kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фольклорный праздник "Деревенские посиделки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводится после прохождения раздела по литературному чтению "Устное народное творчество." В нём представлены разные жанры фольклора.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фольклорный праздник "Деревенские посиделки"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

городского округа Рошаль Московской области





Внеклассное мероприятие



Фольклорный праздник

«Деревенские посиделки»



Составитель: Сычева Наталья Валерьевна



Класс: 4





2016 год



Цель мероприятия: приобщение детей к культурному наследию родного народа, уважение к родному языку, почтение к народным традициям и обычаям



Задачи мероприятия:


  • углублять знания учащихся о русском фольклоре;

  • пробуждать интерес к устному народному творчеству , культуре русского народа ;

  • обучать коллективному взаимодействию, совершенствовать коммуникативные качества;

  • развивать связную речь, память, творческие способности учащихся;

  •  воспитывать патриотизм, формировать духовно-нравственные качества личности;

  • расширять кругозор детей, обогащать словарный запас детей;

  • развивать умения применять знания, полученные на уроках литературного чтения, во внеурочное время;

  • продолжать работу по сплочению коллектива родителей и детей; совершенствовать связи через привлечение к совместным мероприятиям



Оборудование:  мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация, музыкальное сопровождение (записи русской народной музыки, песен).



Оформление: деревенская изба с русской печкой, стол, скатерть, самовар, балалайки, фигурки дымковских игрушек, русские народные инструменты, расписная посуда, чашки, связки баранок, подсолнухи, солнце , вышитые полотенца, на столе выпечка .



Костюмы: русские народные сарафаны, рубахи, кокошники.

Участники: учащиеся 4 класса, родители и гости.   

Действующие лица: Варвара, Скоморохи (Прошка и Федул, Фома и Ерёма), Егор и Никодим





Содержание

1. Вступление о фольклоре

2.Потешки

3.Загадки

4.Частушки

5.Скороговорки (конкурс «Трындычиха»)

6.Песни

7. Небылицы в лицах. Сценка «Егор и Никодим»

8.Небылицы (Фома и Ерёма на балалайках)

9.Шумовой оркестр ( рус. нар. песня «На горе-то калина»)

10. Дразнилки

11. Считалка

12. Народные игры «Бояре», «Колечко»

13.Докучные сказки

14. Сказка «Золотое яичко».(Про Курочку Рябу на новый лад)

15. Танец-хоровод «Во поле берёза стояла» , «Кадриль»

16. Пословицы, поговорки

17.Завершение праздника. (Чаепитие.)








Ход мероприятия:

1. Вступление


Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие, к нам на фольклорный праздник.

Испокон веков на Руси - матушке

Живёт народ приветливый,

Хранит сказки старинные,

Игры, забавы разные,

Частушки, припевки лукавые,

Поговорки и загадки мудрые.

Из поколения в поколение передаётся народная мудрость. Если мы интересуемся фольклором, значит, мы интересуемся своей историей.

Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!


Хозяин: Веселья вам да радости!


Хозяйка: Давно мы вас ждём, поджидаем, праздник без вас не начинаем.


Хозяин: У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.


Хозяйка: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому – сказку, кому – правду, кому – песенку.

(Гости, ученики класса проходят, отдают русский поклон, рассаживаются на стулья).

Хозяин: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?


Гость: Гостям-то, известное дело,  хватило места, да не, не тесновато ли хозяевам?


Хозяин: В тесноте, да не в обиде!



Хозяйка: Мы пришли сюда, чтоб скуку разогнать,

Мы пришли повеселиться, поиграть,

Вместе с вами хором песенки попеть,

На забавы, на потехи посмотреть.



Хозяин: Вот так славный день!

Веселиться нам не лень.

Будем шутки шутить,

Да гостей веселить.


(Хозяева усаживаются среди гостей).

2.Потешки

(Выбегают два скомороха).

1-й скоморох: Под кустом у дорожки сидели скоморошки.


2-й скоморох: Я – скоморох Прошка.


