kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая программа ко Дню космонавтики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ» 

I. Цели: Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая программа ко Дню космонавтики»

Конспект внеклассного мероприятия

Исполнитель:

Прыткова Анастасия Сергеевна

Тема «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»


I. Цели: Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.


II. Планируемые образовательные результаты


Личностные результаты: воспитание уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса

Воспитание желания быть сильным и здоровым.

Развитие логического мышления, памяти и внимания.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи

- планирование

- прогнозирование - контроль

- коррекция

- оценка

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков

- синтез как составление целого из частей

- выбор оснований для сравнения

- подведение под понятия, распознавание объектов

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств

- выдвижение гипотез

3. Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

III. Технологии развития УУД, используемые в занятии:
  • Технология проблемно - диалогического обучения

  • Технология групповой работы

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Информационно-коммуникативные технологии

  • Игровые технологии

IV. Методы обучения:

  • Словесные – рассказ, беседа, объяснение, инструктаж к работе.

  • Наглядные – демонстрация презентации, наглядных пособий, иллюстраций.

  • Практические – создание модели солнечной системы.

V. Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.

VI. Оборудование:

  • Для учителя – интерактивная доска, презентация «День космонавтики», шарики из бумаги, Для учащихся – на парту: конверты с заданиями.


VII. Форма проведения: праздник, игра.

VIII. Структура занятия / 40 минут:

  1. Организационный момент

  2. Мотивация к учебной деятельности

  3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

  4. Выявление места и причины затруднения

  5. Ход занятия:

  6. Рефлексия учебной деятельности

  7. Организованный конец урока


IX. Оформление классной доски:



20 апреля.

День космонавтики




ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Проверьте, чтобы на ваших столах у каждого были конверты. Садитесь.

Номер слайда \ скриншот

2.Мотивация к учебной деятельности

Сегодня я хочу поговорить с вами на одну интересную тему, а на какую, вы угадаете сами.


3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Почти неделю назад, 12 апреля, в России отмечался праздник, какой? (день космонавтики)

Кто как понимает, что такое космос? (это то, что существует/находится за чертой земной атмосферы)

Люди давно мечтали освоить космос. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь большое расстояние, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

В общую работу включились тысячи изобретательных умов и сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот создали космические корабли, и полетели в Космос…. собаки. 

Думаю, многие из вас знают, как звали этих собак, первыми покоривших космос (Белка и Стрелка)

До Белки и Стрелки также в космос летали другие собаки, однако, только им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми! Также летали в космос морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Многим из них в настоящее время поставлены памятники. Сами животные не могут оценить этого. Не понимают они и того, что такое подвиг или жертва во имя науки. Памятник ставится не для них, а для людей — как напоминание об этих жертвах и призыв к милосердию.

Теперь в космос смело мог лететь человек. Первый вылет в космос свершился 12 апреля 1961г. Кто был первым человеком, покорившим космическое пространство? (Юрий Гагарин)

Первопроходец Вселенной, покоритель космических просторов, посланник мира – как только не называют первого в мире космонавта, Юрия Гагарина.

Он стал легендой еще при жизни, с честью пройдя не только испытания неземными перегрузками, но и невиданной славой. Его именем называли улицы, в его честь называли детей, а он оставался таким же, каким его знали еще со школьной скамьи - простым и веселым парнем, который больше всего в жизни любил летать. 

В космос могут летать не только мужчины, но и женщины. Может кто-то из вас знает, как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).

Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток.

И сегодня я предлагаю вам тоже отправиться в космическое путешествие по некоторым планетам солнечной системы.













4..Реализация построенного проекта (Ход занятия)

Представьте что все мы – пассажиры большого новейшего космолёта, который может приземляться на любую планету, готовы? Пристегнули ремни, полетели.

И так первая планета, хором: Меркурий.

Названа в честь древнеримского бога торговли — быстрого Меркурия, поскольку она движется по небесной сфере быстрее других планет. Ваша задача - также быстро разгадать загадки, связанные с космосом, и тогда мы сможем отправиться дальше:


Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Галактика молочная,

В которой мы живем,

Рассыпалась космическим

Сверкающим дождем.

Мы облететь сумеем

Ее когда-нибудь,

Зовем свою галактику

Мы просто… .

(Млечный путь)


Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(ракета)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)


Все загадки отгадали, предлагаю лететь дальше, пристегнули ремни, полетели.

Наша вторая станция - планета Марс.

Названа в честь Марса — древнеримского бога войны.

Здесь нам оставлена записка, но прочитать ее не так просто.

Я хочу, чтобы вы расшифровали ее.

У каждой буквы есть свой номер. Определив по номеру букву, Догадайтесь, что же написано в записке.

1 колонка расшифруйте 1 слово

2-второе

3 колонка-3 слово

(Юрий Гагарин : «Поехали!»)

Что значит это? («Поехали!» — фраза, произнесённая первым космонавтом Юрием Гагариным во время старта первого пилотируемого космического корабля «Восток» 12 апреля 1961 года.)


И мы с вами тоже полетели на новую планету.

Это будет нашей последней остановкой. Последняя планета, на которой мы побываем – планета Нептун. Здесь нас ждет задание «Межпланетный маршрут». Кто знает, в каком порядке от солнца расположены планеты? (дети отвечают)

Теперь откройте конверт, разложите содержимое.

*имя*, прочитай названия всех планет, которые у тебя есть.

Сейчас я буду читать стихотворение, а вы, внимательно слушая его, разложите планеты в правильном порядке, в таком, как и сказано в стихотворении:


Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

И, наконец, Нептун восьмой

Красивый, цвета волны морской.


Давайте теперь все вместе прочитаем, в каком порядке от Солнца идут планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)


Сейчас я предлагаю вам по порядку приклеить планеты на нашу солнечную систему. Отрывайте желтую бумажку и приклеивайте планету (демонстрирую). Если нужна помощь, поднимайте руку, я подойду.


Поднимите, покажите мне, что у вас получилось.















6.Рефлексия учебной деятельности

И так, давайте вспомним, когда празднуется День космонавтики? (12 апреля)

Первыми смогли покорить космос и вернуться обратно на Землю собаки, как их звали? (Белка и Стрелка)

Первый человек в космосе? (Юрий Гагарин)

Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)

И все вместе назовите планеты по порядку удаления от Солнца? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)


7.Организованный конец занятия

Вы большие молодцы, спасибо за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровая программа ко Дню космонавтики

Автор: Прыткова Анастасия Сергеевна

Дата: 12.10.2022

Номер свидетельства: 614819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сценарий ко дню космонавтики Игровая программа «В космос, к неизведанным планетам»"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_ko_dniu_kosmonavtiki_igrovaia_programma_v_kosmos_k_neizvedannym_planet"
    ["file_id"] => string(6) "595865"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1640224217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Познавательно-игровая программа «Путешествие в Космос», посвященная 60 –летней годовщине первого полета человека в космос."
    ["seo_title"] => string(80) "poznavatelno_igrovaia_programma_puteshestvie_v_kosmos_posviashchennaia_60_letnei"
    ["file_id"] => string(6) "583280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1623582954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Развлечение «12 Апреля - День Космонавтики»"
    ["seo_title"] => string(41) "razvliechieniie12aprieliadienkosmonavtiki"
    ["file_id"] => string(6) "313984"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459589828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Игровая познавательная программа "Космос""
    ["seo_title"] => string(40) "igrovaia_poznavatelnaia_programma_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "604258"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1649229648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "план воспитательной работы во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420800939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства