kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профориентационный тренинг-игра "Как стать успешным?!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационный тренинг-игра "Как стать успешным?!"

       Цель тренинг-игры – повышение у учащихся 10–11-х классов уровня профессиональной зрелости, то есть способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

Задачи тренинг-игры:

  • Повышение информационной готовности к зрелому выбору, что включает в себя информированность.
  • Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору, что включает.
  • Повышение практической готовности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационный тренинг-игра "Как стать успешным?!"»



Профориентационный тренинг-игра "Как стать успешным?!"

Цель тренинг-игры – повышение у учащихся 10–11-х классов уровня профессиональной зрелости, то есть способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

Задачи тренинг-игры:

  • Повышение информационной готовности к зрелому выбору, что включает в себя информированность.

  • Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору, что включает.

  • Повышение практической готовности.

Сценарий.

Ведущий: Добрый день, участники нашей игры и гости. … “Независимо от того, является ли человек писателем или читателем, учителем или пекарем, задача его состоит, прежде всего, в том, чтобы прожить свою собственную, а не навязанную или предписанную извне, даже самым благородным образом выглядящую жизнь. Ибо она у каждого из нас только одна… ”

Зачастую будущие студенты, не владея информацией, выбирают будущую специальность ошибочно. Кто-то из вас будет делать свой выбор, мотивируя его: традициями в семье, финансовой стороной, популярностью данной профессии, друг идет учиться в этот ВУЗ и я тоже.

Можно перечислять еще много критериев выбора профессии, но точно можно утверждать о том, что каждому молодому человеку (юноше, девушке) необходимо знать мир профессий, хорошо в  нем ориентироваться, чтобы в дальнейшем сделать правильный выбор.

Что же такое Профориентация? – это определение человеком своего места в профессиональном мире. Цель профориентации – подвести учащихся к взвешенному, самостоятельному выбору профессиональной деятельности, сформировать психологическую готовность к профессиональному самоопределению. Цели профориентации продиктованы обществом, его задачами, потребностями, а также потребностями и интересами самого человека, его желанием само реализоваться в каком либо виде деятельности.

Сегодня мы предлагаем вам игру для того, чтобы еще на один шаг ввести вас в мир профессий. Дать вам начальную информацию для дальнейшего выбора, возможно, заинтересовать той или иной областью профессий.

Итак, начнем. Наша игра называется “Сотворение мира”. Но перед тем как начать игру хочу представить жюри. (Желательно, чтобы это были приглашенные люди.)

Задание 1. Давайте создадим новый мир. Сейчас мы все вместе нарисуем его, заполняя сектор определенной сферы деятельности человека: а) человек – природа; б) человек – человек; в) человек – техника; г) человек – знаковая система; д) человек – художественный образ. Каждый из вас должен принять участие в сотворении нашего профессионального мира.

Задание 2. Сейчас мы разрежем наш “Сотворенный мир” на части. Каждой команде достанется кусочек мира, который будет существовать по своим законам. (Дается время на подготовку, для того чтобы представить свой маленький мир). Время выполнения задания 20-25 минут.

Запишите задания:

  • Опишите доставшуюся часть созданного мира:

  • дать всему нарисованному необходимые названия;

  • подчеркнуть характерные особенности;

  • указать какой государственный строй, если он есть;

  • предметы импорта и экспорта;

  • наиболее востребованные профессии;

  • культурные традиции (гимн, флаг, мифы, легенды, правила, что нужно знать и уметь иностранцу, чтобы попасть в государство).

– Итак, вы представили свой созданный мир, и мы переходим к следующему заданию.

Задание 3. “Крокодил”. Каждая команда загадывает какую – либо профессию любой представленной сферы деятельности человека. От каждой команды по участнику, который с помощью жестов и мимики показывает данную профессию. И соответственно другие команды угадывают. (Желательно, чтобы в действиях участвовали 2-3 профессии, т.е. необходимо показать мини-сценки.) Время подготовки 2-3 мин.

– Процесс профессионального самоопределения связан с расширением и углублением творческой, общественно – и личностно — значимой деятельности человека.

Задание 4. Каждая команды сейчас получит одинаковые варианты словосочетаний, которые должны быть продолжены. Цель данного упражнения: найти оптимальное определение данных понятий.

Продолжите:

  1. Профессиональное просвещение – это… !!!!!!!!!!!!!!!!!

  2. Профессиональная диагностика – это…

  3. Профессиональная консультация – это…(пример)

  4. Профессиональный отбор (подбор) – это…!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  5. Профессиональное воспитание – это…

  6. Профессиональная адаптация – это…!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответы:

  1. ...профинформация, профагитация;

  2. …направлена на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии;

  3. …нацелена на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов – профконсультантов;

  4. …проводится с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию;

  5. …формирование у учащихся чувства долга, профессиональной чести и достоинства;

  6. … степень адаптации к данной профессии.)



Задание 5. “Жизненные ценности” (“Конверт откровений”). Вам предлагается, как на экзамене, вытянуть билет, и, прочитав вслух, высказать свое мнение относительно написанного. (Необходимо заранее заготовить вопросы по данной теме. Например: “Что для тебя является смыслом жизни?”; “Почему многим людям так и не удается сделать карьеру?” Назови несколько причин и т.п.)

– Выбор профессии, – каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование, наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, осознание своей необходимости людям.

– Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.

Задание 6. “ Цепочка профессий” (по принципу игры в города.)

– Мы уже узнали, что существует 5 основных областей (сфер) профессий. Начнем с области человек – человек (по очереди каждая команда называет профессию. Кто остановится, тот и удаляется из конкурса.)

Задание 7. Кроссворд.

Вопросы к кроссворду.

  1. Разрабатывает компьютерные программы на основе анализа математических моделей.

  2. Приготавливает различные виды теста, кремов, торты, кексы, заготавливает сырье по рецептам.

  3. Сервирует стол, встречает посетителей, принимает заказы, собирает использованную посуду.

  4. Осуществляет документальную и художественную фотосъемку людей и объектов.

  5. Должностное лицо, юридически правильно квалифицирующее факты и обстоятельства, раскрывает преступления.

  6. Восстанавливает и группирует факты, ищет их объяснение, устанавливает связь между событиями.

  7. Формирует у детей умение учиться, закладывает основы (научные, мировоззрения) бедующего самоопределения учащихся.

  8. Оказывает помощь по адаптации человека в окружающих условиях, разрешению личностных проблем.

  9. Рассматривает уголовные дела (гражданские) обеспечивает законность всех действий суда.

– Итоги всей игры подводит приглашенное жюри.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Профориентационный тренинг-игра "Как стать успешным?!"

Автор: Сабитова Лариса Иксановна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства