Просмотр содержимого документа
«"К 80-летию Великой Победы"»
МОН Запорожской области
Государственное бюджетное учреждение
общеобразовательная организация Запорожской области
«Акимовская средняя общеобразовательная школа №2 имени
Героя Советского Союза Сергея Сергеевича Щирова» Акимовского района
Разработка
внеклассного мероприятия:
«К 80-летию Великой Победы: наши земляки – Герои Советского Союза!»
Авторы разработки: Иващук Елена Владимировна,
учитель начальных классов, педагог-методист;
Селина Оксана Владимировна,
учитель начальных классов, 1 категория
пгт Акимовка
2025
Пояснительная записка
Внеклассное мероприятие
Тема:К 80-летию Великой Победы: наши земляки – Герои Советского Союза!
Форма проведения: лента памяти
Продолжительность урока: 40 минут
Целевая аудитория: обучающиеся школы 1-4 (7-10 лет)
Тематическое направление: Гражданское и патриотическое воспитание.
Актуальность: В современное время, когда происходят новые исторические процессы, нам педагогам, необходимо формировать патриотические чувства у обучающихся.В связи с этим мы на примерах и подвигах участников Великой Отечественной войны должны воспитывать у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, лента памяти, карточки для работы в группе.
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, исследовательский.
Деятельность обучающихся: фронтальная, интерактивная.
Цель мероприятия: гражданское и патриотическое воспитание обучающихся на примерах жизни и подвигов уроженцев нашего Акимовского края, Героях Советского Союза.
Задачи:
Сформировать у обучающихся познавательный интерес к истории своей малой родины. Способствовать гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, к своему родному краю, бережное отношение к ее защитникам.
Вспомним всех поименно,
Сердцем вспомним своим.
Это надо не мертвым!
Это надо живым!!!
Тема: К 80-летию Великой Победы: наши земляки – Герои Советского Союза
Ход занятия:
Организационный момент.
Парты в кабинете расставлены по кругу, чтобы все участники могли друг друга видеть.
Актуализация знаний «Моя малая Родина». Мотивация учебной деятельности.
Малая Родина – Островок земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья – Ласковая малая Родина моя!
- Давайте с вами определим, что такое Моя Малая Родина?
- Как вы понимаете слово моя? Малая? Родина?
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
- Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.
-Как называется страна, в которой мы живем?
- Как называется столица нашей Родины?
- Как называется наш областной центр?
- Как называется наша область?
- Как называется наш район? Поселок?
И все это наша родина.
- Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово Родина?
- Ребята, как вы считаете, человек сможет жить без Родины? Почему? - Действительно, человек без Родины жить не сможет. Об этом говорит вековая народная мудрость, отраженная в пословицах русского народа. Давайте «соберем» пословицы о Родине. Как вы понимаете их значение. (Работа в парах. Приложение 1)
- Ребята, а кого мы называем героем? Где вы можете слышать это слово?
Целеполагание.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в киностудию и посмотреть кинофильм, но необычный, который вы каждый день видите на экранах своих телевизоров, а документальный, вспомнить военные истории и их героев, почтить память ушедших героев.
Основная часть «Лента памяти».
Кадр 1 (слайд 1, 2)
В истории человечества есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии.
22 июня 1941 года население нашего Акимовского района, как и люди всей страны, узнало страшную весть о нападении на нашу Родину фашистской Германии. Люди взволнованно говорили о своей готовности немедленно пойти на фронт, на защиту Родины. В городах, деревнях и селах остались лишь женщины, подростки, старики, но и они помогали в тылу.
- Ребята, мы с вами часто слышим слово «Патриот». А как вы думаете, что значит «быть патриотом?»
- Конечно, быть патриотом - это любить свою Родину и свою страну, гордиться своей национальностью. Патриот – это человек, который готов пожертвовать многим ради благополучия Родины.
Кадр 2 (слайд 3,4,5,6)
В годы ВОВ уроженцы нашего Акимовского района получили звание Героев Советского Союза: Шабельник В.И., Щиров С.С., Белик В.Л., Доценко Д.С., Лисконоженко Н.Г., Буюклы А.Е., Дойдоев И.Т., Константинов Н.П.
Звание Героя Советского Союза – высшая степень отличия. Золотой Звездой Героя награждали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий и в мирное время.
Наша школа носит имя Героя Советского Союза Щирова Сергея Сергеевича.
Кадр 3 (слайд 7,8)
Свою Родину защищали и учителя Акимовщины: Рапопорт Л.Я., Лахмонлос З.С., Беличков В.П. ….
Кадр 4 (слайд 9,10)
Весной 1942 года выпускники и старшеклассники Акимовской средней школы создали подпольную организацию по борьбе с фашистскими захватчиками. Первыми и самыми активными участниками подполья были Александр Макаров, Николай и Надежда Шелудько, Иван Дудкин, Юрий Запольский, Николай Озеров, Раиса Алексеева, Дина Каравичева, Александр Ракитский, Мария Савченко, Виктор Лактионов. Ребята из Акимовского подполья наблюдали за перемещениями товарных составов по станции Акимовка в сторону Мелитополя и на Крым, полученные данные передавали партизанам, воровали с немецких складов оружие и боеприпасы, изготовляли из украденных взрывчатых веществ гранаты и мины для совершения диверсий.
Немцы тем временем развернули серьёзную работу по поимке провокаторов и всячески пытались внедрить в группу осведомителей предателей, так на протяжении 26-28 ноября 1942 года большинство подпольщиков было арестовано. 28 ноября 1942 года около полуночи немецкими жандармами и местными полицаями был арестован Александр Макаров. Молодых патриотов отправили в Мелитопольскую тюрьму, где жестоко допрашивали и избивали. После тяжёлых пыток Александра Макарова привезли в Акимовку, а 30 декабря 1942 года на глазах у местных жителей повесили на рыночной площади. А его друзей Николая и Надежду Шелудько, Лидию Анохину, Виктора Беспёрстова, Ивана Дудкина фашисты расстреляли в противотанковом рву под Константиновкой.
Кадр 5 (слайд 11,12,13)
В родном посёлке есть памятники – героям ВОВ.
Восточная окраина посёлка Акимовка, памятник "Полтавчан"- эта территория объединила в себе две исторические даты- это Гражданская война 1918 года и Великая Отечественная война 1941-1945гг. При освобождении посёлка Акимовка здесь захоронены 525 советских солдат.
Посредине парка по улице Ленина расположена стела землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1942гг.Торжественно открыта она была 9 мая 1970г.Рядом со стелой находится гранитная плита, на которой высечена надпись «Славным героям-защитникам Родины». На разных фронтах за годы войны воевали 1075 акимовцев. Позже были установлены плиты с высеченными фамилиями погибших.
Минута молчания
Кадр 6 (слайд 14,15)
В нашей школе создаётся музей героев Великой Отечественой войны, среди которых есть уроженцы нашего родного края.
Чтение стихов детьми:
СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом !!!
Вы кровью и пОтом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы мОлоды были,
Сейчас - уже дЕды.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем !!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям !!!
Пусть счастье и радость
Живут на планете !!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям !!!
Итог занятия. Рефлексия.
- Мы думаем, что изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам за их трудовые и боевые подвиги, за их неисчерпаемый талант, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего поселка, каждый из нас может гордиться своей малой родиной.
- А сейчас мы хотим, чтобы вы написали пожелания нашей Родине России или своей малой родине. Напишите их на сердечках, которые лежат у вас на столах и прикрепите их на доску.
Я хочу закончить наше занятие словами Роберта Рождественского: «Люди! Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какой ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните!
Пусть память о наших героях останется как можно дольше в наших сердцах.