Просмотр содержимого документа
«Итоговый классный час "Праздник окончания 2 класса"»
ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ ВТОРОГО КЛАССА
Цель:подведение итогов обучения во втором классе; актуализация знаний; сплочение детского коллектива и коллектива родителей.
Оборудование:воздушные шары, выставка детских работ, грамоты, дипломы, ТСО (интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, фонограмма песен и танцев, музыка для фона праздника.
Ход мероприятия
IОрганизационный момент.
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости! Вот и пролетел незаметно целый учебный год. Сегодня мы пригласили вас на последнее в этом учебном году праздничное мероприятие.
IIЧтение стихотворений о школе.
1 ученик.
Второй класс, второй класс
Пригласил на праздник вас.
А к исходу праздника
Станем третьеклассниками.
2 ученик.
Каждый знает: по утрам,
Взяв свои портфели,
Надо в школу торопиться ,
Чтоб к звонку успели.
3 ученик.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
4 ученик:
Мел, доска, проектор, стулья
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
5 ученик:
Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой
Мы закончили « второй»!
Ведущий:
- Мы многое узнали за этот год, многое нам еще предстоит научиться. Мы преодолевали все трудности на нашем пути по дороге Знаний. И всегда с нами были родители, бабушки, дедушки, а также старшие сёстры и братья.
А. Шлыгин. « Мама - почемучка».
Нынче снова будет взбучка,
А причина тут одна:
Просто мама – почемучка,
Хоть и взрослая она.
Как придешь из школы : «Здрасьте!»
Почему оторван хлястик?
И без пуговиц пальто?
Изжевал тетрадку кто?
Я уже на той неделе
Слышал каверзный вопрос:
Почему щенок в портфеле?
Но ведь он – бездомный пес!
Вот опять назрела драма
И нарушился покой.
Ох, беда с тобою, мама,
С любознательной такой!
ученик
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
- У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя учились в школе
Не бабушки, а внуки!
Ведущий:
- Они помогали разобраться в трудных задачах, слушали, как мы читаем и пересказываем, готовились с нами к контрольным работам, помогали разобраться в правильных поступках, давали добрые советы. Послушаем советы родителей и сейчас.
Чтение шуточных советов.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам прогладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
IIIВыполнение познавательных заданий и конкурсов.
Ведущий:
- Посмотрим сценку из школьной жизни.
Сценка «Портфель»
Учитель: - Алёша, ты уроки приготовил?
Ученик: - Да, конечно.
Учитель: - Тогда покажи свою тетрадь.
Ученик:- Сейчас. ( Долго роется в портфеле, достаёт клубок.) Это не то.
( Снова роется, достаёт спицы.) Опять не то. ( Ищет дальше, достаёт носок) Ну кто его собирал?
Слово ведущему:
- Послушайте анекдоты из школьной жизни
« Школьные анекдоты ».
- Скорей, - говорит мать сыну, - ты опаздываешь в школу.
- Ничего, мама, - успокаивает ее он, школа открыта весь день.
***
- Ты почему сломал линейку?
- Это на уроке рисования. Нужно было провести дорожку. У меня была линей-ка, а у Лены не было. Я взял и разделил линейку пополам. Мы же с Леной дру-зья.
***
Вернувшись с родительского собрания, отец спрашивает
сына:
- Ты случайно не знаешь, кто у вас в классе самый ленивый?
- Нет, папа, не знаю, - ответил сын.
- А, может быть, ты скажешь, кто у вас в классе сидит сложа руки, когда все ученики решают задачи?
- А-а-а, - вспомнил сын. Ты бы так сразу и спросил. Это наша учительница.
Викторина для учеников.
Начинаем конкурсы для учеников и их родителей.
Как называют следующих литературных героев:
- Добрый доктор. (Айболит.)
- Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)
- Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.)
- Девочка, которая потеряла туфельку на балу. (Золушка.)
- Загадочная старуха с клюкой. (Баба-Яга.)
- Таинственный друг Вольки Костылькова. (Старик Хоттабыч.)
- Тот, кто пугал фрекен Бок. (Карлсон.)
- Лучший друг Карлсона. (Малыш.)
- Кот, который хотел дружить с мышатами. (Леопольд)
Викторина для родителей.
- Почему летом мы носим преимущественно светлую одежду?
(Белый цвет отражает и рассеивает лучи)
- Почему ёж на зиму впадает в спячку, а крот не впадает?
(Ежу нечем питаться, а крот живёт под землей и делает запасы)
- Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
- Какое растение называют в народе жгучкой и кусачкой? (Крапиву)
- Найдите сумму самого большого и самого маленького двузначного числа. (99+10 = 109)
- 8 книг расставили на двух полках так, чтобы на одной полке было на 2 книги больше, чем на другой. Сколько книг на каждой полке?
(5 и 3)
- сумму чисел 45 и 19 уменьшить в 8 раз.(8).
- Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 15, разность 30. (45)
- Найдите разность чисел 98 и 26 и уменьшите в 9 раз. (8).
в одной коробке 15 яиц, в другой в 3 раза меньше. На сколько больше яиц в одной коробке, чем в другой? (На10)
- Сидят белки на ветках, против каждой белки – две белки. Сколько их всего? (3.)
Вопросы для детей и родителей.
- Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (2.)
- Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3.)
- Ира живет на третьем этаже. Когда она идет на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за полминуты. Сколько времени тратит Ира, чтобы спуститься вниз? (1 минуту.)
- Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один позади двух. Сколько всего было поросят? (3.)
- У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 своих ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика? (На 6.)
- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3.)
- Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех? (Трое.)
- У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3.)
Конкурс «Литературные тройки»
-Вспомните и назовите (запишите) названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.
(Возможные названия: «Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)
IVЗаключение
Слово учителя.
- Дорогие ребята! Вот и закончился второй учебный год. Вы многое узнали, многому научились. Стали ещё взрослее и ещё умнее. За два года учебы книги стали вашими верными друзьями. Думаю, что и на каникулах вам не захочется расставаться с ними. Они помогут сделать ваш летний отдых более интересным и увлекательным.
Впереди три месяца отдыха. Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году.
Рекомендации для родителей:
Организовать летнее чтение книг, соответствующих возрасту ребёнка.
Учить таблицу умножения и деления до конца.
Продумать полноценный отдых с пользой для психического и физического здоровья ребёнка.
Список рабочих тетрадей.
-4-
Мы частушки вам споем И об этом, и о том, Вы послушайте, ребяток, Как мы весело живем!
Мой дневник, как верный друг Для меня старался: Я не выучил урок - Дома он остался.
Папа пишет сочиненье, Дед решает уравненье, Все с уроками сидят - Вот семейный наш подряд.
Ну, а мальчики у нас Просто забияки. Шторы рвут, столы крушат Сильные вояки.
Мы немножко пошумели, В окнах стекла зазвенели. Мы сказали: «Тишина!» — В школе треснула стена.
Получил две « двойки» сразу –
Не грусти и не тужи!
Два да два – равно четыре,
Так ты маме и скажи!
Рисованье и черченье, Кисти, краски и перо… Я рисую с увлеченьем – Буду классным маляром!
От души мы вам пропели Школьные частушки. Мы нисколько не устали – Жалко ваши ушки!