kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий ко дню космонавтики Игровая программа «В космос, к неизведанным планетам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий ко дню космонавтики

Игровая программа

«В космос, к неизведанным планетам»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий ко дню космонавтики Игровая программа «В космос, к неизведанным планетам»»



Сценарий ко дню космонавтики

Игровая программа

«В космос, к неизведанным планетам»


«В космос, к неизведанным планетам»


Цель:

Уточнять и расширять представления детей о космосе;

вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Оборудование:

оформление стен картинки «космос», мультимедийный проектор, экран, слайды «Первый космонавт», музыкальное сопровождение:

фрагменты песен: «Я – Земля…», музыка В. Мурадели,

«Знаете, каким он парнем был», А.Пахмутовой,

«Космическая музыка» ВИА «Спейс» «Зодиак», доска, мел, разноцветные звездочки из бумаги, именные звездочки из картона.

Ход: Звучит фрагмент песни:

Я – Земля,

Я своих провожаю питомцев.

Сыновей, дочерей…

Долетайте до самого солнца

И домой возвращайтесь скорей!

Ведущий:

12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И наш праздник посвящен 54-годовщине полета в космос первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина. Давайте перенесемся на 54 года назад, в тот славный день 12 апреля. ( мигают лампочки, тихо звучит музыка).

Голос диктора.

«Говорит Москва! Работают все радиостанций Советского Союза! Московское время 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом- космонавтом космического корабля «Восток» является гражданин нашей страны, летчик Гагарин Юрий Алексеевич».

(показ слайдов о первом полете)

Дети читают стихи.(3 класс)

Илья

1.В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Настя Д

2.Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Сережа.

3.Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Клим

4.Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов,

Привезли его

На землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Настя К.

5.Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин –

Простой советский парень!

Ведущий:

Ребята, а знаете, каким он парнем был!

(показ слайдов о Гагарине)

Ведущий:

Дети, вы уже много знаете о космосе; вы беседовали на эту тему, рисовали, А сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие по неизведанным планетам. А готовы ли вы к трудному путешествию?

Дети: да.

Ведущий:

Сейчас проверим. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети:

Ведущий:

Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки.

Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.

Ведущий:

Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10.

Приготовились, начали!

Считаем 1, 2 – 10. (Дети выполняют задание).

Ведущий:

Теперь проверим ваши знания. Каждый из вас должен назвать одно или несколько слов, относящихся к теме «Космос».

Дети:

Планета, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость скафандр, луноход, инопланетянин, ракета.

Ведущий:

Молодцы!

Вы выдержали все испытания и наш экипаж готов к старту. Итак, закрываем глаза и произносим заклинание: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3 в звездный космос полети!»

(шум запускаемой ракеты)

Ведущий:

Первая планета, на которой мы приземлились, называется: «Скоростная». Задание такое, вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы.

1.Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

2.Назовите их. (Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Плутон, Марс, Луна)

3.Какая самая ярка звезда? (Солнце)

4.Какая планета - спутник Земли? (Луна)

5.Как называются окна у звездолетов? (Иллюминаторы)

6.Назови огненную планету. (Марс)

7.Назови планету в кольцах. (Сатурн)

8.Какой формы наша земля? (Шар)

Ведущий:

Молодцы, отличные ответы и мы можем отправляться дальше.

(Шум ракеты)

Ведущий:

Следующая планета «Мозайка».

Ребята, вам необходимо из слова «космонавтика» собрать как можно больше других слов.

Дети выполняют. (кино, сок, авто, мост, нитка, коса, вата, воск, кит, ток)

Ведущий:

записывает на доске.

Ведущий:

отличный результат.

(Шум ракеты)

Ведущий:

И мы с вами попали на планету «Поиграйка».

Я вам предлагаю поиграть в игру «Земля – космос».

Звучит аудиозапись «космической» музыки. Дети активно двигаются. Аудиозапись прерывается. Дети прекращают движения и остаются на местах. Ведущий дотрагивается поочередно до каждого ребенка. Если при этом он произносит слово «земля», ребенок называет объект или явление, связанное с этой планетой (например, река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если учитель произносит объект или явление, связанное с космосом ( например, планета, звезда, ракета, космонавт).

Ведущий:

Здорово поиграли, отправляемся дальше.

(шум ракеты)

Ведущий: И на нашем пути «Загадочная» планета. Ребята, слушайте внимательно цепочку загадок «Космос».


Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп).


Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…(астроном).


Астроном –он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная…(луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета).


У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…(космонавт).


Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось…(НЛО).


НЛО летит к соседу

Из созвездья Андрометы,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый…(гуманоид).


Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…(света).


Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты -…(кометам).


Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела,

Видит, в космосе нора –

Это черная…(дыра).


В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный…(звездолёт).


Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные…(галактики).


А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!


Ведущий: Молодцы, справились со сложными загадками . И мы отправляемся дальше.

(шум ракеты)

Ведущий: И встречает нас «Звездная» планета. На этой планете много звезд и они бесконечно падают. Нам необходимо их собрать.


Игра «Кто больше соберет звезд». (Ведущий разбрасывает разноцветные звездочки, а несколько детей собирают, музыкальное сопровождение).

Ведущий: Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8,…0. Пуск!

(шум ракеты)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам.

А все участники получают именные звездочки.







Викторина «Юным лётчикам»

Среднее и старшее звено

Вам нужно отвечать на вопросы только двумя словами - «да» или «нет».

Все вопросы - о космосе и о людях, которые его покоряют.

Ведущий:

1. Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер? (Да.)

2. Только Земля имеет спутник? (Нет.)

3. Солнце - это звезда? (Да.)

4. Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (Да.)

5. Первым в открытый космос вышел американец? (Нет.)

6. Ближайшая к Земле звезда - Венера? (Нет.)

7. На Луну уже летали американцы? (Да.)

8. Планета - это относительно холодное небесное тело? (Да.)

9. Космонавты летали на Марс? (Нет.)

10. Первая женщина-космонавт - Светлана Савицкая? (Нет.)

11. Полет Гагарина длился сутки? (Нет.)

12. Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (Да.)

13. Ассирийцы и вавилоняне первыми выделили на небе знаки Зодиака? (Да.)

14. Самая маленькая планета Солнечной системы - Меркурий? (Нет.)

15. Созвездие - это участок звездного неба? Да.)

Ведущий.

Второй конкурс называется «Выбери ответ».

Вам предлагается вопрос, и к нему - три ответа, один из которых правильный.

Вам нужно назвать этот ответ.

1. Кто первым отправился в космос?

а) Гагарин;

б) Леонов;

в) Армстронг.

2. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?

а) Аристотель;

б) Пифагор;

в) Птолемей.

3. Самая маленькая планета Солнечной системы:

а) Марс;

б) Земля;

в) Плутон.

4. Ближайшая к нам звезда:

а) Сириус;

б) Альдебаран;

в) Солнце.

5. Первая женщина-космонавт:

а) Терешкова;

б) Савицкая;

в) Петрова.

6. Полет Юрия Гагарина длился:

а) сутки;

б) 36 часов;

в) 108 минут.

7. Первый в мире выход в открытый космос совершил:

а) Титов;

б) Леонов;

в) Гагарин.

8. Наука, изучающая небесные тела:

а) биология;

б) анатомия;

в) астрономия.

9. В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу:

а) в июле;

б) в мае;

в) в январе.

10. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом:

а) десять;

б) пять;

в) одну.

Вопросы викторины

■ Первый летчик-космонавт. Ответ: Юрий Гагарин.

■ Первая женщина-космонавт. Ответ: Валентина Терешкова.

■ Как по-другому называют летчика? Ответ: Пилот.

■ Как раньше называли летчика? Ответ: Авиатор.

■ «Дом отдыха» самолетов. Ответ: Ангар.

■ Место расположения боевых самолетов. Ответ: Авиабаза.

■ Головной убор у десантников. Ответ: Берет.

■ Вокзал для самолетов. Ответ: Аэропорт.

■ Удар самолетом по самолету противника. Ответ: Таран.

■ Купол над десантником. Ответ: Парашют.

■ Самолет-стрекоза. Ответ: Вертолет.

■ Летательный аппарат с реактивным двигателем. Ответ: Ракета.

■ С него начинается дорога в космос. Ответ: Космодром.

■ Марка отечественного самолета. Ответ: Як.

■ Человек, который летает в космос. Ответ: Космонавт.

■ Движущееся небесное тело с головой и хвостом. Ответ: Комета.

■ Как по-другому можно назвать солнце? Ответ: Светило.

■ Красная планета Солнечной системы. Ответ: Марс.

■ Отечественный космический корабль или сторона света. Ответ: Восток.

■ Самолет, приспособленный для взлета с воды и посадки на воду. Ответ: Гидросамолет.

■ Один виток. Ответ: Оборот.

■ Лестница, по которой поднимаются в самолет или ракету. Ответ: Трап.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Астрономия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий ко дню космонавтики Игровая программа «В космос, к неизведанным планетам»

Автор: Алексашина Валентина Петровна

Дата: 23.12.2021

Номер свидетельства: 595865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства