Игра "Путешествие первоклассников в страну Знаний"
Игра "Путешествие первоклассников в страну Знаний"
Цели: закрепить знания учащихся о вежливых формах общения; углубить и обобщить знания учащихся по предметам; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимательность, смекалку; развивать умение работать в команде; воспитывать любовь к природе, чувство уважения к товарищам и взаимовыручки.
Оборудование: карта – путешествий со станциями (“Сказочная”, “Город вежливости”,« Танцевальная», “Лесная поляна”, «Игровая»“Считайкино”, картинки с животными, вежливые слова – ответы, ребусы, запись песни “Если с другом вышел в путь”, « Мы едем, едем, едем», таблички с буквами: ЗНАНИЯ, презентация, физминутка «Две половинки».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра "Путешествие первоклассников в страну Знаний"»
Путешествие в страну Знаний (игра-путешествие)
Цели: закрепить знания учащихся о вежливых формах общения; углубить и обобщить знания учащихся по предметам; развивать познавательную активность, наблюдательность, внимательность, смекалку; развивать умение работать в команде; воспитывать любовь к природе, чувство уважения к товарищам и взаимовыручки.
Оборудование: карта – путешествий со станциями (“Сказочная”, “Город вежливости”,« Танцевальная», “Лесная поляна”, «Игровая»“Считайкино”, картинки с животными, вежливые слова – ответы, ребусы, запись песни “Если с другом вышел в путь”, « Мы едем, едем, едем», таблички с буквами: ЗНАНИЯ, презентация, физминутка «Две половинки».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Музыка для входа в зал
Слайд 1
Организационный момент, самоопределение к деятельности.
Здравствуйте, дорогие ребята.
Мы рады приветствовать в стенах нашей школы.
Сегодня замечательный день – вы стали первоклассниками.
Вы ребята-первоклашки. Все вокруг глядят вам вслед, Говорят: «Очаровашки!» Мы согласны, спору нет.
В школу гордо вы идёте Этим тёплым сентябрем. И серьезно говорите: За наукой мы идем!
И девчонки, и мальчишки, Малыши и крепыши, вы несете в сумках книжки, Ручки и карандаши.
Говорите: папы, мамы! Мы немного подрастем – Институтскую программу В школе проходить начнем.
Вам удачи мы желаем И учебы «на ура». Далеко не убегайте – На уроки вам пора!
- Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня у вас необычный день. Мы с вами отправляемся в путешествие, в одну интересную страну, а чтобы узнать её название вы должны приложить много сил - пройти все станции маршрута.
Предлагаю вам взять с собой такие качества как находчивость, любознательность, внимательность и дружелюбность.
- Итак, мы отправляемся.
Звук поезда.
Слышите? На каком транспорте мы поедим в эту страну? (на поезде).
Давайте все сядем в этот поезд. (покажите руками движения колес поезда).
Сигнал паровоза.
- Ну, что ж по вагонам!
Видео «Мы едем, едем….»
Сигнал Паровоза
Слайд 2
- Стоп, остановка! Мы с вами прибыли на первую станцию, прочитайте её название. (Станция сказочная) На этой станции живут сказочные герои они приготовили вам задания.
- Из какой сказки этот отрывок:
“А дорога – далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок.” (Р.н.ск. “Маша и Медведь”)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежники).
- Назовите жилище бабы Яги? (Избушка)
“ Закручинился Иван Царевич, делать нечего взял лягушку и принёс домой”. (Р.н.ск. “Царевна – лягушка”).
- Какая сказка начинается словами:
“Маленькие дети ни за что на свете Не ходите, дети, в Африку гулять!” (К.И.Чуковский “Бармалей”).
- Как называют волшебную скатерть? (Самобранка)
- Герой какой сказки перехитрил Людоеда и помог стать богатым и знатным своему хозяину? (Ш. Перро “ Кот в сапогах”)
- Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
- Отгадайте сказку:
“Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли Быть по-моему вели”.
- Молодцы ребята! Вы правильно выполнили задание и получаете первую подсказку. (И)
Продолжаем наше путешествие.
Звук поезда.
Сигнал Паровоза
- Стоп, остановка в дороге опять, какая станция, кто сможет нам прочитать? (Город вежливости).
Слайд 3
- Ребята, в этом городе живут вежливые, улыбчивые и добрые люди. Они вас просят отгадать слова, которыми они часто пользуются при общении.
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече … (здравствуйте)
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите пожалуйста)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
- И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания )
- Молодцы ребята! Запомните совет от вежливых жителей “Будьте воспитаны везде, ведь не одни вы на Земле!”.
Вы ответили на все вопросы и получаете вторую подсказку. (А)
Продолжаем наше увлекательное путешествие.
Звук поезда.
Сигнал Паровоза
- Стоп! Остановка опять! Кто сможет её прочитать?
Слайд 4
(Танцевальная- физминутка) Видео (включить)
Все отлично справились на этой станцию и получаете следующую букву (Я).
Звук поезда.
Сигнал Паровоза
- Стоп! Остановка опять! Кто сможет её прочитать?
Слайд 5
(Лесная поляна)
- Ребята, здесь живут любители природы. Они наблюдают и изучают её постоянно, всю свою жизнь, ведь человек- часть природы. Жители приготовили вам загадки и вопросы.
- Отгадайте, что это за птица?
Одета скромно эта птица Она как- будто ученица Бело-чёрный весь наряд Воровка, люди говорят Всё блестящее хватает Не спросив и улетает Вижу я её с порога Сидит на дереве
(Сорока)
- Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. .. (Ёжик)
- Угадай, что за животное:
“Вот этот случай очень редкий — На голове растут две ветки. ” (Олень)
- Какая птица в мире самая большая? (Страус).
“Распустила хвост жар-птица Он горит и золотится. Из заморских к нам долин Этот хвост принёс …. (Павлин).
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож" (елка)
- Молодцы ребята! Вот вам совет от жителей станции «Лесная поляна». «Любите, охраняйте, приумножайте природу. Берегите Землю – матушку!”
Все отлично справились на этой станцию и получаете следующую букву (Н).
Звук поезда.
Сигнал Паровоза
- Стоп! Остановка опять! Кто сможет её прочитать?
Слайд 6
«Игровая»
Игра называется «Топай – хлопай».
Я буду называть слова, если в слове есть звук «А»- хлопайте в ладошки, а если нет звука «А» – топайте ножками.
Давайте потренируемся, например, дуб (топаем) и мак (хлопаем).
(мама, стол, книга, ручка, тетрадь, лес, ветер, дождик, школа, дети….).
Все отлично справились на этой станцию и получаете следующую букву (Н).
Звук поезда.
Сигнал Паровоза
- Стоп! Остановка опять!
Слайд 7
Кто сможет её прочитать? (Считайкино)
- Ребята, как вы думаете, какую науку любят жители этой станции? (Математику – царицу всех наук). Любители математики хотят проверить вас на сообразительность.
Ребусы на слайде слайд 8, 9, 10
Задачи в стихах
Два цыплёнка стоят, Два в скорлупке сидят Шесть яиц под крылом У наседки лежит. Сосчитай поточней, Отвечай поскорей; Сколько будет цыплят У наседки моей? (10)
Три гуся летят над нами, Три других – за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8).
Дружно муравьи живут. И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку Три несут иголки. Сколько их под елкой? (7)
На подстилке 2 птенца,
Два пушистых близнеца.
И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.
Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7
5 мышат в траве шуршат,
3 забрались под ушат.
2 мышонка спят под ёлкой.
Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10
На берёзе 3 синички
Продавали рукавички.
Прилетело ещё 5,
Сколько будут продавать? 3+5=8
5 малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? 5-1=4
Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
6 – под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно! 2+6=8
Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало 5.
Кто их сможет сосчитать? 1+1=5=7
- Молодцы ребята! Все отлично справились на этой станцию и получаете следующую букву (З).
Звук поезда.
Сигнал Паровоза
Это была последняя станция, а теперь мы возвращаемся в родную школу.
Видео
(Дети поют песню “ Если с другом вышел в путь”)
- Стоп! Ну вот и наша школа,
- Молодцы ребята! Вы справились со всеми трудностями, которые встретились у вас на пути, вы достигли своей цели, проехали все станции, а теперь давайте посмотрим какие буквы вы получили (буквы на поставках): И, А, Я, Н, Н,З
Как вы думаете, что можно составить из букв? (слово)
Кто сможет сложить слово из этих букв? (вызвать детей) Переставляем буквы на подставках. Из каждой группы по 1 человеку.
Дети переставляют буквы вместе.
А все остальные помогают.
Слайд 11
Давайте, все вместе прочитаем слово- ЗНАНИЯ.
А что такое знание? Почему сегодня мы собрали именно это слово? (ответы детей)
- Ребята, вам понравилось путешествие? (Дети высказывают свои мнения)
- Благодарим всех за участие!
А нам понравилось, что сегодня вы работали дружно.
Предлагаем вам спеть песню о дружбе «Если с другом вышел в путь»