kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гаджеты в жизни младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания на тему "Гаджеты в жизни младшего школьника".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гаджеты в жизни младшего школьника»

Конспект родительского собрания

Класс: 3

Тема: Гаджеты в жизни младшего школьника

Цель:  Создать условие для расширения и углубления знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

Форма организации родительского собрания: дебаты.

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Структура

родительского собрания

Ход родительского собрания

Деятельность
классного руководителя

Деятельность
родителей

Организационный момент
Время:

Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы собрались, обсудить тему: «Гаджеты в жизни младших школьников». Ребёнка XXI века не возможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, ноутбук и др. - неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Гаджеты стали неотъемлемой частью всех сфер нашей деятельности. Но несут ли они в себе необходимое ребёнку развитие или больше отвлекают его от полезных занятий? Во время нашей беседы мы вместе постараемся разобраться: современные гаджеты «добро» или «зло». Какие проблемы могут возникнуть у детей при взаимодействии с современными гаджетами, а в частности с компьютерными играми.

А проходить наше родительское собрание будет в форме дебатов с основными этапами и правилами проведения, которого вы можете ознакомиться на слайде.

Приветствие классного руководителя.

Знакомство родителей с темой собрания.

Мотивация

Время:

Перед родительским собранием вам и вашим детям было предложено анкетирование, результаты опроса представлены на слайде.

100 % учащихся ответили, что у них есть телефон, и как мы можем заметить пользуются они ими в различных целях.

Хочется отметить, что большинство родителей не знают сколько времени их ребенок проводит в своём гаджете, а это очень огорчает, ведь все мы знаем, что современные гаджеты портят здоровье наших детей.

Знакомство с итогами анкетирования.

Деятельностный этап

Время:

Как мы видим компьютер, планшеты, смартфоны, и в самом деле очень необычная игрушка.

Но вот вопрос: способствует ли развитию ребёнка или, напротив, сдерживает его?

Вы уже поделены на две группы «за и против».

Сейчас я вам предлагаю пару минут подумать и записать на листок 2 аргумента. Положительные и отрицательные стороны гаджетов.

Что ж, время вышло предлагаю одному участнику команды ознакомить нас с записанными аргументами, я считаю, что начать нужно команде «за», спасибо(сделать выводы), мы услышали вашу точку зрения(положительные аргументы на слайде), , что на это может ответить команда против(отрицательные аргументы на слайде), (сделать выводы)?

Вот мы и выслушали обе команды, предлагаю вам в течении 2-х минут задать друг другу перекрестные вопросы по одному на каждый аргумент

Родители активно высказывают свои мнения и предположения.

Взаимодействуют в группах с другими родителями


Подведение итогов
Время:

И так, всё дело в чувстве меры.

Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время.

Родителям чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий должно быть определено вами сразу, поэтому предоставляю рекомендации родителям по предупреждению зависимости от гаджетов у ребёнка (слайд):
1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более получаса в день, то сам не должен играть по три-четыре.
2. Ограничьте время работы с гаджетами.

3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)
4. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
5. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

Для того, чтобы наши дети не подверглись зависимости от гаджетов, я предлагаю вам (слайд) найти для ребенка другие интересы. Попробуйте увлечь его чем-то не связанным с электронными устройствами. Это могут быть прогулки, катание на велосипеде, чтение книг, плетение из бисера и многое другое. Посмотрите, что вызывает у Вашего ребенка наибольший интерес и культивируйте это.

Спасибо за то, что посетили наше сегодняшнее родительское собрание, до свидания!



Подпись учителя: ______________

Подпись методиста: ____________

Дата:_________________________

Положительное влияние компьютера

Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики Познавательная мотивация Выработка усидчивости Улучшение памяти, внимания Ориентирование в современных технологиях Быстрое нахождение нужной информации, следовательно увеличение свободного времени Возможность общения

Многие компьютерные игры носят образовательный характер. Ведь ребенку куда удобней выучить иностранные слова, соотнося их с красивой анимацией, нежели зазубривать обычным образом.

Игры логического и стратегического характера учат просчитывать, планировать, ставить цели, развивают логику и воображение.

Компьютер может стать помощником, учебным пособием для ребенка. Он разовьет его творческие способности, откроет перед ним огромный, интересный мир. Но при одном условии – если родители освоят компьютер вместе с ребенком; помогут ему найти сайты о животных, природе, технике, обо всем, что ребенку интересно. Нужно показать ребенку, что с помощью компьютера можно рисовать, играть, писать письма, искать друзей, нужную информацию. Вместе с детьми родители могут создать свой сайт и принимать участие в разных конкурсах.

Отрицательное влияние компьютера

Большая нагрузка на глаза. Стеснённая поза. Развитие остеохондроза. Компьютерное излучение.

Заболевания суставов кистей рук. Психическая нагрузка. Компьютерная зависимость. Нервно-эмоциональное напряжение. Синдром компьютерного стресса. Ребёнок забывает о реальном мире. Замена общения.

Компьютерные игры могут разрушить взаимодействия с людьми и социальную жизнь в целом, если увлечься ими не на шутку – реальная жизнь может в итоге представлять для ребёнка меньший интерес, чем компьютерная игра.

Есть много агрессивных игр – «стрелялок», излишне возбуждающих нервную систему и приучаю-щих к легкому отношению к насилию и жестокости.

Повышенная увлеченность компьютерными играми приводит к потере времени и интереса к другим хобби и к учебе. Самый опасный вред компьютерных игр – полный уход от реальности и психологическая зависимость. Постепенно машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Ребенок проводит за компьютером все больше времени. Встревоженные родители начинают переживать, что ребенок с головой ушел в компьютер. Педагоги обвиняют компьютер в том, что у детей падает уровень текстового мышления, т.е. дети не могут адекватно пересказывать тексты. Длительное пребывание за компьютером плачевно сказывается на здоровье. Из-за неотрывного взгляда в монитор портится зрение, а из-за неподвижности тела – накапливается лишний вес.

Анализ общей статистики. Слайд

  • 2/3 наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

  • 50% детей смотрят телепередачи подряд, без всякого выбора и исключений;

  • 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

  • 38% ребят из развлечений на 1-е место поставили телевизор



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гаджеты в жизни младшего школьника

Автор: Павлова Анастасия Олеговна

Дата: 23.08.2022

Номер свидетельства: 612062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарная разработка родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarnaiarazrabotkaroditielskoghosobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "292937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455374869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства