Просмотр содержимого документа
«Как сохранить и укрепить здоровье.»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная школа № 78»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по курсу внеурочной деятельности
«В мире здоровья»
для обучающихся начальных классов
с легкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями)
Тема « Как сохранить и укрепить здоровье».
Раздел «Моё здоровье в моихруках».
Форма проведения: КВН
Составитель: Золотарева Н.А.
Новокузнецк 2018
Цель: формирование у обучающихся представления о здоровье, как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на сохранение и укрепление здоровья человека. Актуализация знаний обучающихся о компонентах здорового образа жизни, обратив особое внимание на организацию режима дня школьника и гигиенические аспекты учебной деятельности.
Задачи:
- определить критерии, как сохранить и укрепить своё здоровье; закрепить ранее полученные знания обучающихся о здоровье;
- развивать и корригировать познавательные психические процессы (память,восприятие,речь,мышление,воображение); - воспитывать интерес к здоровому питанию, здоровому образу жизни и спортивным занятиям.
Ход
Организационный момент (слайд 1)
Учитель: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Всем говорим от души. Мы рады Вас видеть на занятии. Спасибо, что все Вы пришли! - Ребята, а знаете ли вы, что означают слова «здравствуйте»? (приветствие, пожелание здоровья) - Вы уже догадались о чем пойдет речь? (о том, как сохранять и укреплять здоровье, о здоровом питании, о здоровом образе жизни, о режиме дня) Т.е. о всем том, что мы изучали на наших занятиях здоровья.
Учитель: Итак, мы сегодня проводим КВН!
Мы хотим провести с Вами конкурсы для того, чтобы узнать, насколько Вы умны и дружны. Итак, у нас две команды:
“Силачи” и “Крепыши”
За каждый правильный ответ в каждом конкурсе будет насчитываться 1 балл. За этим будет следить наше уважаемое жюри.
Вы готовы? Мы начинаем. Пожелайте друг другу удачи!
«Визитная карточка»(слайд 2)
Конкурс-приветствие (домашнее задание). Каждая команда за несколько минут должна представиться.
“Силачи”:
Мы – почти уже спортсмены Каждый день свой непременно Начинаем с физзарядки, Не играем с дремотой мы в прятки.
“Крепыши”:
Крепыши все знают, братцы, Как полезно закаляться. Кончим кашлять и чихать – Станем душ мы принимать.
Конкурс – «Дерево здоровья »(слайд 3)
Учитель: Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: Новый год.
Учитель: Какая есть новогодняя традиция?
Дети: Наряжать ёлку.
Учитель: Перед вами «Дерево здоровья» - мощное и красивое.
Давайте его тоже украсим. Вспомним, какие компоненты здоровья вы знаете. (слайд 4)
Какая команда быстрее украсит дерево здоровья.
Гигиена
Режим дня
Питание
Движение
Закаливание
Настроение
Учитель: Молодцы! Посмотрите, какое у вас нарядное дерево здоровья получилось!
Жюри подводит итоги.
Конкурс – – «Личная гигиена» (слайд 5)
Учитель: Как вы понимаете выражение « Гигиена»?
Дети: Гигиена – определённые правила ухода за телом.
Учитель: А личная гигиена?
Дети: Личная – касается каждого человека индивидуально.
Учитель: Какие правила личной гигиены должен соблюдать человек?
- Утром, после сна обязательно мой руки, лицо, щёки.
- Раз в неделю мойся основательно.
- Каждый день мой руки и ноги перед сном.
- Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте и т.д.
- Пользуйся только своими одеждой, обувью, расчёской и другими предметами туалета.
ЗАГАДКИ(слайд 6)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне (МЫЛО) (слайд 7)
Белый-белый порошок
Между зубок скок-поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки. (ЗУБ.ПАСТА)(слайд 8)
Гладкое и полосатое,
Вафельное и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (ПОЛОТЕНЦЕ)(слайд 9)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (РАСЧЕСКА)(слайд 10)
Загадка болельщикам:
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос
( ПЛАТОК) (слайд 11)
Жюри подводит итоги.
Конкурс – «Режим дня» (слайд 12)
Учитель:
Когда кушать и гулять,
Ходить в школу, рисовать,
Спать ложиться и вставать
Каждый должен точно знать
Помогает нам друзья
В этом деле … (режим дня)
- Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня. Это один из факторов, сохраняющих здоровье.
- Вы являетесь учениками, а учеба – это тяжелый труд. Чтобы не переутомляться, нужно правильно спланировать свой день.
Учитель: Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел в течении дня.
Учитель: А вы соблюдаете режим?
Учитель: У каждой команды было домашнее задание: на рисунке пронумеровать картинки в соответствии с распорядком дня девочки Маши. Учитель:Пока члены жюри оценивают ваши результаты, давайте вспомним некоторые моменты режима дня школьника:
(слайд 13) (слайд 14) (слайд 15)
Жюри подводит итоги.
4. Конкурс – «Питание »(слайд 16)
Учитель: - Почему питание так важно в жизни человека?
- Каким должно быть питание?
Питание должно быть разнообразным, чтобы присутствовали белки, жиры, углеводы.
Питание должно быть регулярным. Приём пищи 4-5 раз в сутки
Питание должно быть умеренным. Нельзя переедать.
Учитель: - Какие правила приёма пищи вы знаете?
Дети: Нельзя разговаривать во время еды, торопиться, есть слишком горячее, надо мыть руки перед едой и т.д.
(слайд 17) Учитель:Ребята, внимательно посмотрите на экран,правильно ли располагаются карточки с названиями растительной и животной пищи. Давайте проверим: 1 команда – назовите названия продуктов, которая относится к растительной, а 2 команда – к животной.
Учитель:А ещё нашему организму нужны витамины. Назовите, что это за витамины?
Первой команде:
Если вы хотите хорошо расти,
Хорошо видеть и иметь крепкие зубы
Вам нужен Я! (витамин А)(слайд 18)
Второй команде:
Если вы хотите быть сильными,
Иметь хороший аппетит
И не хотите огорчаться по пустякам
Вам нужен Я! (витамин В)(слайд 19)
Вопрос болельщикам:
Если вы хотите реже простужаться,
Быть бодрыми,
Быстрее выздоравливать при болезни,
вам нужен я (витамин С)(слайд 20 )
Задание командам: Игра «Волшебный мешочек» (слайд 21) У меня в руках волшебный мешочек, в котором находятся фрукты и овощи. Вы на ощупь должны отгадать, какой у вас в руках овощ или фрукт и всем показать.
Каждая команда по очереди выбирает и называет.
Жюри подводит итоги.
5 . Конкурс – « Движение» (слайд 22)
Учитель: Какими видами спорта могут заниматься младшие школьники? Назовите виды двигательной активности, которые укрепляют здоровье человека? (какая команда больше назовёт?)
Учитель:Вы хорошо поработали, подумали. А теперь пора размяться и показать, какие вы ловкие, какие вы внимательные, какие вы быстрые. Сначала давайте поучимся и запомним движения.
(Команды выходят и становятся так, чтобы друг другу не мешать.)
Вначале учитель говорит и показывает движения, а дети повторяют: “зайчик” – руки на пояс, присели и попрыгали; “кошка” – выгнули спину и потянулись; “сова” – стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево– вправо; “мишка” – ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами; “лошадка” – руки вперед, пружинистые движения ног.
Учитель: Запомнили? А теперь я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь.
(Учитель говорит названия животных в разной последовательности. Дети выполняют движения. Темп ускоряется. Члены жюри в это время смотрят, правильно ли выполняют движения дети. За ошибки баллы снижаются.)
6 . Конкурс – «Закаливание » (слайд 23)
Учитель: - Ребята, какую часть тела мы никогда не прячем от жары, ветра, дождя, холода? Почему?
- Что вы знаете о закаливании? Какие правила нужно выполнять при закаливании?
(Какая команда больше назовёт примеров закаливания)
(Закаливание должно быть постепенным, систематическим. Начинать нужно с воздушных ванн, затем обтирание водой, ванночки для рук и ног. После этого можно начать обливание, постепенно снижая температуру. Закаливание можно начать только после посещения врача. При болезни, закаливание прекращается, до полного выздоровления.)
Жюри подводит итоги.
Конкурс капитанов.
Учитель: Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье».
- Нужно на каждую букву этого слова придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы заработаете очко.
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душ, диетолог,
О - отдых
Р - режим, разминка, расческа, ракетка, рюкзачок
В - вода, витамины, врач, воздух
Ь
7. Конкурс – «Настроение» (слайд 24)
Учитель: Какое у человека бывает настроение? Хорошее и плохое. Что вы любите делать, чтобы у вас улучшилось настроение?
Игра – это тоже здоровье. Поиграем.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья”
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт учитель. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: "Это я, это я, это все мои друзья”.
- Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? - Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет. - Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей? - Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать? - Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт? - Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? - Кто из вас, идя домой, Мяч гонял по мостовой? - Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать?
Учитель: Давайте поаплодируем друг другу.
Учитель: Здоровье укрепляйте, сохраняйте и берегите…..(слайд 25)
Учитель: А сейчас (пока жюри подводит итоги) ребята расскажут о том, как надо сохранять и укреплять своё здоровье:
ФРУКТЫ ЕСТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОМЫТЬ А ГУЛЯЯ ПОСЛЕ ШКОЛЫ ПРО УРОКИ НЕ ЗАБЫТЬ
ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ЧИСТОТА НУЖНА ВЕЗДЕ ДОМА , В ШКОЛЕ, НА РАБОТЕ И НА СУШЕ И В ВОДЕ
РУКИ С МЫЛОМ НАДО МЫТЬ ЧТОБ ЗДОРОВЕНЬКИМИ БЫТЬ ЧТОБ МИКРОБАМ ЖИЗНЬ НЕ ДАТЬ РУКИ В РОТ НЕ НАДО БРАТЬ
ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА ЕДИМ О ЗДОРОВЬЕ ДУМАЕМ МНЕ НЕ НУЖЕН ЖИРНЫЙ КРЕМ ЛУЧШЕ Я МОРКОВКУ СЪЕМ
ФИЗКУЛЬТУРОЙ ЗАНИМАЙСЯ ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЯТЬ И ОТ ЛЕНИ ПОСТАРАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ УБЕЖАТЬ
ТЫ ЗАРЯДКОЙ ЗАНИМАЙСЯ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ ВОДОЙ ХОЛОДНОЙ ОБЛИВАЙСЯ ПОЗАБУДЬ ПРО ДОКТОРОВ