1-й скоморох: А я – Федул – скоморошка.



2-й скоморох:

У меня, скомороха Прошки, 
Игр да забав полное лукошко!

1-й скоморох:

Эй, собирайся, народ,

Становись в хоровод,

Без толчеи, без спешки,

Вместе: Вас сегодня ожидают русские потешки!

(Выходят ученики и разыгрывают диалоги, сопровождая игровыми движениями).

1) Два ученика:

- Что ваши девчата делают?
- Шьют да поют.
- А матушки?
- Порют да плачут.

2) Девочка и мальчик:

- Сынок, сходи за водицей на речку.
- Живот болит.
- Сынок, иди кашу есть.
- Ну, что ж, коль мать зовёт, надо идти.

3) Два мальчика:

- Что везёшь?
- Сено.
- Так ведь это дрова!
- А коли видишь, что же спрашиваешь?

4) Девочка и мальчик:

- Фома, что из леса не идёшь?
- Медведя поймал.
- Так веди его сюда!
- Да он не идёт.
- Ну, так сам иди.
- Да он меня не пускает.

5) Два мальчика:

-Где ты, брат Иван?

-В горнице.

-А что делаешь?

-Петру помогаю.

-А что Пётр делает?

-Да на печи лежит.

6) Два мальчика:

- Федул, чего губы надул?

- Да кафтан прожег.

- Зашить можно?

- Да иглы нет.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.


7) Два мальчика:

-Фома, у тебя в избе тепло?

-Тепло. На печи в шубе согреться можно.


3.Загадки


1-я девушка: Погоди, народ,

Отдохни немножко,

К нам Варварушка идёт

Поразвлечь немножко.

(Под музыку входит Варвара.)


Ведущий: Ну что ж, давайте знакомиться!

Зовут ее, ребята, Варвара-краса,

А главная примета – длинная коса.

С давних пор краса девицы –

Не румяна, не ресницы,

Всюду русская краса –

С лентой длинная коса!


Варвара: Я весною на завалинке посиживаю.

А зимою в горнице полёживаю,

Сижу, на народ гляжу,

Всё всегда запоминаю

И в корзину собираю.


Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу,

Загадаю вам загадки,

Кто смышлёней погляжу!



Загадки о доме.


1.Есть спина, а не лежит,

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит

И всем сидеть, лежать велит. (Лавка.)


2.Бабушка седа – бела,

Зимой всем мила,

А как лето наступает

Про бабушку забывают. (Печь.)


3.Из липы свито

Дырявое корыто.

По дороге идет,

Клетки кладет. (Лапти.)


4.Рогат – да не бык,

Хватает – да не сыт,

Людям отдаёт,

Сам на отдых идёт. (Ухват.)



5.По сеням ходит, а в дом не войдёт. (Дверь)



6.Дарья с Марьей видятся, а не сходятся. (Стены)



7.Что выше крыши, ловчее мыши? (Дым)



8.Стоит в углу Арина,

Долгий рот разиня,

Пасть открывает,

Что дают - глотает.

Зимой она ест и фырчит,

А летом голодная спит. (Печь)



9.Каждому, кто придёт, руку подаёт. (Дверная ручка)



10.Хвост на дворе, нос в конуре,

Кто хвост повернёт, тот и в дом войдёт. ( Замок и ключ)



11.Блюдо стеклянно, края деревянны. ( Оконные рамы и стёкла)



12.На широком дворе,

На гладком поле,

Стоят четыре попа

Под одною шляпою. ( Стол)



13.Соловьиное гнёздышко не в избе, не на улице. (Дверные петли)



14.Маленький Ерофейко подпоясан коротенько,

Кафтан зелёный.

По полу скок, по лавкам скок, скок,

А сел в уголок - не ворохнется. ( Веник)



15.Сверху дыра и снизу дыра,

А в середине - огонь и вода. ( Самовар)



16.Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).



17.Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали (скатерть).



18.Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).



19.Гибкий лес на плечи залез (коромысло).



20.Сяду на конь и поеду в огонь (горшок на ухвате).



21.Кривой конь лезет в огонь (кочерга).



22.Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).



23.Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка)



24.Крутая гора, как шаг-

То яма, то дыра. (Лестница)



4.Частушки


Ведущая: Кто сказал – частушки вроде

В наши дни уже не в моде?

Да и разве дело в моде,

Если любят их в народе!


Девочка:

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!


Мальчик:

Эй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

Приходите поплясать,

Долгий вечер скоротать.




Ведущая: Ну, что ж, придётся посоревноваться в умении исполнять частушки.

(Дети исполняют частушки «стенка на стенку», мальчики и девочки по очереди)


Девочка:

1.Начинаю я припевку

Первую, начальную.

Я хочу развеселить

Публику печальную.


Мальчик:

2. На весёлое гулянье

Я пришёл без ремешка.

Девяносто песен знаю,

Ещё дома два мешка.


Девочка:

3.Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои обновочки!



Мальчик:

4. Самовар блестит, кипя,

Черный чай в нем пенится!

Погляди-ка на себя –

Ну и отраженьице!




Девочка:

5.По деревне я шла

И Ванюшку видела-

Под кустом сидел и плакал:

Курица обидела.


Мальчик:

6.А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босиком,

Думал, что подружки.


Девочка:

7. Пропоём для вас частушки,
Дорогая публика,
Не держитесь за карманы,
Не возьмём не рублика.


Мальчик:

8. От подружек - хохотушек

Столько шума-звона.

Как от сотни погремушек,

Даже миллиона.


Девочка:

9.За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам,

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам.


Мальчик:

10. Запрягу я кошку в дрожки,

А котенка - в тарантас,
Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ!


Девочка:

11. Все пришли, все пришли,

Все по лавкам сели!

Моего милого нет,

Наверно, волки съели!





Мальчик:

Вы пропели нам частушки 
И скажу вам от души, 
Хороши частушки ваши 
И вы тоже хороши.

Ведущая: А вам кто больше понравился?


5.Скороговорки (конкурс «Трындычиха»)


Хозяйка:

Дальше бой скороговорок

 Разрешите нам начать.

 Кто­-то пусть скороговорит,

 Остальных прошу молчать.


Гость: Нам скороговорку повторить, что комара словить.


Хозяйка: Слушайте, запоминайте, да складно быстро повторяйте.

Ведущий : Следующее испытание - конкурс “Трындычиха” .Участвуют дети и родители. Команды получают карточки со скороговорками, нужно 3 раза произнести, не сбившись.

Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Ткачи ткали ткани на платье Тане.

Все покупки у прилавка упакованы в кульки.

Мамаша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

Болтунья болтала, пока не переболтала.

Архип осип, Осип охрип.

У осы не усы, не усищи, а усики.

От топота копыт, пыль по полю летит.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Прокоп, украл укроп.

Встал Архип, петух охрип.

Носит Сеня в сени сено.

На дворе трава, на траве дрова.

Три двороруба на трёх дворах дрова рубят.



Ведущий : Победителями конкурса становятся…..


6.Песни


Где песня льется,

Там легче живется!

Есть таланты на Руси,

Говорю уверенно.

Раз народ еще поет –

Знать, не всё потеряно.


(Исполняется песня «Со вьюном я хожу» с движениями по кругу)


Со вьюном я хожу, с золотым я хожу,

Я не знаю куда вьюн положить,

Я не знаю куда вьюн положить.


Положу я вьюн, положу я вьюн,

Положу я вьюн на правое плечо,

Положу я вьюн на правое плечо.


А со правого, а со правого,

А со правого на лево положу,

А со правого на лево положу.


( Дети инсценируют украинскую народную песню «Весёлые гуси»)


1. Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый-

Два весёлых гуся.


2. Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый-

Спрятались в канавке.


3.Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый-

Гуси мои , гуси!»


4.Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый-

Кланялись бабусе.


