоровья вы знаете. (слайд 4)

Какая команда быстрее украсит дерево здоровья.

  1. Гигиена

  2. Режим дня

  3. Питание

  4. Движение

  5. Закаливание

  6. Настроение

Учитель: Молодцы! Посмотрите, какое у вас нарядное дерево здоровья получилось!

Жюри подводит итоги.



    1. Конкурс – – «Личная гигиена» (слайд 5)

Учитель: Как вы понимаете выражение « Гигиена»?

Дети: Гигиена – определённые правила ухода за телом.

Учитель: А личная гигиена?

Дети: Личная – касается каждого человека индивидуально.

Учитель: Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?

- Утром, после сна обязательно мой  руки, лицо, щёки.

- Раз в неделю мойся основательно.

- Каждый день мой руки и ноги перед сном.

- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте и т.д.

- Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.


ЗАГАДКИ (слайд 6)


Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне
(МЫЛО) (слайд 7)


Белый-белый порошок

Между зубок скок-поскок.

Заблестели зубки,

Раскраснелись губки.
(ЗУБ.ПАСТА) (слайд 8)


Гладкое и полосатое,

Вафельное и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое?
(ПОЛОТЕНЦЕ) (слайд 9)



Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.
(РАСЧЕСКА) (слайд 10)


Загадка болельщикам:


Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос

( ПЛАТОК) (слайд 11)

Жюри подводит итоги.

    1. Конкурс – «Режим дня» (слайд 12)



Учитель:

Когда кушать и гулять,

Ходить в школу, рисовать,

Спать ложиться и вставать

Каждый должен точно знать

Помогает нам друзья

В этом деле … (режим дня)


- Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня. Это один из факторов, сохраняющих здоровье.

- Вы являетесь учениками, а учеба – это тяжелый труд. Чтобы не переутомляться, нужно правильно спланировать свой день.

Учитель: Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел в течении дня.

Учитель: А вы соблюдаете режим?

Учитель: У каждой команды было домашнее задание: на рисунке пронумеровать картинки в соответствии с распорядком дня девочки Маши. Учитель: Пока члены жюри оценивают ваши результаты, давайте вспомним некоторые моменты режима дня школьника:

(слайд 13) (слайд 14) (слайд 15)



Жюри подводит итоги.


4. Конкурс – «Питание » (слайд 16)

Учитель: - Почему питание так важно в жизни человека?

- Каким должно быть питание?

  • Питание должно быть разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры, углеводы.

  • Питание должно быть регулярным. Приём пищи 4-5 раз в сутки

  • Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать.

Учитель: - Какие правила приёма пищи вы знаете?

Дети: Нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее, надо мыть руки перед едой и т.д.

(слайд 17) Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на экран, правильно ли располагаются карточки с названиями растительной и животной пищи. Давайте проверим: 1 команда – назовите названия продуктов, которая относится к растительной, а 2 команда – к животной.

Учитель: А ещё нашему организму нужны витамины. Назовите, что это за витамины?


Первой команде:

Если вы хотите хорошо расти,

Хорошо видеть и иметь крепкие зубы

Вам нужен Я! (витамин А) (слайд 18)



Второй команде:

Если вы хотите быть сильными,

Иметь хороший аппетит

И не хотите огорчаться по пустякам

Вам нужен Я! (витамин В) (слайд 19)


Вопрос болельщикам:

Если вы хотите реже простужаться,

Быть бодрыми,

Быстрее выздоравливать при болезни,

вам нужен я (витамин С) (слайд 20 )



Задание командам:
Игра «Волшебный мешочек» (слайд 21)
У меня в руках волшебный мешочек, в котором находятся фрукты и овощи. Вы на ощупь должны отгадать, какой у вас в руках овощ или фрукт и всем показать.

Каждая команда по очереди выбирает и называет.

Жюри подводит итоги.

5 . Конкурс – « Движение» (слайд 22)

Учитель: Какими видами спорта могут заниматься младшие школьники? Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека? (какая команда больше назовёт?)

Учитель: Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и показать, какие вы ловкие, какие вы внимательные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.

(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.)

Вначале учитель говорит и показывает движения, а дети повторяют:
“зайчик” – руки на пояс, присели и попрыгали;
“кошка” – выгнули спину и потянулись;
“сова” – стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево– вправо;
“мишка” – ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;
“лошадка” – руки вперед, пружинистые движения ног.

Учитель:  Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.

(Учитель говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Члены жюри в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются.)



6 . Конкурс – «Закаливание » (слайд 23)

Учитель: - Ребята, какую часть тела мы никогда не прячем от жары, ветра, дождя, холода? Почему?

- Что вы знаете о закаливании? Какие правила нужно выполнять при закаливании?

(Какая команда больше назовёт примеров закаливания)

(Закаливание должно быть постепенным, систематическим. Начинать нужно с воздушных ванн, затем обтирание водой, ванночки для рук и ног. После этого можно начать обливание, постепенно снижая температуру. Закаливание можно начать только после посещения врача. При болезни, закаливание прекращается, до полного выздоровления.)

Жюри подводит итоги.

Конкурс капитанов.

Учитель: Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье».

- Нужно на каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете очко.

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог,

О - отдых

Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач, воздух

Ь


7. Конкурс – «Настроение» (слайд 24)

Учитель: Какое у человека бывает настроение? Хорошее и плохое. Что вы любите делать, чтобы у вас улучшилось настроение?

Игра – это тоже здоровье. Поиграем.

 Игра "Это я, это я, это все мои друзья”

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт учитель. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

Учитель: Давайте поаплодируем друг другу.

Учитель: Здоровье укрепляйте, сохраняйте и берегите…..(слайд 25)





Учитель: А сейчас (пока жюри подводит итоги) ребята расскажут о том, как надо сохранять и укреплять своё здоровье:

ФРУКТЫ ЕСТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОМЫТЬ
А ГУЛЯЯ ПОСЛЕ ШКОЛЫ
ПРО УРОКИ НЕ ЗАБЫТЬ

ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ЧИСТОТА НУЖНА ВЕЗДЕ
ДОМА , В ШКОЛЕ, НА РАБОТЕ
И НА СУШЕ И В ВОДЕ

РУКИ С МЫЛОМ НАДО МЫТЬ
ЧТОБ ЗДОРОВЕНЬКИМИ БЫТЬ
ЧТОБ МИКРОБАМ ЖИЗНЬ НЕ ДАТЬ
РУКИ В РОТ НЕ НАДО БРАТЬ

ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА ЕДИМ
О ЗДОРОВЬЕ ДУМАЕМ
МНЕ НЕ НУЖЕН ЖИРНЫЙ КРЕМ
ЛУЧШЕ Я МОРКОВКУ СЪЕМ

ФИЗКУЛЬТУРОЙ ЗАНИМАЙСЯ
ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЯТЬ
И ОТ ЛЕНИ ПОСТАРАЙСЯ
ПОБЫСТРЕЕ УБЕЖАТЬ

ТЫ ЗАРЯДКОЙ ЗАНИМАЙСЯ
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ
ВОДОЙ ХОЛОДНОЙ ОБЛИВАЙСЯ
ПОЗАБУДЬ ПРО ДОКТОРОВ


Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.





Учитель:

И поэтому, ребята,

С вами ждём мы новых встреч.

И надеюсь, что здоровье

Все вы будете беречь!




Жюри подводит итоги и награждает победителей.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как сохранить и укрепить здоровье.

Автор: Золотарева Наталья Алексеевна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Внеклассное воспитательное занятие. Тема: "Сохраним своё здоровье сами". "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-vospitatiel-noie-zaniatiie-tiema-sokhranim-svoio-zdorov-ie-sami"
    ["file_id"] => string(6) "124248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414668230"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Мероприятие на тему: "Всемирный день здоровья"."
    ["seo_title"] => string(49) "mieropriiatiie_na_tiemu_vsiemirnyi_dien_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "403032"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490373311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Всемирный день здоровья"."
    ["seo_title"] => string(25) "vsiemirnyi_dien_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "403034"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490373940"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие "Всемирный день здоровья""
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_vsiemirnyi_dien_zdorov_ia"
    ["file_id"] => string(6) "469121"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526017074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект занятия «Сохраним свое здоровье»"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiektzaniatiiasokhranimsvoiezdorovie"
    ["file_id"] => string(6) "321963"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461477018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства