Интеллектуальная игра по математике «Любимые мультфильмы»
Возрастная группа: обучающиеся 1 – 2 класса
Цель игры: идея изучения без принуждения, основанная на развитии логического мышления, на переживании радости успеха, подлинном интересе познания нового.
Оборудование: презентация, проектор, ноутбук
Ход игры:
Настрой на игру. Постановка целей.
Условия игры: если правильно решаете, смекаете, думаете, то вы сможете увидеть картинку из любимого мультфильма и назвать его героев, и даже спеть с ним песенку.
Задачи на смекалку
- Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Два несут травинку, два несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под елкой? 6
- Мы - большущая семья, самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Сколько нас? 8
- В хоре семь кузнечиков песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов сколько в хоре голосов? 2
- Два снегиря и шесть синиц.
Ребята, сколько всего птиц? 8
- На лужайке прыгали цветные зайки:
Белых пять и серых семь.
Сколько нужно ложек всем? 12
- Пять пушистеньких котят подросли у кошки.
Сколько лапок так хотят поиграть с Антошкой? 20
- Тима любит математику,
Нравится ему решать:
Пять примеров, три задачи, уравнений тоже пять.
Сколько выполнил заданий он?
Попробуй сосчитай! 13
- В гости в Олин в день рожденья
Приносили поздравленья.
Мишку дядя преподнес,
Женя сумку ей принёс,
Игорь подарил лопатку,
Света с Леной – куклу Татку.
Посчитайте побыстрей,
Сколько же пришло гостей? 5
- Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков? 4
- Столько книжек у ребяток,
Сколько у Алеши пяток.
Принесла ребяткам Галя
Мячик, книжку, мишек.
Вы, ребята, посчитали,
Сколько стало книжек? 5
К трем лягушкам у болота
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба
И пришла наседка Ряба.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных? 1
Решай-ка!
- Нужно решить примеры и с помощью таблицы прочитать получившееся слово и тогда увидите героя, который спрятался за тучками.
- Заполните пустые клетки так, чтобы от сложения чисел в каждой строке и в каждом столбике получилось число 10.
ответ:1 ряд-2, 2 ряд-3, 3 ряд-5 и 1
Физминутка.
- Последите глазками за движением божьей коровки.
6. Размышляй!
- Посмотрите на улыбающиеся лица и догадайтесь, по какому принципу нарисованы шарики. Сколько шариков должно быть на четвёртой фигуре? 6
- В соревнованиях по бегу Ваня, Гриша и Миша заняли первые три места. Какое место занял каждый, если Гриша занял не второе и не третье, а Миша не третье? (Гриша – 1 место, Миша - 2, Ваня 3)
- Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На березе не растут яблоки.)
- Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить на угол стола.)
- Как с помощью 2 палочек образовать квадрат? (Положить их на край, соединив с углом стола.)
- В три пустые клетки впишите цифры 1, 2, 3 таким образом, чтобы пример был решен. Цифры не должны повторяться.
Ребусы
Р 1 а По 2 л Сес 3 ца С 3 ж Ус 3 ца О 5, а 7 я
(Родина, подвал, сестрица, устрица, опята, семья)
- Спасибо за игру!