( Дети инсценируют песню «Семечки»)


1. То не утки крякают,

Не лягушки квакают.

Это с миленьким вдвоём

Громко семечки грызём.


Припев:

Семечки, семечки

В мешке принёс их Сенечка.

Летом ночка коротка,

Съели только полмешка.


2. Вот уж солнышко встаёт,

Я грызу, и он грызёт.

Подоить пора козу,

Он грызёт, и я грызу.


Припев:

Семечки, семечки,

Зачем теряю времечко.

От такого жениха

В сердце только шелуха.


3. Наши парни молодцы,

Дарят милым леденцы.

Я ж, несчастная, одна

Лузгать семечки должна.


Припев:

Семечки, семечки,

Мету с крылечка веничком.

Вижу, Сеня из ворот

Снова семечки несёт.


4. А недавно Сеня мне

Сделал предложение:

«Приходи хозяйкой в дом,

Мы законно погрызём»


Припев:

Семечки?!! Семечки.

А я сказала: «Сенечка,

Лучше буду век одна,

Но без мужа - грызуна ».


7. Небылицы в лицах.


Варвара: Ну-ка сядем рядком,

Да поговорим ладком.

Небылицы в лицах

Сидят в светлицах,

Щелкают орешки

Да творят насмешки.

Хотите знать какие?

А вот такие…

(Дети инсценируют небылицы.)

Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из- под собаки

Лают ворота.

Он схватил дубинку

Разрубил топор,

И по нашей кошке

Пробежал забор.

Крыши испугались,

Сели на ворон,

Лошадь погоняет

Мужика кнутом.


Сценка «Егор и Никодим»

Егор: - Здорово, Hикодим!

Hикодим : - Здорово, Егор!


Откуда идёшь?


Егор: - С кудыкиных гор.


Hикодим : - А как у вас, Егор, поживают?


Егор: -Hа босу ногу топор надевают,

Сапогом траву косят,

В решете воду носят.

Hаши сани едут сами,

А лошади наши - с усами,

Бегают в подполье за мышами.


Hикодим : - Да ведь это кошки!


Егор: - Комара тебе в лукошке!

Hаши кошки живут в гнезде,

Летают везде.

Прилетели во двор,

Завели разговор:

"Кар, кар!"


Hикодим : - Да ведь это вороны!


Егор: - Мухомор тебе вареный!

Hаша-то ворона ушаста,

В огороде шастает часто

Скок да скок

Через мосток,

Белым пятнышком - хвосток.


Hикодим : - Да ведь это зайчишка!


Егор: - В нос тебе еловая шишка!

Hашего зайца

Все звери пугаются.

Прошлой зимою в лютый мороз

Серый зайчище барана унёс.


Hикодим : - Да ведь это волк!


Егор: - По лбу тебя щёлк!

Hеужели не слыхал никогда ты,

Что волки у нас рогаты?

Волк трясет бородой,

Пообедал лебедой.


Hикодим : - Да ведь это козлище!



Егор: - Щелчков тебе тыща!

Hаш козёл

Под корягу ушел,

Хвостом шевелит,

Ставить сети не велит.


Hикодим : - Да ведь это налим!


Егор: - Hет, не налим.

Мы про налима не так говорим.

Hалим Hикодим

Гордится собою,

Hалим Hикодим

Hосит шапку соболью

Hи перед кем её не снимает

И шуток тоже не понимает.



8.Небылицы (Скоморохи Фома и Ерёма)



Ведущий: А что за посиделки без веселых потешников, без весельчаков и насмешников? А вот и они!

(Под музыку выбегают Фома и Ерёма.)

Скоморохи: Здравствуйте, ребята! А вот и мы оба!

Фома: Я – Фома.

Ерёма: Я – Ерёма.

Фома: Низко поклонились.

Ерёма: Колпаки свалились.

(Кланяются публике.)

Фома: Колпак одеваем.

Ерёма: Снова начинаем.

Скоморохи: Мы пришли к вам оба – Фома да Ерёма!

Фома: Смех услыхали,

К вам прибежали.

Ерёма: Мы ребята удалые.

Фома: Мы ребята озорные.

Ерёма: Голосом пляшем, ногами поём.

Фома: В общем и целом

Прекрасно живём.

Ерёма: А ну, Фома, присядем у ворот,

Да потешим народ.

Фома: Нынче вам расскажем в лицах весёлые небылицы.

Эй, честной народ!

Раскрывай пошире рот!

Распотешим мы вас,

Раскрывай пошире глаз!

Ерёма: (толкает Фому) Начинай!

Фома: Нет, ты начинай.

Скоморохи: Вместе начнём, а вы подпевайте.


(Фома и Ерёма играют на балалайках)


Фома:

1.Вы послушайте, ребята,

Чепуху я буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.


Ерёма:

2.Рано утром вечерком,

Поздно на рассвете,

Баба ехала пешком

В ситцевой карете.


Фома:

3.А наш дедушка Иван

Посадил кота в карман,

Котик плачет и рыдает,

Громко дедушку ругает.


Ерёма:

4.На заборе чепуха

Жарила варенье,

Куры съели петуха

В одно воскресенье.


Фома:

5. Сидит ёжик на берёзе ,

Новая рубашечка,

На головке - сапожок,

На ноге - фуражечка.


Ерёма:

6.На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги.


Фома:

7. Между небом и землей

Поросенок рылся.

И нечаянно хвостом

К небу прицепился.


Ерёма:

8. На осеннем на лугу

Укусил комар блоху.
Сидит заяц на берёзе,

Помирает со смеху.


Фома:

Ах, Ерёма, ты – чудак!

Говоришь ты все не так.

Вот потеха так потеха,

Люди падают от смеха.


Ерёма:

Черти вилами поели

Из баранины уху.

Не пора ли нам, ребятушки,

Закончить чепуху.


Фома: У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.


9.Шумовой оркестр

Ведущая: Ребята, а вы узнали музыкальный инструмент, который был в руках у Фомы и Ерёмы?(балалайка) А на чём ещё играли русские люди?

Как у наших у ворот

Собирается народ.

Все-то с ложками,

Да с трещотками.

Эге-гей! Честной народ.

Выглянь из своих ворот,

Погляди сюда скорей-

И увидишь ложкарей!

Дорогие гости, мы представляем вам наш «Шумовой оркестр».

(Дети сопровождают русскую народную песню «На горе-то калина» игрой на шумовых инструментах)

1.На горе-то калина,

Под горою малина.

Ну, что ж , кому дело, калина,

Ну, кому какое дело, малина.



2.Там девицы гуляли,

Там красные гуляли.

Ну, что ж , кому дело, гуляли,

Да, ну, кому какое дело, гуляли.



3.Калинушку ломали,

Во пучочки вязали.

Ну, что ж , кому дело, вязали,

Ну, кому какое дело, вязали.



4.Во пучочки вязали,

На дорожку бросали.

Ну, что ж , кому дело, бросали,

Ну, кому какое дело, бросали.

10. Дразнилки


Ведущая: А сколько дразнилок было придумано нашими предками. Пожалуй, нет ни одного имени, которое обошли бы своим вниманием наши прабабушки и прадедушки в раннем детстве.

Алёшка - лепёшка.

Андрей - воробей.

Антошка - картошка.


1. Ваня, Ваня – простота.

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд

И поехал в огород.


2.Коля, Коля, Николай,

Сиди дома , не гуляй.

Чисти картошку,

Ешь по - немножку.


3.Федя - медя, требуха,

Съел корову и быка,

И пятнадцать поросят-

Только хвостики висят.


4.-Тебе поклон прислали.

-Кто?

-Маша.

-Какая Маша?

-Свинья наша.


5.-Сенька, у тебя под ногами грязь!

-Где? (Наклоняется, чтобы посмотреть.)

-Не кланяйся, я тебе не князь!


Ведущая:

-Гости дорогие, а не подразниться ли и нам? Давайте я буду произносить

фразу, а вы добавляйте «И я».


-Я пойду в лес.

-И я.

-Я нарублю дров.

-И я.

-Я вырублю колоду.

-И я.

-Я замешу свиньям.

-И я.

-Они будут есть.

-И я…


Ведущая: Если кому-то дразнилки не понравились, так и не нужно: другие игры есть, и полезные, и вовсе безобидные.


11. Считалка.


Ведущая: Не пора ли нам поиграть? А кто из вас вспомнит русские народные считалки?

(Выходят чтецы.)

1. Начинается считалка 
На березу села галка 
Две вороны, воробей, 
Три сороки, соловей.

2. Тары — бары! Растабары! 
У Варвары куры стары!

3. Ту-ту-ту, ту-ру-ру!
Потерял пастух трубу,
Потерял и не нашел. 
И опять ко мне пришёл.

4. Шла собака через мост.
Четыре лапы, один хвост. 
Если мост провалится, 
То собака свалится.

5. Раз, два, три, четыре! 
Жили мышки на квартире. 
Чай пили, чашки били, 
По три денежки платили. 
Кто не хочет платить, 
Тому и водить!

12. Народные игры (Бояре, Колечко)


Игра «Бояре»


-Бояре, а мы к вам пришли, молодые, а мы к вам пришли.

-Бояре, вы зачем пришли, молодые, вы зачем пришли?

-Бояре нам невеста нужна, молодые, нам невеста нужна.

-Бояре, вам какая мила, молодые, вам какая мила?

-Бояре, нам вот эта мила, молодые, нам вот эта мила.

-Бояре, она дурочка у нас, молодые, она дурочка у нас.

-Бояре, а мы плёточкой её, молодые , а мы плёточкой её.

-Бояре, она плёточки боится, молодые, она плёточки боится.

-Бояре, мы ей пряничек дадим, молодые, мы ей пряничек дадим.

-Бояре, у ней зубки болят, молодые, у ней зубки болят.

-Бояре, а мы к доктору свезём, молодые, а мы к доктору свезём.

-Бояре, она доктора боится, молодые, она доктора боится.

-Бояре, открывайте ворота, отдавайте нам невесту навсегда.

Игра «Колечко»

Перед тем как играть, нужно с помощью считалки выбрать водящего. Потом все ребята садятся в рядок или полукругом. Можно проводить игру и стоя. Водящий складывает ладошки вместе и в эту «лодочку» из ладоней помещает колечко. Остальные дети складывают руки точно так же. Водящий обходит по очереди всех участников игры, делая вид, что каждому вкладывает в ладони колечко. Одному игроку он действительно должен положить колечко, но сделать это, привлекая как можно меньше внимания! Тот, кто получит колечко, тоже должен стараться не выдать себя.

Когда водящий закончил свой «обход», он отходит немного в сторону и выкрикивает: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!». И тот, кому досталось колечко, должен быстро бежать к водящему. Остальные игроки должны стараться угадать – кому положили колечко, и «запереть», задержать его. Если обладатель колечка сумел вырваться и добежать до ведущего, то теперь водит он. А если не удалось, то он передает кольцо старому ведущему и он водит вновь.

13.Докучные сказки

Хозяйка. А не послушаете ли еще, гости, докучные сказочки. Не знаете ли таких? Послушайте…

1.-Жил был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало: не сказать ли сначала?

2.-Да ну, я лучше скажу: жил был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки…

- Ну вот, поманил, а не рассказываешь… кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!

3.- Мой черед пришел: жили-были два братца – кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?

- А долго ли они жили?

- Долго они жили – мне старики не говорили.

- Знал про то один кот-колоброд, что сидел у ворот, - да убежал кот в овес, конец сказки на конце увез!

4.Жили-были два павлина

Вот и сказки половина!

Жили-были два ерша

Вот и сказка вся.


5.Жил-был дед со старухой.

Была у них избушка.

А в избушке стояла лохань.

А в лохани - мочало.

Не сказать ли вам сейчас

Сказочку сначала?


6.Летел ворон

Сел на колоду,

Да бултых в воду!

Уж он мок, мок,

Уж он кис, кис,

Вымок, выкис, вылез, высох…

Сел на колоду,

Да бултых в воду… (и т. д.)


7.Жила – была бабка

Возле самой речки

Захотелось бабке

Искупаться в речке

Купила бабка

Себе мочало.

Эта сказка хороша,

Начинай сначала! 



Ведущий. Вот такими сказками нарочно разыгрывали доверчивых людей. Это докучные сказки, от слова докучать: слушатели докучали сказочнику, а сказочник – слушателям.

14.Инсценировка сказки «Золотое яичко» из серии «Старая сказка на новый лад».

Варвара: А было это, голубчики, в старину.

Когда задумал дед Архип залезть на Луну.

Тогда сказки по воздуху летали,

Друг друга за крылышки хватали.

А я за ними на золотом коне скакала,

Да в мешок эти сказки собирала.

Одну я переняла, да вам привезла.

А называется эта сказка «Золотое яичко».

(Инсценировка сказки «Золотое яичко» из серии «Старая сказка на новый лад».)

Ведущий: Жили-были дед да баба,

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко,

Не простое – золотое.

Баба: Эй, старик, проснись скорей!

Дед: Волки что ли у дверей?

Ты чего шумишь, старуха?

Баба: Да смотри, что я нашла:

Наша курочка Пеструха

Под кустом яйцо снесла.

Дед: Ну, снесла, какое дело!

Что ты, баба, обалдела?

Баба: Да яйцо-то не простое,

А, гляди-ка, золотое.

Дед: Золотое, в самом деле?

Мы с тобой разбогатели.

Баба: Погляди, горит, как жар!

Дед: Не случился бы пожар.

Баба: Ой, горит, слепит глаза.

Дед: Чудеса!

Баба: Ох, чудеса!

Дед: Ты в сундук запри его.

(Раздается стук в дверь.)

Баба: Нету дома никого!

Ишь, соседей, как назло,

Ненароком принесло.

Дед: Ты поди, запри засов.

Да спустить бы надо псов.

Баба (возвращаясь):

В среду в город я поеду.

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там.

Им яичко я продам.

Как дадут мне денег груду,

Накидают мне рублей.

На пальто себе добуду

Я сибирских соболей.

Вот обновок накуплю я,

Разных юбок сорок штук.

Шаль в цветочках голубую.

До краев набью сундук.

Дед: Что ты мелешь небылицы?

Ишь, сыскалась молодица

Наряжаться в разный хлам.

Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трехэтажные палаты

И беседки по углам.

Баба: Наказанье с глупым мужем!

Что ты, старый, не блажи!

Мы живем других не хуже,

Ни к чему нам этажи.

А за эти за беседки

Засмеют тебя соседки.

Дед: Пусть смеются, мне не жалко.

Баба: Да уймись ты, не кричи.

Вот упала на пол скалка,

Чугуны гремят в печи.

Ой, не мил мне белый свет!

Дед: Я хозяин или нет?

Баба: Ой, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось,

И скорлупки не осталось.

Все куда-то подевалось.

Дед: Ну, чего мы затужили?

От чудес одна беда.

Будем жить, как прежде жили,

И работать, как всегда.

Баба: И шубенку справить можно,

И подправить можно дом.

Дед: Только то, видать, надежно,

Что дается нам трудом.

Открывай, старуха, дверь.

Что нам прятаться теперь?

Эй, соседка!

Баба: Эй, сосед!

Забывать друзей не след.

Заходите на часок,

У меня хорош квасок,

И варенья, и соленья.

Дед и баба (вместе): Заходите без стесненья!


14. Танец-хоровод «Во поле берёза стояла», «Кадриль»


Ерема: Собирайся, народ,

Вас пляска ждет!


Ведущий: На деревенских посиделках не только песни пели, но и водили хороводы.(Исполняется хоровод под русскую народную песню «Во поле берёза стояла».)


1 ученик: Много танцев нам известно,

Мы их любим танцевать.

А на этих посиделках

Кадриль хотели бы сплясать.



2 ученик: Что с ногами не пойму:

Вправо-влево носятся,

Не стоят они на месте,

Так в кадриль и просятся! (Исполняется танец «Кадриль».)


16.Пословицы.


Ведущий 1: Настало время народную мудрость вспомнить. А насколько меток русский язык в пословицах, поговорках, изречениях.

Следующее испытание “Пословица недаром молвится”. Командам раздаются карточки, на которых написаны пословицы по частям или начало пословиц. Нужно соединить пословицы , закончить их и объяснить смысл.





Семь раз отмерь … (один раз отрежь).

Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

Дареному коню … (в зубы не смотрят).

Один в поле … (не воин).

С кем поведешься, … (от того и наберешься).

Слово не воробей … (вылетит – не поймаешь).

Лучше синица в руках … (чем журавль в небе).

Не имей сто рублей, … (а имей сто друзей).

Любишь кататься … (люби и саночки возить).

Поспешишь … (людей насмешишь).

На чужой сторонушке рад (своей воронушке.)

Глупа та птица, которой (гнездо своё не мило.)

Маленькое дело лучше (большого безделья.)

Худой мир лучше (доброй ссоры.)

Сам погибай, а (товарища выручай.)

Дерево цени в плодах, а (людей в делах.)

Солжёшь сегодня - не (поверят завтра.)

Не пером пишут, а (умом.)

Доброе начало – (половина дела.)

Труд кормит, а (лень портит.)

Любишь браниться, (люби и мириться.)

Новых друзей наживай, а (старых не забывай.)

За всё браться – ничего (не сделать.)

Золотые руки на (серебро не купишь.)

Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
У лодыря Егорки всегда найдутся отговорки.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Не место человека красит, а человек место.
Люби ездить, люби возить.
Отольют волку овечьи слёзки.

Друг познается в беде.


17. Завершение праздника. Чаепитие.


Варвара: Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь,

Мы прощаемся с гостями,

Говоря: «До новых встреч!»

Скоморохи:

Вот и шуткам, прибауткам конец,
 А кто здесь был, да нас слушал - молодец!

Хозяин. Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ 
гостеприимством да угощением знатным. Мы вас к чаю приглашаем. 
“С чая лиха не бывает!” ­ 
Так в народе говорят. 
Чай ­- здоровье, всякий знает, 
Пей хоть пять часов подряд. 
Хозяйка. 
Тары­бары, растабары! 
Выпьем чай из самовара 
С шаньгами, ватрушками 
И с блинами вкусными. 
Приятного аппетита!
Все пьют чай.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фольклорный праздник "Деревенские посиделки"

Автор: Сычева Наталья Валерьевна

Дата: 13.10.2017

Номер свидетельства: 432293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Фольклорный праздник «Деревенские посиделки» "
    ["seo_title"] => string(47) "fol-klornyi-prazdnik-dierievienskiie-posidielki"
    ["file_id"] => string(6) "223900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438232338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "сценарий фольклорного праздника:   «На завалинке»"
    ["seo_title"] => string(48) "stsienarii-fol-klornogho-prazdnika-na-zavalinkie"
    ["file_id"] => string(6) "253145"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447525403"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий фольклорной праздничной программы "Деревенские посиделки""
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-fol-klornoi-prazdnichnoi-proghrammy-dierievienskiie-posidielki"
    ["file_id"] => string(6) "314568"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459709204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "внеклассное мероприятие по краеведению "Деревенские посиделки" "
    ["seo_title"] => string(74) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-kraieviedieniiu-dierievienskiie-posidielki"
    ["file_id"] => string(6) "119746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413487497"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "разработка  праздника в школе "Гуляй, Масленица" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-prazdnika-v-shkolie-guliai-maslienitsa"
    ["file_id"] => string(6) "182321"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425490902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства