Просмотр содержимого документа
«КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ »
КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ
(мероприятие для учащихся 3-4 классов)
Немцева Ирина Юрьевна
учитель начальных классов МОБУ гимназия №1
Склизкова Ольга Вениаминовна
учитель начальных классов МОБУ гимназия №1
Цель:
воспитание внутреннего стимула, рождающего энергию, желание, настойчивое стремление стать лучше, успешнее в обучении, общении с людьми;
научить детей использовать знания закона жизни, что гораздо важнее других знаний;
развитие детской инициативности, воспитание у детей ценностных отношений, формирование образа успешного человека.
Ход мероприятия:
I.Орг. момент.
Вступление:
- Жизнь- это не то, что происходит с нами, а то что мы можем сделать с ней. Можно плыть по течению, затерявшись в толпе, а можно стать не таким как все. У каждого человека всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперед или смирение с обыденностью? Что выберешь ты? Тропа по которой ты идешь сейчас, определит в будущем твою судьбу. Можно ли ожидать хороших результатов потом, если не прикладывать никаких усилий сейчас? Это все равно, что надеяться на богатый урожай осенью, ничего не посеяв весной. Кто мало работает над собой- тот не может получать от жизни много. Иметь что-то, не прикладывая никаких усилий – это иллюзия, это обман.
- Хватит дремать! Пора проснуться и действовать, добиваться успеха!
II.Основная часть.
1. Этап: «ассоциации» - на доске, книга, презентация 1
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «успех»?
(все присутствующие высказывают свое мнение «по цепочке»: победа, счастье, удача, достижение) – результаты анкеты.
Успех (словарь Ожегова):
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
— Что, с вашей точки зрения, значит “успешный человек”?
Это человек, который добился успеха в жизни в целом или в какой-либо области. Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле.
- В чём проявляется успешность ученика? Из чего она складывается?
Учебные успехи.
Хорошее здоровье.
Активное участие в общественной жизни класса и школы.
Хорошие отношения в семье.
Позитивное общение.
Участие в творческих конкурсах.
3. Этап: «лестница успеха» - на доске и мультимедио
Успех – дело индивидуальное. Поэтому лестницы могут быть разными: высокими или не очень, крутыми или пологими, прямыми или винтообразными, широкими или узкими и т.д. У каждого человека - своя, но у всех на вершине то, к чему они стремятся. Не так легко бывает двигаться по лестнице успеха, так как нужно преодолевать и определённые препятствия.
- Ребята, как вы думаете какие?
- Правильно. Это:
Лень.
Бесхарактерность.
Неорганизованность.
Слабая сила воли.
- А какие же положительные качества человека помогут ему добраться до вершины?
Целеустремлённость.
Смелость.
Уверенность: вера в свои силы.
Активность.
Ответственность.
Коммуникабельность.
Креативное (нестандартное) мышление
Вот вам пример.
Однажды я смотрела передачу «Шоу рекордов Гиннесса» и увидела гениального китайца, воплотившего в жизнь совершенно бредовую идею. Он с детства любил выдувать мыльные пузыри. А став взрослым, не бросил это занятие, но довел его до совершенства. Сегодня он выдувает шары просто волшебные - разных цветов и размеров. Он может поместить в свой шар человека. Зрелище невероятное! То есть этот человек вывел свое хобби на профессиональный уровень, стал участвовать в разных шоу, обучать других этому искусству, основал науку о выдувании шаров, а также наладил производство аппаратов для выдувания шаров! Вот так человек стал успешным. Из мыльного шара сделал бизнес! А все потому, что думал нестандартно.
Я думаю, вы тоже можете привести подобные примеры из жизни.
4. Этап: интеллектуальная игра «Вершина успеха» - презентация 2
Выбери правильный ответ.
1.Как называется знак сложения в математике?
множитель вопрос прибавить плюс
2.Писатель, автор книги «Волшебник Изумрудного города»:
Толстой Волков Пушкин Чуковский
3.Место, противоположное тому, где живут пингвины:
Арктика Европа Африка Азия
4.Что означает слово полтора?
один с половиной половина тары половина тара
5.Что означает фразеологический оборот «как селёдка в бочке»?
очень много очень мелкие очень крупные очень солёные
6.Буква латинского алфавита, применяемая в математике для обозначения неизвестной величины:
аз омега альфа икс
7.Кому принадлежат эти слова: «Быть так. Бери, медведушка, корешки. А я себе возьму хоть вершки»?
медведю старухе мужику комару
8.Что за весенние чёрные птицы любят за плугом ходить и кормиться?
вороны сороки скворцы грачи
9.Без какой части не может существовать слово?
без корня без приставки без суффикса без окончания
10.Какое животное самое быстрое?
лось гепард заяц тигр
11.Сколько концов у двух с половиной палок?
6 4 8 10
12.Самая большая рыба на Земле:
сом кит китовая акула скат
13.Кто написал: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят…?»
Маршак Михалков Пушкин Ершов
14.Откуда родом картофель?
из Северной Америки из Южной Америки из Индии из Африки
15. У какого растения никогда не бывает цветков?
у папоротника у каштана у кактуса у картофеля
16. Как называется плод арбуза?
овощ фрукт ягода костянка
17.Как называют науку, изучающую прошлое человечества?
история география математика литература
18. Как называется начало реки?
исток ручей устье впадина
19. Кто из перечисленных авторов писал рассказы о природе?
С. Михалков В. Сутеев А. Барто В.Бианки
20. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
фиалки ландыши подснежники розы
21.Сколько яблок на берёзе, если на ней восемь сучков, а на каждом сучке по пять яблок?
40 ни одного дайте калькулятор, чтобы посчитать
Вопрос – ответ.
1. Что случается с пчелой после того, как она кого-либо ужалит?
погибает
2. Кто видит ушами?
летучая мышь
3. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого?
колобок
4. Несмотря на то, что Баба Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет Бабе Яге?
102
5. Сколько крыльев у жука? (четыре)
6. Про каких животных говорят: «Из кожи лезут вон»? (о змеях)
7. Какой снег тает быстрее – чистый или грязный? (грязный)
8.Какое дерево цветёт позже всех? (липа)
9.Прилёт каких птиц означает начало весны? (грачей)
10.Какую траву любят кошки? (валериана)
11.Сколько ног у паука? (восемь)
12. Какая река названа женским именем? (Лена)
13.Дерево – символ России. (берёза)
14. Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)
15.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
16. Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей)
17. Кого в школе больше – детей или мальчиков? (детей)
18. Самая зубастая и опасная рыба. (акула)
19. Время в школе между двумя переменами? (урок)
20. Освободитель Мухи-цокотухи. (комар)
Народная мудрость.
Составь из слов пословицы. (У каждой группы слова на карточках разного цвета. Должно получиться по 2 пословицы. Даётся одна минута.)
1.Грамоте учиться всегда пригодится.
Глаза боятся, а руки делают.
2.Что посеешь, то и пожнёшь.
Слезами горю не поможешь.
3.Мал золотник, да дорог.
Голова научит – руки сделают.
Продолжи пословицу.
Семь раз отмерь, (один раз отрежь).
Без труда … (не выловишь и рыбку из пруда).
В гостях хорошо … (а дома лучше).
С кем поведёшься … (от того и наберёшься).
За двумя зайцами погонишься … (ни одного не поймаешь).
Слово – не воробей, … (вылетишь – не поймаешь).
Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).
Любишь кататься, … люби и саночки возить.
5. Этап: «формула успеха» - работа в группах
Подумайте сначала сами, а затем обсудите в группе и выделите пять наиболее значимых правил, которые помогут человеку добиться успеха.
Заповеди:
1) Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
2) Нет ничего невозможного для людей. (Гораций)
3) Не сиди, а постоянно стремись вперёд.
4) Имей цель всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели, для дня и для часа и для минуты... (Л.Н.Толстой)
5) Не жди успеха на тарелочке с голубой каёмочкой, а поставь цель и добивайся её.
6) Ставь себе лишь достижимые цели. (Гораций)
7) Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.
8) Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. (Д.Леббок)
9) Тот, кто не отдается целиком делу, не будет иметь блестящих успехов. (Сюнь-цзы)
10) Никогда не пасуй перед трудностями.
11) Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках
- Ребята! Ваш завтрашний успех начинается сегодня. И понятно, что хорошая учеба в школе - это залог вашего успеха в будущем. Не нужно обманывать себя надеждами на авось и удачу, а нужно верить в себя и добиваться успеха. Вообще, жизнь человека – это путешествие. Вам нужно постараться, чтобы школьные годы запомнились и были успешными. Представьте себе, что школьные годы - это интересная и увлекательная поездка. СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!