Интеллектуальная игра «Путешествие в страну Почемучек»
Интеллектуальная игра «Путешествие в страну Почемучек»
Мероприятие проведено в форме познавательной игры-соревнования. Данная форма организации детей способствует формированию навыков групповой работы, использованы элементы игровой технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Путешествие в страну Почемучек»»
КГУ «Средняя школа № 14»
Интеллектуальная игра
«Путешествие в страну Почемучек»
Составила: учитель нач.классов
Яницкая С.И.
г.Риддер 2017 г.
Девиз конкурса: "Пускай пока малы мы ростом, хотим так много мы узнать! Быть Знайкой далеко не просто, но так приятно познавать!"
Цель: Формирование коммуникативных, интеллектуальных компетенций на основе групповой работы.
Форма проведения: игра.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, призы.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру – путешествие в страну Почемучек. Нас ждет много интересного и увлекательного, скажите, а кто такие Почемучки? Кто такой путешественник? А для чего люди совершают путешествия? Мы с вами сегодня тоже отправимся в путешествие за новыми знаниями.
Отгадайте на чем мы совершим нашу поездку:
Анаграмма: ЕПОЗД (поезд) (Слайд, звучит мелодия.)
В игре участвуют 3 команды, приглашаются капитаны для представления своих команд. Представление команд: Название, девиз.
Повторение правил работы в группах: (слайд)
(Дети называют правила)
1. Внимательно выслушайте задание.
2. Внимательно слушайте того, кто говорит.
3. Умейте спокойно договориться.
4. Примите общее решение.
5.Того, кто будет отвечать выбирает капитан.
6. Цените время.
7. Старайтесь не мешать работе других групп.
Итак, ребята в путь! Счастливого пути!!!
Ученица читает стихи:
Сегодня мы проводим марафон,
Проверит наши знанья он
Как это интересно-много знать!
Всем друзьям свои уменья показать!
Мы к интересным конкурсам готовы!
Вперёд, друзья! К победам новым!
Разминка: (Выбор команды, которая первой начнет отвечать)
Детям предлагаются вопросы: команда, которая знает ответ, поднимая руки, делает звездочку. За правильный ответ команде вручается смайлик.
- В кого превратился гадкий утенок в сказке …(Автор?)
- Воздушный транспорт Бабы-Яги…
- Как называется кресло царя?
- Материал из которого был сделан стойкий солдатик из сказки Андерсена?
- В чем сила старика Хоттабыча?
- Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром?
- На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении «Тараканище?» (Автор?)
- Из чего солдат варил кашу?
Ведущий: Молодцы, ребята! Наш поезд прибывает на первую станцию
1 станция «Смекалкино» (слайд)
Каждой команде предлагается по 2 логические задачи (слайд)
1.Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте?
2. На какой машине нельзя ездить?
1.В двух вазах 15 роз. Из одной вазы в другую переставили 5 роз.
Сколько теперь роз в вазах?
2. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели. (Сегодня, завтра, послезавтра)
1.На столе лежали 6 яблок. Одно яблоко разделили пополам. Сколько стало яблок на столе?
2.На столе лежат 10 яблок и 5 груш, сколько всего овощей на столе?
1.В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?
2.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки?
2 станция «Грамотеи» (слайд)
Ведущий:
Ребята, какие качества важны для работы в группе? (Умение работать дружно, не ссориться.) Какие пословицы о дружбе, вы можете назвать?
1 задание: Соберите рассыпанные пословицы (Каждой команде предлагается по 2 конверта с пословицами) Звучит музыка.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Дружба дороже денег.
Старый друг, лучше новых двух.
Одежда хороша новая, а друг старый.
Нет друга - ищи, а найдешь - береги.
Друзья познаются в беде.
2 задание:
Исправить ошибки в пословицах.
Лось человека не красит.
В здоровом теле – здоровый пух.
Купить кита в мешке.
Мы и сами с ушами.
3 Станция «Юные читатели»
Ведущий:
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.
1 Задание Продолжи произведение и назови автора (Каждой команде по 2 вопроса) Детям предлагается по памяти прочитать по отрывку из каждого произведения
- Надевать он стал пальто
- Говорят ему: не то…… (Маршак С.Я. Человек рассеянный»)
И пришла к Айболиту лиса: "Ой, меня укусила оса!" Чуковский «Айболит»
- Они жили в ветхой землянке
- Ровно тридцать лет и три года……Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке..»
2 задание: Вставь недостающие имена или названия: (На карточках- фломастером вписать)
Баба- ... (Яга).
Муха- ... (Цокотуха).
Черепаха ... (Тортилла).
Пчела ... (Майя).
Вопросы для 2-й команды
Братец ... (Кролик).
Сивка- ... (Бурка).
Курочка- ... (Ряба).
Крокодил ... (Гена).
Вопросы для 3-й команды
Почтальон ... (Печкин).
Красная ... (Шапочка).
Кощей ... (Бессмертный).
Старик ... (Хоттабыч).
Проверка: слайд
Остановка «Танцевальная» Физминутка
4 Станция «Угадайка»
1.конкурс капитанов (Ведущая задает им вопросы. Задача капитана — дать правильный ответ быстрее своего соперника. За каждый правильный ответ начисляется 1 очко.) Тот капитан, что знает ответ, должен поднять руку.
Домашний Дед Мороз? (Холодильник)
- Подземная железная дорога? (Метро)
- Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха)
- Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед?
- Самая большая и вкусная ягода?
- У какого животного есть сумка?
- В названии какой птицы 40 букв?(сорока)
- Когда человек бывает деревом?
2.Командам предлагается по 2 ребуса на слайде.
крот
аист
ученик
береза
5 Станция «Познаём мир»
Игра «Ромашка» ( По 1 игроку от каждой команды приглашается вытянуть лепесток ромашки и прочитать задание)
Узнай животное. А) Гнездо, которое строит зверёк, называется гайно. Сначала зверёк сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями. В таком гнезде один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником. (Если дети берут подсказку, то вычитается один балл) – Подсказка: Зимой этот зверёк серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (Белка)
Б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: “Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав”. – Подсказка: Этих зверей называют санитарами леса. (Волки) В) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное зверёк чувствует жука или личину в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей. – Подсказка:Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Еж)
Г) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами. – Подсказка: Его считают большим трусишкой. (Заяц) Д) Это самый хитрый и осторожный зверью. Он умеет прекрасно маскируется, у него острые зрение, слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами. – Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса)
Е) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, залезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь. – Подсказка: Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)
– Медведь в берлоге зимой сосёт лапу? Ответ: да. Зимой у медведей на подошве отслаивается кожа. Молодая нежная кожица зудит и мёрзнет. Вот мишка и облизывает подошвы горячим языком.
Ведущий:
Ну вот и закончилась наша игра. Была и трудна и полезна она. Мы многое сумели, мы многое узнали.
Интеллектуальная игра Нам силу духа придала. Вперед за наградами надо идти А новые конкурсы все вперед
Ведущий: Ребята, наш поезд совершил путешествие по стране Почемучек! Скажите пожалуйста, что нового вам удалось узнать? Какие открытия вы сделали для себя?
Рефлексия «Светофор» (Дети предлагаются смайлики зеленого и красного цвета.)
Зеленый: понравилось, было интересно.
Красный: трудно, остались вопросы.
Подведение итогов игры (награждение грамотами, призами)