kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по экологии для начальных классов "Знатоки природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по экологии "Знатоки природы" проходит ввиде соревнования между двумя командами. игра сопровождается презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«сценарий»

МБОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области










ИГРА

ПО ЭКОЛОГИИ

ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


«Знатоки природы»








Подготовила и провела

учитель начальных классов

Агошкова Л.В









2016-2017 уч.год


Возраст детей, для которых предназначен классный час – 7-10 лет.

Необходимая предварительная работа – распечатать карточки с заданиями.

Цель:  формировать первоначальное представление об экологии как науке, её роли в жизни людей.

Задачи:

- образовательные:

формировать представление о понятии «экология»,  учить соблюдать правила и нормы поведения в природе;

- развивающие:

развивать любознательность, логическое мышление, воображение, речь, умение рассуждать и обосновывать свои суждения;

- воспитательные:

воспитывать экологическую культуру (учить  видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к природе, формировать убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды).

Предметные результаты:

  • участвовать по мере сил в охране природы;

  • иметь представление об экологии.

Метапредметные результаты:

  • высказывать предположения о том, что такое экология;

  • рассказывать по рисунку (экологическим знакам) о природе — нашем зелёном доме;

  • выражать своё отношение к природе в собственном рисунке (экологическом знаке);

  • в сотрудничестве с одноклассниками  организовывать поисковую деятельность по изучению законов экологии.

Личностные результаты:

  • понимать задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы.

Познавательные:

  • ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема), наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других, слушать и понимать речь других, вступать в беседу.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к мероприятию, рисунки и сочинения детей, карточки с цифрами 1,2,3 для ответов, сигнальные молоточки, секундомер.







Организационный момент.

Ведущий:

Разные науки изучают природу. Это и ботаника – наука о растениях, и зоология – наука о животных, и многие другие. Но есть особая наука, которая исследует, каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они на неё влияют. Наука эта - ЭКОЛОГИЯ. Её название произошло от древнегреческого слова «ойкос», что означает дом и «логос» - наука. Ведь природа – это общий дом для растений, животных и  человека.

Встретились мы с вами для того, чтобы подумать, как сохранить нашу природу. Но прежде чем сохранить природу, надо её изучать. Мы уже немного узнали её тайны и причуды. Давайте поделимся со всеми своими знаниями. Представляем вашему вниманию игру «Знатоки природы».

Представление команд.

Ведущий:

За столами собрались участники игры. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность, смекалку, также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте познакомимся. Главными действующими лицами будут две команды: команда «Друзья природы» и команда «Юные натуралисты».


Сообщение правил игры.

Ведущий:

Приветствую всех членов команд и желаю вам победить. Итак, игроки, готовы? Внимательно послушайте правила игры.

Игра состоит из 6 конкурсов.

На обдумывание и обсуждение задания команде дается указанное время, игрокам разрешается общаться между собой. После обсуждения вопросов отвечать имеет право либо капитан, либо игрок, уверенный в правильности своего ответа.

Анализировать ваши ответы и подводить итоги каждого конкурса будет жюри. (Представление членов жюри).

Жюри следит за вашей работой, определяет команду-победителя и в каждой команде – лучшего игрока.


(Слайд 2)

Вы, друзья,

Смотрите не подкачайте!

И правдивыми быть и добрыми обещайте!

Не обижайте ни птахи, ни сверчка,

Не покупайте для бабочки сачка!

Любите цветы, леса,  поля и пашни –

Всё, что зовётся Родиною нашей!


1 конкурс «Разминка»

(Слайды 3-9)

Ведущий:

- С ней справится легко та команда, которая прочитала книгу В.Бианки «Лесная газета». Задания для обеих команд – кто быстрее ответит. Для этого у вас на столах музыкальные молоточки.

1. Кто раньше прилетает – стрижи или ласточки?

( Ласточки)


2. Почему нельзя трогать руками яйца в птичьих гнездах?

(Потому что птицы бросают свои гнезда, если яйцо тронешь руками)


3. Что птицам страшнее – холод или голод?

(Голод)


4.С прилетом каких птиц начинается весна?

(Грачи)


5. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?

(Тетерева, куропатки, рябчики)


6.Какая птица выводит птенцов в дождь?

(Лебедь)


Жюри подводит итог конкурса.


2 конкурс «Удивительные хвосты»

Ведущий:

Переходим ко II конкурсу нашей игры «Удивительные хвосты)


(Слайды 10-17)


Каждой команде задается отдельный вопрос и даются 3 варианта ответа. На обдумывание ответа дается 1 минута, но можно дать и досрочный ответ.

Итак, внимание!

Не так прост звериный хвост! Как много могут рассказать о себе наши младшие друзья-животные при помощи хвоста.

Для обезьяны хвост – пятая рука. Зацепившись хвостом за сук как крючком, они долгое время могут висеть вниз головой. Иногда, наоборот, цепляются за ветку лапками, а зрелые плоды срывают и подносят ко рту хвостом.

Белка пользуется своим пушистым хвостом как парашютом. Когда она прыгает с дерева на дерево, то расправляет свой хвост, который поддерживает ее в воздухе и помогает сохранить равновесие.

Ящерица спасается от врагов, жертвуя своим хвостом. Завидев врага , она бросается бежать. Хищник хватает ящерицу за хвост, но он легко отваливается. Потеря хвоста для ящерицы не так страшна: пройдет несколько недель, и хвост отрастет вновь.

Вопрос команде «Друзья природы»

1. А зачем хвост лисе?

А) для укрытия носа в стужу;

Б) для заметания следов;

В) для красоты.

(Справка: лиса зимой норой не пользуется. На ночь она устраивается прямо на снегу, сворачивается в клубок, лапки убирает под себя, а единственную не защищенную часть тела – нос – прикрывает своим хвостом. Воздух, находящийся между волосками нагревается и в легкие лисицы попадает уже теплым.)

2. Когда у кошки хвост мечется из стороны в сторону?

А) в хорошем настроении;

Б) нервничает;

В) заметила птичку.

(Справка: если кошка в хорошем настроении – хвост у нее поднят и красиво изогнут в виде вопросительного знака. Кончик хвоста задергался – киска нервничает. Но вот она заметила птичку, приготовилась к прыжку и хвост заметался из стороны в сторону).

Вопрос команде «Юные натуралисты»

1. А собачий хвост? Да это же просто переводчик с песьего языка на человеческий. Что означает у собаки хвост, поднятый вверх?

А) интересно;

Б) всё в порядке;

В) боюсь.

(Справка: хвост вниз – что-то мне не по себе, поджат – боюсь, мелко дрожит – интересно, а вверх – все в порядке).


Следующий вопрос о крысах. Издавна они живут рядом с человеком, ждут момента, чтобы что-нибудь утащить, сгрызть, испортить. Что остается человеку? Изучать их повадки, не лениться и наводить порядок. Итак, вопрос.

2.Что будут делать крысы, если обнаружат бутылку с маслом, не закрытую пробкой?

А) опрокинут и вылижут содержимое;

Б) попробуют прогрызть бутылку;

В) достанут хвостами.

(Справка: Чтобы добраться до содержимого, крысы не станут опрокидывать бутылку. Просто одна крыса опустит хвост в бутылку с маслом и даст полизать другой, а потом они поменяются местами.)


Жюри подводит итог конкурса.



Музыкальная пауза

(Слайд 18)

Дети исполняют песню на музыку Е. Кралатова и слова Ю.Энтина «Прекрасное Далеко» из т/ф «Гостья из будущего»


Слышу голос из прекрасного далёка,

Голос утренний в серебряной росе,

Слышу голос, и манящая дорога

Кружит голову, как в детстве карусель.


Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.

От чистого истока в прекрасное далёко,

В прекрасное далёко я начинаю путь.


Слышу голос из прекрасного далёка,

Он зовёт меня в чудесные края,

Слышу голос, голос спрашивает строго -

А сегодня что для завтра сделал я.


Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.

От чистого истока в прекрасное далёко,

В прекрасное далёко я начинаю путь.


Я клянусь, что стану чище и добрее,

И в беде не брошу друга никогда,

Слышу голос, и спешу на зов скорее

По дороге, на которой нет следа.


Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.

От чистого истока в прекрасное далёко,

В прекрасное далёко я начинаю путь.


Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.

От чистого истока в прекрасное далёко,

В прекрасное далёко я начинаю путь.


3 конкурс «Собери пословицу»

(Слайды 19-20)

Ведущий:

Каждой команде выдается карточка с пословицами. В левой части даны только начала пословиц, в правой их концовки. Командам необходимо соединить начало и конец пословиц. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.


Земля много хлеба.

Без хозяина земля заботу любит.

Много снега выше урожай.

Больше птиц земли украшение.

Растения круглая сирота.


Жюри подводит итог конкурса.

Правильность выполнения задания демонстрируется на слайде.


4 конкурс «Растения в сказках»

(Слайды 21-22)

Ведущий:

Каждой команде выдается карточка с заданием. В левой части карточки даны названия сказок, в правой игроки должны вписать названия растений, которые встречались в данных сказках. Время на выполнение этого задания – 3 минуты. Побеждает та команда, которая больше даст правильных ответов.


1. «Жар- птица» – яблоня
2. «Репка» – репа
3. «Мужик и медведь» – репа, рожь
4. «Снежная королева» – розы
5. «Золушка» – тыква
6. «Дюймовочка» – тюльпан, кувшинка
7. «Царевна на горошине» - горох
8. «Царевна-лягушка» - дуб
9. «Гуси-лебеди» - яблоня
10. «Дикие лебеди» - крапива
11. «Аленький цветочек» - цветок
12. «Беляночка и Розочка» - розы


Жюри подводит итог конкурса.

Правильность выполнения задания демонстрируется на слайде.


5 конкурс «Удивительные грибы»

(Слайды 23-30)

Ведущий:

Задания для обеих команд – кто быстрее ответит. Для этого у вас на столах музыкальные молоточки.

1.Сейчас я вам покажу и назову несколько грибов. Мне кажется, что они все съедобные. Права ли я?

Рыжики , маслята, желчный гриб, опята. (Желчный гриб ядовитый)

2. Кто лечится мухоморами (Лось).

3. Какой гриб использовали во время Великой Отечественной войны вместо ваты? (Трутовик)

4. Какие птицы едят грибы? (Глухари)

5. Какие грибы появляются первыми? (Сморчки)

6.Может ли гриб съесть дом? (Да. Это домовый гриб, который разрушает древесину)


Жюри подводит итог конкурса.

Музыкальная пауза

(Слайд 31)

Дети исполняют грибные частушки.


За  грибами в лес пойдём,

Грибов вкусных принесём.

Готовьте-ка кадушки-

Посолим мы волнушки.


А в лукошке-то у нас

Всё, что надо в суп грибной:

И опята,и маслята,

Есть и рыжик золотой!


Белый гриб  - боровичок

Притаился и молчок!

Вот попробуй-ка найди:

Походи  да  погляди.


Розовые, красные, золотые-

Разные!

Сыроежки-модницы

Солнышка сторонятся.


Есть  грибы  съедобные,

Есть и  ядовитые.

Нам съедобные нужны

Мы на них любители!



На поляне мухомор

Так и просится: «Сорви!»

Только знай, что он плохой,

И его ты не бери!


Что стоит за белый гриб

И  собой любуется?

Под съедобный шампиньон

Поганка маскируется.


Мы частушки вам пропели,

Просветили вас чуток.

А  теперь –хватай лукошки,

За грибами все в лесок!



6 конкурс «Человек и природа»

(Слайды 32 -37)

Ведущий:

На каждый вопрос в этом конкурсе дается 3 варианта ответа. Участники должны выбрать правильный ответ. Отвечают все члены обеих команд одновременно на карточках. Если к команде один участник ответил правильно, команда получает 1 балл, если 2 участника -2 балла и т.д.)

1. Чем комар может быть полезен?

А) опыляет растения;

Б) сосет кровь животных;

В) не полезен, только вреден.

(Справка: совсем недавно ученые выяснили, что за полярным кругом по ночам комары перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге мало пчел и шмелей).

2.Чем полезны человеку птицы?

А) уничтожают вредителей;

Б) пением;

В) как объект промысла.

(Справка: за 5 дней скворчата из одного гнезда съедают 796 майских жуков, 160 их личинок. Одна сова за лето съедает 1000 мышей полевок)

3.Что такое Красная книга?

А) книга в красной обложке;

Б) книга учета животных;

В) книга о боли природы.

4. Что называется табуном?

А) стадо овец;

Б) стадо лошадей;

В) стадо коз.


5. Какую траву нельзя давать домашним животным?

А) свежескошенную;

Б) сухую;

В) с городских газонов.

(Справка: трава с городских газонов не только сильно загрязнена, но и перенасыщена тяжелыми металлами, которые могут вызвать у животных серьезное отравление.)



Жюри подводит итог конкурса.

Правильность выполнения задания демонстрируется на слайде.


Жюри подводит итог всей игры.

Награждение команды победительницы и лучших игроков команд.


Включается грамзапись «Голоса птиц». На фоне музыкального сопровождения дети читают стихотворение Ирины Трофимовой «Берегите природу»

Чтоб  радость завтрашнего дня,
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою Земля,
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век,
И брал всё только для себя
«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть,
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга.
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек

Рефлексия.

Ведущий: Продолжи предложение.

С наступлением весны я …

(Варианты ответов:

- посажу дерево.

- не буду рвать цветы.

- сделаю скворечник.

- не буду брать выпавших из гнезда птенцов.

- не оставлю горящий костер в лесу.)















Используемая литература:

Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся ОУ/ А. А. Плешаков – 12-е изд. – Просвещение, 2011, 223с.

Экологические сказки: Пособие для учителей/Сост. Г.А.Фадеева.- Волгоград: Учитель,2005, 57 с.

Кулинч Г.Г. Сценарии мероприятий: 1-4 классы. – ВАКО, 2006, 176 с.

Праздники круглый год: в учебное время и лето /авт.- сост. О.В.Калашникова. –Волгоград: Учитель, 2005, 98 с.


Просмотр содержимого презентации
«экология»

Подготовила и провела учитель начальных классов Агошкова Л.В. МБОУ «Михайловская СОШ»

Подготовила и провела учитель начальных классов Агошкова Л.В.

МБОУ «Михайловская СОШ»

Вы, друзья,  Смотрите не подкачайте!  И правдивыми быть и добрыми обещайте!  Не обижайте ни птахи, ни сверчка,  Не покупайте для бабочки сачка!  Любите цветы, леса, поля и пашни –  Всё, что зовётся Родиною нашей!

Вы, друзья, Смотрите не подкачайте! И правдивыми быть и добрыми обещайте! Не обижайте ни птахи, ни сверчка, Не покупайте для бабочки сачка! Любите цветы, леса, поля и пашни – Всё, что зовётся Родиною нашей!

Разминка

Разминка

ЛАСТОЧКА

ЛАСТОЧКА

ТЕТЕРЕВ КУРОПАТКА РЯБЧИК

ТЕТЕРЕВ

КУРОПАТКА

РЯБЧИК

ЛЕБЕДЬ

ЛЕБЕДЬ

Удивительные  хвосты

Удивительные

хвосты

для укрытия носа в стужу

для укрытия носа в стужу

заметила птичку

заметила птичку

все в порядке
  • все в порядке
достанут хвостами

достанут хвостами

Музыкальная пауза

Музыкальная пауза

Собери  пословицу

Собери

пословицу

Земля много хлеба. Без хозяина земля заботу любит. Много снега - выше урожай. Больше птиц - земли украшение. Растения - круглая сирота.

Земля много хлеба.

Без хозяина земля заботу любит.

Много снега - выше урожай.

Больше птиц - земли украшение.

Растения - круглая сирота.

Растения в сказках

Растения в сказках

«Жар- птица» – «Репка» – «Мужик и медведь» – «Снежная королева» – «Золушка» – «Дюймовочка» – «Царевна на горошине» - «Царевна-лягушка» - «Гуси-лебеди» - «Дикие лебеди» - «Аленький цветочек» -
  • «Жар- птица» –
  • «Репка» –
  • «Мужик и медведь» –
  • «Снежная королева» –
  • «Золушка» –
  • «Дюймовочка» –
  • «Царевна на горошине» -
  • «Царевна-лягушка» -
  • «Гуси-лебеди» -
  • «Дикие лебеди» -
  • «Аленький цветочек» -

12. «Беляночка и Розочка» -

яблоня.

репа.

репа, рожь.

розы.

тыква.

тюльпан, кувшинка.

горох.

дуб.

яблоня.

крапива.

цветочек.

розы.

Удивительные грибы

Удивительные

грибы

РЫЖИКИ МАСЛЯТА ОПЯТА

РЫЖИКИ

МАСЛЯТА

ОПЯТА

МУХОМОР ЛОСЬ

МУХОМОР

ЛОСЬ

ТРУТОВИК

ТРУТОВИК

ГЛУХАРИ

ГЛУХАРИ

СМОРЧКИ

СМОРЧКИ

ДОМОВЫЙ ГРИБ

ДОМОВЫЙ ГРИБ

Музыкальная пауза

Музыкальная

пауза

Человек и природа

Человек и природа

- ОПЫЛЯЕТ РАСТЕНИЯ - СОСЕТ КРОВЬ ЖИВОТНЫХ - НЕ ПОЛЕЗЕН, ТОЛЬКО ВРЕДЕН

- ОПЫЛЯЕТ РАСТЕНИЯ

- СОСЕТ КРОВЬ ЖИВОТНЫХ

- НЕ ПОЛЕЗЕН, ТОЛЬКО ВРЕДЕН

ПЕНИЕМ И ОБЩЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ ПРОМЫСЛА  УНИЧТОЖАЮТ ВРЕДИТЕЛЕЙ
  • ПЕНИЕМ И ОБЩЕНИЕ
  • КАК ОБЪЕКТ ПРОМЫСЛА
  • УНИЧТОЖАЮТ ВРЕДИТЕЛЕЙ
- КНИГА В КРАСНОЙ ОБЛОЖКЕ

- КНИГА В КРАСНОЙ ОБЛОЖКЕ

  • КНИГА УЧЕТА ЖИВОТНЫХ
  • КНИГА О БОЛИ ПРИРОДЫ
СТАДО ОВЕЦ  СТАДО ЛОШАДЕЙ  СТАДО КОЗ
  • СТАДО ОВЕЦ
  • СТАДО ЛОШАДЕЙ
  • СТАДО КОЗ
СВЕЖЕСКОШЕННУЮ  СУХУЮ  С ГОРОДСКИХ ГАЗОНОВ
  • СВЕЖЕСКОШЕННУЮ
  • СУХУЮ
  • С ГОРОДСКИХ ГАЗОНОВ
Спасибо !

Спасибо !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра по экологии для начальных классов "Знатоки природы"

Автор: Агошкова Людмила Вячеславовна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) ""Неделя экологии" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(27) "niedielia-ekologhii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "275877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452625192"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Вариативная учебная программа "Знатоки родного края" для учащихся 5 классов общеобразовательных школ"
    ["seo_title"] => string(107) "variativnaiauchiebnaiaproghrammaznatokirodnoghokraiadliauchashchikhsia5klassovobshchieobrazovatielnykhshkol"
    ["file_id"] => string(6) "270583"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451213085"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Программа     воспитательной работы  «Дорога к совершенству» ( Для учащихся начальной школы) "
    ["seo_title"] => string(97) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-dorogha-k-soviershienstvu-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "104691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402751145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства