kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект: "Покормите птиц зимой?, выполненный обучающимися 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:    Помочь пернатым зимой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Покормите птиц зимой»

Региональный конкурс детских образовательных проектов

«Мои проекты и исследования»



МБОУ «Явенгская средняя общеобразовавтельная школа»

Вожегодского района Вологодской области





Социальный проект

Тема: «Покормите птиц зимой»









Авторы проекта: ученики 4 класса

Руководитель проекта:

Кырма Ольга Григорьевна,

классный руководитель 4 класса













2014 год



1. Актуальность проблемы

Роль птиц в природе весьма значительна благодаря разнообразию их деятельности и очень большому количеству. Подсчитано, что на земном шаре живет около 100 млрд. птиц. Птицы играют большую роль в распространении семян. Все птицы считаются полезными, так как они истребляют насекомых, в первую очередь различных массовых вредителей культурных и ценных дикорастущих растений. Поэтому, так важно охранять птиц и привлекать их на поля, огороды и сады. Если мы будем беречь насекомоядных птиц, у нас всегда будет огромная армия неутомимых работников, которые не допустят поражение садов вредными насекомыми. Зима - суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод, потому что у них вырастает подпушек под пёрышками. А самое ужасное – голод! Мало корма находят птицы зимой, т. к. насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Если им не помочь, они могут погибнуть.

Вологодская область отличается умеренным климатом. Но бывает жаркое лето и суровая зима. Зимой температура достигает до -25 градусов, дуют сильные ветра. Из окон нашего класса мы часто наблюдали, как на деревьях, растущих около школы, сидят нахохлившиеся от холода и голода птички. Мы, с ребятами нашего класса задумались, чем можем помочь птицам? В школе была объявлена акция «Кормушка», мы решили принять в ней участие всем классом, а ещё сделать проект: «Помоги птицам зимой!»

2. Цель и задачи проекта:

Цель: Помочь пернатым зимой.

Задачи:

1. Учить детей доброте.

2. Приучать детей любить и заботиться о птицах.

З. Наблюдать за птицами и защищать пернатых в зимний период

4. Испытывать радость осознание, что можно спасти птиц от гибели.

5. Расширить знания учащихся о птицах родного края


3. Определение потребностей, которые могут быть решены с

помощью проекта


В течение длительного времени мы наблюдали, что за окнами класса с наступлением зимнего времени, на деревьях сидят нахохлившиеся птички. Нам стало их жалко, и мы решили, что можем оказать птицам посильную помощь, поможем им пережить трудное время года.


4.Технологическая карта проекта.



Разделы технологической карты

Краткая характеристика

Тема проекта

Покормите птиц зимой

Смысл проектной деятельности

Решение экологической проблемы

Цель проекта

Помочь пернатым зимой

Кому адресован проект

Птицам родного края

Продукт проектной деятельности

Кормушки

Необходимые средства (что нужно для выполнения проекта):

Источники информации

Литература о птицах, интернет, иллюстративный материал, опрос родителей и жителей посёлка.

Приборы и материалы

Компьютер, принтер, проектор, магнитная доска, ручки, линейки, карандаши, Бумага белая и цветная, ножницы, клей.

Необходимые умения, способы работы

Умение работать в группе, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.., отбирать материал, находить необходимые источники информации.

Время, необходимое для выполнения проекта

Один месяц

План работы над проектом:

Этап 1

Обсуждение проекта

Этап 2

Составление плана

Этап 3

Выполнение проекта

Этап 4

Контроль за выполнением

Этап 5

Представление результатов

Этап 6

Рефлексия





  1. Описание и анализ работы по реализации замысла проекта

Класс был поделён на 3 группы (в классе 10 человек)



На начальном этапе реализации проекта учащимися были предложены 3 проблемы для решения:

- как сделать кормушки?

- какие корма выбрать?

- где развесить кормушки?



  1. В середине января в классе был объявлен конкурс по изготовлению кормушек вместе с родителями.

  2. 1 группа. В дневниках стали вести ежедневный подсчёт птиц, которые в течение дня прилетают и садятся на деревья у школы.

(Приложение №1)

  1. 2 группа. Стали собирать пословицы и поговорки о птицах.

(Приложение №2)

  1. 3 группа. Сбор загадок и стихов, а также примет о птицах.

(Приложение №3)

  1. Провели конкурс рисунков: «Пернатые друзья» (См. презентацию)

  2. Состоялся КВН «Птичий базар» и викторина о птицах.

(Приложение №4)

  1. Нами был проведен опрос среди учащихся начальных классов с единственным вопросом: «Для чего нам нужны птицы?»

И вот, что у нас получилось.

(Приложение №5)



Описание полученных результатов, выводов.



Результатом проделанной работы стали изготовленные и развешанные кормушки. С удовлетворение отмечаем, что ежедневно на кормушки прилетают птицы и лакомятся кормом, который ребята регулярно насыпают в кормушки.



6.Рефлексия проектной деятельности.

Почему мы занялись этой проблемой? Главной целью нашего проекта было помочь зимующим птицам в трудное время года. Нам было интересно наблюдать за птицами, зимующими в нашем регионе. Мы считаем, что своей цели мы достигли, потому что мы нашли очень много интересного материала.

Мы определили актуальность, проблему, гипотезу, объект и предмет, цели и задачи, методы, анализ изученной литературы и источников, этапы и структуру работы, ее результаты. Мы изучили тексты из интернета, использовали в работе результаты соцопроса среди учеников начальной школы.

Какие трудности мы испытывали? В основном было трудно наблюдать за птицами и вести их подсчёт, так как они постоянно перелетают с места на место. Ещё было трудно найти материалы в интернете, потому что ещё не очень хорошо владеем компьютером.

Наша работа очень важна. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод, потому что у них вырастает подпушек под пёрышками. А самое ужасное – голод! Мало корма находят птицы зимой, т. к. насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Если им не помочь, они могут погибнуть.



Приложение №1.

Январь


Число

Синицы

Снегири

Воробьи

Вороны

13

5

4

26

8

14

13

7

10

6

15

6

7

9

7

16

6

8

12

4

17

9

2

6

2

20

4

6

8

9

21

9

6

5

8

22

14

4

12

3

23

26

0

13

5

24

12

3

8

4



Приложение №2.

Пословицы и поговорки о птицах.

Был коршун, да упорхнул.

Воробей под кровлю, а сова на ловлю.

Воробей сидит на тыне — надеется на крылья.

Ворон ворону глаз не выклюет.

Всяк кулик в своем болоте велик.

Всякая птичка свои песенки поет.

Жаворонок — к теплу, а зяблица — к стуже.

Журавль высоко летает, а от реки не отбывает.

Видно сокола по полету.

И журавль тепла ищет.

Из пушки по воробьям не стреляют.

Красна птица пением, а человек умением.

Курица по зернышку клюет, да сыта живет.

Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.

Наряд соколий, а походка воронья.

Невелика птичка, да коготок остер.

Одна ласточка весны не делает.

Пуганая ворона и куста боится.

Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.

Сорока стрекочет — гостей пророчит.

старого воробья на мякине не проведешь.

Старый ворон не каркнет мимо.

У вороны искал петух обороны.

Хорош павлин, да ногами худ.

Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того — на зеленой ветке.

Я к тебе голублюсь, а ты от меня тетеришься.

Яйца курицу не учат.

Приложение № 3.


Приметы, связанные с поведением птиц.

1. Снегирь под окном чирикает (к оттепели)

2. Вороны садятся на верхушки деревьев. (к морозу)
3. Вороны садятся на снег. (к оттепели)

4. Днем сова кричит (к снегопаду)

5. Воробьи прячутся под стреху, взъерошены (к морозу)

б. Гусь лапу поджимает — к стуже.

7. С утра синица расписалась — ночью мороз ударит.

8. Галки играют в воздухе — будет оттепель
9. Ворона громко каркает — будет снег
10. Птицы жмутся к домам - быть снегу, туману.

11. Вороны летают и кружатся стаями — к морозу.


Приложение №4.


Конкурс «Знатоков- орнитологов» (Викторина).

1. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (филин)
2. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
3. Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»? (сова)
4. Какие птицы устраивают спальни в снегу? (рябчики)
5. У какой птицы снежное имя? (снегирь)

6. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвин)
8. У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)
9. Какая птица к зиме белеет? (Белая куропатка)
10. Каких птиц больше всего на свете?

11. Какие птицы самые быстрые? (сокол, стриж)
12. Какая птица выше всех летает? (орёл)

13. Какие птицы улетают первые из наших широт? (стриж)
14. Кто носом дубы сажает? (дубонос)

15. Когда t тела воробья выше — зимой или летом? (одинаково)
16. Какая птица самая большая в мире?(Страус)
17. Поднять можно, а через избу перекинуть нельзя? (перо)


Приложение № 5.


Нами был проведен опрос среди учащихся начальных классов с единственным вопросом

«Для чего нам нужны птицы?»

И вот, что у нас получилось.

  • Птицы помогают людям бороться с вредными насекомыми; ( № 1)

  • Птицы помогают получить большой урожай; ( № 2)

  • Птицы нужны природе, они часть её; ( № 3)

  • Птицы делают жизнь красивее: они замечательно поют, имеют красивое яркое оперение. ( № 4 )


























4.7.6.8 – количество учащихся ответивших на данный вопрос



9



Просмотр содержимого презентации
«Покормите птиц зимой»

«Покормите птиц зимой» Проект учеников 4 класса МБОУ «Явенгская СОШ»

«Покормите птиц зимой»

Проект учеников 4 класса

МБОУ «Явенгская СОШ»

Цель работы:  Помочь пернатым зимой   Задачи: 1. Учить детей доброте. 2. Приучать детей любить и заботиться о птицах. З. Наблюдать за птицами и защищать пернатых в зимний период 4. Испытывать радость осознания, что можно спасти птиц от гибели. 5. Расширить знания учащихся о птицах родного края.

Цель работы: Помочь пернатым зимой

Задачи:

1. Учить детей доброте.

2. Приучать детей любить и заботиться о птицах.

З. Наблюдать за птицами и защищать пернатых в зимний период

4. Испытывать радость осознания, что можно спасти птиц от гибели.

5. Расширить знания учащихся о птицах родного края.

В рамках нашего проекта мы провели следующие мероприятия: 1. Создание самых оригинальных кормушек под названием « Бесплатная столовая» 2. Ведение дневников с подсчетом птиц 3. Стихи и рисунки о птицах

В рамках нашего проекта мы провели следующие мероприятия:

1. Создание самых оригинальных кормушек под названием « Бесплатная столовая»

2. Ведение дневников с подсчетом птиц

3. Стихи и рисунки о птицах

  • КВН. «Птичий базар»
  • Пословицы и поговорки о птицах
  • Загадки о птицах
Первым этапом проекта стал вопрос об актуальности проблемы «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»  Дети начали выпускать обращения к учащимся школы и газеты с призывом о помощи!

Первым этапом проекта стал вопрос об актуальности проблемы «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Дети начали выпускать обращения к учащимся школы и газеты с призывом о помощи!

Перед началом акции наш учитель Кырма О. Г. рассказала о зимующих птицах Вологодской области, о правилах подкормки птиц и о правилах наблюдения за птицами.

Перед началом акции наш учитель Кырма О. Г. рассказала о зимующих птицах Вологодской области, о правилах подкормки птиц и о правилах наблюдения за птицами.

Основной этап работы состоит из определения кормовой базы птиц, выявления особенностей поведения и примерный учет численности птиц за период наблюдения. 1 группа вела ежедневный подсчёт птиц, которые в течение дня прилетают и садятся у школы.

Основной этап работы состоит из определения кормовой базы птиц, выявления особенностей поведения и примерный учет численности птиц за период наблюдения. 1 группа вела ежедневный подсчёт птиц, которые в течение дня прилетают и садятся у школы.

Идет активная работа по сбору информации об объектах исследования – птицах. 2 группа занимается сбором пословиц и поговорок о птицах.

Идет активная работа по сбору информации об объектах исследования – птицах. 2 группа занимается сбором пословиц и поговорок о птицах.

3 группа занималась сбором стихов, а также примет о птицах и оформлением выставки.

3 группа занималась сбором стихов, а также примет о птицах и оформлением выставки.

Кроме того, что ребята подкармливали птичек, была организована выставкам рисунков среди учеников класса на тему «Наши друзья – птицы!».

Кроме того, что ребята подкармливали птичек, была организована выставкам рисунков среди учеников класса на тему «Наши друзья – птицы!».

Нами был проведен опрос среди учащихся начальных классов с единственным вопросом  «Для чего нам нужны птицы?»  И вот, что у нас получилось.

Нами был проведен опрос среди учащихся начальных классов с единственным вопросом «Для чего нам нужны птицы?» И вот, что у нас получилось.

  • Птицы помогают людям бороться с вредными насекомыми; ( № 1 )
  • Птицы помогают получить большой урожай; ( № 2 )
  • Птицы нужны природе, они часть её; ( № 3 )
  • Птицы делают жизнь красивее: они замечательно поют, имеют красивое яркое оперение. ( № 4 )
В результате акции ребята вместе с родителями смастерили 10 кормушек  и развесили около школы
  • В результате акции ребята вместе с родителями смастерили 10 кормушек и развесили около школы
Наблюдения и подкормка птиц проводились около школы в посёлке Явенга. Несколько кормушек мы повесили около школы, а остальные кормушки дома. Наблюдения за птицами проводились в январе, а подкормка птиц проводится всю зиму.
  • Наблюдения и подкормка птиц проводились около школы в посёлке Явенга. Несколько кормушек мы повесили около школы, а остальные кормушки дома. Наблюдения за птицами проводились в январе, а подкормка птиц проводится всю зиму.
Из наблюдений за птицами было выявлено, что около школы в основном видели воробьёв, синичек, ворон и сорок. А вот возле дома на кормушках дети замечали и снегирей, видели и дятла. Из рассказов детей наблюдавших за птицами, было выявлено, что птички прилетают на кормушки почти в одно и тоже время, но каждый вид птичек старается прилететь в разное время.
  • Из наблюдений за птицами было выявлено, что около школы в основном видели воробьёв, синичек, ворон и сорок. А вот возле дома на кормушках дети замечали и снегирей, видели и дятла. Из рассказов детей наблюдавших за птицами, было выявлено, что птички прилетают на кормушки почти в одно и тоже время, но каждый вид птичек старается прилететь в разное время.

Кормили птичек крошками хлеба, семечками,

для синичек развешивали сало, но в основном птички предпочитали клевать крупы: пшено, рис.

Результатом акции «Покормите птиц зимой!» стала презентация исследовательского проекта «Помощь нашим пернатым»

Результатом акции «Покормите птиц зимой!» стала презентация исследовательского проекта «Помощь нашим пернатым»

Заключительный этап проекта

Заключительный этап проекта

  • Представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта
Список литературы

Список литературы

  • 1. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие Они?
  • 2. Н. Ухатин. Друзьям птицам.
  • 3. А. Барков. Голоса весеннего леса.
  • 4. В. Флит. Птицы наших лесов.
  • 5. Т.А. Нечаева. Вслед за птицами.
  • 6 . Зелёные страницы: кн. для учащихся нач. кл. / А.А. Плешаков. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 223с.
  • 7. От земли до неба: атлас – определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.А. Плешаков. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 222с.
  • 8. http://allforchildren.ru/birds/bird24.php - юный натуралист, орнитолог.
  • 9. http://www.ecosystema.ru/08nature/birds/index.htm - атлас определитель птиц


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Исследовательский проект: "Покормите птиц зимой?, выполненный обучающимися 4 класса.

Автор: Кырма Ольга Григорьевна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390320

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства