Просмотр содержимого документа
«Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39
СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Муниципальный этап краевого конкурса на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа
«Имя Кубани»
Сведения об авторе
1.Фамилия, имя, отчество
Сидельникова Наталья Ивановна
2.Должность, преподаваемый предмет
учитель начальных классов
3. Место работы
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 станицы Юго – Северной муниципального образования Тихорейкий район
Разработка Единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила» в 1-4 классах
Тема: «Имя Кубани».
Задачи:
Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать свое Отечество;
Формирование у детей уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;
Укрепление единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края;
Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.
Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока.
1.Познавательные:
формировать умение выделять и формулировать цель занятия;
формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
2. Коммуникативные:
развивать умение с точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическими нормами русского языка;
формировать умение устанавливать контакт и организовывать взаимодействие в решении общей задачи в группе;
3. Регулятивные:
развивать умение контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе игровой ситуации;
4.. Личностные:
формирование чувства гордости за свою Малую Родину;
развитие познавательных интересов, желания расширять знания об истории и культуре родного края.
Ход мероприятия
1.Организационный момент.
Вступительная беседа. ? (Слайд 1)
( Звучит песня « Школа» ( слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова).
Дети входят в класс. Рассаживаются по группам по 5 человек за столом.
Ученик. Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима,
И месяцы лета в прошлом.
И школьная форма надета.
Пара минут – и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
2.Этап подготовки к работе по основной теме.
Учитель. Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. 1 сентября в школах Кубани проводится Единый Всекубанский урок, тема урока «Имя Кубани». ? (Слайд 2)
«Идет рассвет, ступая по курганам.
Навстречу солнцу встали тополя…
Как ты мила и как ты дорога нам,
Кубань, Кубань – родимая земля!»
Виктор Подкопаев
Наша малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… И каждый из них стремится сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее, потому что любит свою малую родину и восхищается ею.
Богат наш край садами и хлебами,
Цемент и хлеб он Родине даёт.
Но самый ценный капитал Кубани –
Простой и скромный труженик – народ.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по станциям и поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего края. И на каждой станции ждут интересные задания.
3.Основной этап
- И так в путь и первая станция «Историческая». Кому возведен памятник изображенный на картинке? На доске картинка памятник Екатерине II)
Что вы знаете оЕкатерина II?
(Слайд 3)
Давным-давно, в конце XVIII, казаки отвоевали у Турции земли, которые были выходом к берегам Чёрного моря. Екатерина II даровала казакам грамоту на владение кубанскими землями.
Первый отряд казаков под командованием Саввы Белого, следовавший морем, высадился в августе 1792 года на берегу Тамани. Атаман ЗахарийЧепега обошёл Азовское море и вышел к Ейской косе.Исегодня на берегу Таманского полуострова раскинулась этнографическая деревня, где ежегодно проходят фестивали народного творчества.
Итак 1 задание. Игра «Собери картинку» (Предлагается собрать из мозаики флаги, 1 группе флаг Краснодарского края, 2 группе флаг Тихорецкого района, 3 группе флаг станицы Юго – Северной. И рассказать о нем.) (Слайд 4,5,6)
- Продолжим наше путешествие, следующая станция «Поэзии».
Мы признаёмся в любви своей Родине, дарим ей добрые и светлые слова. Как тонко могут подметить и воспеть красоту нашей Кубани - поэты.Проникновенные строки посвящают они родной земле.
Отчий край!
Вишнёвые рассветы,
Двух морей и неба синева.
Для тебя кубанские поэты
Сохранили лучшие слова.
Это стихотворение написал Кронид Обойщиков. А вот если вы прочитаете стихи других поэтов, мы сможем узнать фамилии и других поэтов Кубани.
(Чтение строк стихотворений кубанских поэтов.)
(Слайд 7,8)
2 задание Игра «Доскажи словечко»стихи В.Д. Нестеренко
Следующая станция - спортивная.
Вся страна этим летом следила за выступлением наших спортсменов на олимпийских играх в Рио. Среди них были кубанцы, которые своими победами прославили не только Россию, но и свою малую родину - Кубань.
На счету спортсменов из Краснодарского края три золотых награды, одна серебряная медаль и две бронзы. (Слайд 9)
Первое Олимпийское «золото» краю принес дзюдоист Беслан Мудранов. Вторую золотую медаль заработала сочинская теннисистка Елена Веснена, стоит отметить, что золотых медалей по парному теннису Российские спортсменки не завоевывали с 2002 года. Третье "золото" принесли кубанские гандболистки, которые входят в состав российской сборной. Наши девушки совершили настоящий подвиг, впервые за 36 лет российским гандболисткам удалось завоевать наивысшую награду на Олимпийском турнире.
(Слайд 10)
АниуарГедуев заработал в Бразилии серебряную медаль на соревнованиях по вольной борьбе до 74 кг.
А также две бронзы. Первая на счету Стефании Елфутиной. Впервые за 20 лет российская спортсменка оказалась на пьедестале в соревнованиях по парусному спорту. И Сергей Семенов, который занял третье место в турнире по греко-римской борьбе.
Физкультминутка. (Слайд 11)
Дружно встали: раз, два, три, -
На зарядку казаки!
(Руки в сторону.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
(Поворот вправо.)
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
(Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё.
(Поворот вправо.)
Через левое плечо.
(Поворот влево.)
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
- Продолжим наше путешествие, следующая станция «Творческая» (Слайд 12)
Как настоящий друг, песня всегда рядом. В труде и бою, за праздничным столом, и у костра, в минуты уединения. Лучшие песни кубанских композиторов прочно вошли в нашу жизнь. Они искренны, мелодичны, легко запоминаются, с удовольствием поются. В этих песнях — раздолье неоглядных степей, неброская красота неба, утренняя свежесть родной земли и щедрость кубанской природы.
Звенят над Кубанью песни сложенные нам Г. Пономаренко. Они — душа его беспокойная, взывающая к людям о том, чтобы мы не огорчали в этой жизни другого, любили свою землю и радовались бы каждому дню. (Звучит песня)
(Слайд 13)
- Кубанскую осень рисовали сотни художников. Её величественную красоту запечатлели на своих полотнах К. П. Евса, С.В.Дудко, А.А.Калугин, С.Д.Воржев, Г.А.Булгаков, П.А.Сафинец и многие другие. Перед нами полотна трёх художников, сумевших очаровать наши души колоритом и разнообразием: "Осенний лес" , "Цветы" , "В парке" , Г.А.Булгакова; "Осенки", "Хлеб", "Осень в Краснодаре", П.Л.Калугина; "Пейзаж", "Кубанские просторы", "Осень на Кубани" Н.П.Евсы.
Нельзя не согласиться, глядя на эти полотна, что кубанская осень- златокудрая красавица. Чист и прозрачен воздух, широкий простор стал виднее. Далёкий горизонт окутывается лиловой дымкой. Красные, жёлтые, рыжие краски преобладают. Ветер, словно чародей, покрывает поляны и лесные просеки пёстрым ковром сорванных листьев.
Творческое задание(Слайд 14)
- А сейчас мы с вами тоже будем творцами. Сегодня первое сентября символ этого дня «колокольчик». Смастерим своими руками колокольчик (изготовление колокольчика).
4. Подведение итогов. Рефлексия.
(Слайд 15,16)
- На доске нарисовано дерево. А дерево не простое, на его листья написаны пожелания каждому из вас. Подойдите и сорвите листочек и прочитайте пожелание.
Ребята, к сожалению, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Любите родную Кубань, свою маленькую родину, бережно относитесь к окружающему миру, чтите традиции своего народа.
Ученик читает стихотворение.
Кубанская природа, родные нам места. Живёт здесь сто народов, А может, больше ста. Кубанец я, ты тоже. Мы вместе, мы дружны. Мы делать всё, что можем, Для Родины должны!