Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы по теме "Здоровый образ жизни". В разработке даны правила правильного питания, закаливания, ведения активного образа жизни и т.д., а также опубликованы стихи и сценка. Цель внеклассного мероприятия: расширение знаний обучающихся о здоровом образе жизни, привитие интереса к занятиям физической культуры, приобщение к спорту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблички «Факторы здоровья», «Активный образ жизни», «Закаливание», «Хорошее настроение». «Гигиена», «Алкоголь», «Курение», «Наркотики», «Формула жизни», таблица продуктов питания, проектор.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Вступительная беседа.
- Здравствуйте, ребята и дорогие гости! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
Рано утором я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняясь,
Слово «Здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит места на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Я желаю всем добра!
- Сегодня у нас необычный классный час, сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)
- До 1940 г. считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но, например, у человека ничего не болит, но можно ли считать его здоровым?
- Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
- Скажите, от чего зависит здоровье? Каковы главные факторы здоровья?
- А какие факторы могут ухудшить здоровье?
- Давайте остановимся на этих составляющих подробно.
Основная часть.
Ученица. – Сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья. Я буду зачитывать различные высказывания. Если они верны, то хлопаете в ладоши 1 раз, если нет, то 2 раза.
-Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
- Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?
- Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера?
- Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек?
- Правда ли, что бананы поднимают настроение?
- Верно ли, что есть безвредные наркотики?
- Отказаться от курения легко?
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?
- правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов?
- А теперь я попрошу вас встать из-за парт. Пожалуйста, сделайте прыжок вперёд, назад. Подровняйте носочки. Прошу вас ладонями достать пол. Выпрямитесь. Сцепите руки за спиной и присядьте 5 раз. Молодцы!
- Как можно назвать то, что мы сейчас с вами делаем? Правильно! Разминка, физкультминутка, зарядка, т.е. активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет?
- Тогда могу ли я в графу положительных факторов прикрепить табличку «Активный образ жизни»?
- Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. А кто болеет 1 раз в году? А кто болеет 2 и более раз в год?
- Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка. Давайте изменим установку и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Учёные доказывают, человек должен жить 150 – 200 лет.
- Как вы думаете, можно ли этого добиться путём закаливания? (ответы детей)
- Думаю, ваши ответы достойны того, чтобы среди факторов, положительно влияющих на укрепление здоровья, появилось слово «Закаливание».
- Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить и о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъём – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… с друзьями поссорился… и т.д. П о вашему мнению, как можно снять стресс? (можно войти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза. Сегодня я хочу научить вас приёмам быстрого снятия стрессового состояния. Есть ещё одно замечательное средство – песня. А еще можно растирать ладошки – вот так!
- На нашей доске появляется ещё одна запись в графе положительных факторов – «Хорошее настроение».
Стихотворение о курении.
У бабули юбилей:
Полон дом у нас гостей.
Гости много говорили,
Чай пили и курили.
И не радостно мне одному,
Задыхаюсь я в этом дыму.
Дым вокруг от сигарет,
Мне в дыму том места нет!
- Чем опасен для здоровья табачный дым? Как бы вы поступили, если бы оказались на месте героя стихотворения?
Выступление учащегося о курении. На доску в графу отрицательных факторов прикрепляется табличка со словом «Курение».
Анализ детских рисунков «Праздник у нас дома».
- Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках: водке, пиве, вине. Он опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Алкоголь делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать.
- Алкоголь, курение, наркомания – эти слова, как ни прискорбно, известны каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
Стихи детей.
Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у воробушка в бокале-
Вода! Фруктовая вода!!!
Подняли гости шум,
Все возмущаться стали,
«Штрафной» налили Воробью.
А он твердит своё: «Не пью! Не пью!»
«Не поддержать друзей?
Уж я на что больная,-
Вопит Сова,- а всё ж допью до дна я!»
«Где ж это видано, не выпить за леса,
И за родные небеса?!»-
Со всех сторон несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет! - ему кричат.
Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну налить ему ещё бокал вина!»
Наш скромный трезвенник
Недолго продержался.
Все разошлись, а он под столом остался…
- Каковы последствия такого поведения? Почему Воробей не сумел отказаться. Сказать нет? Как бы вы ответили, оказавшись на месте Воробья?
- О пьянстве сложено немало пословиц и поговорок.
1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может всё, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии)
2. Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей)
3. Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).
Учитель записывает слово «Алкоголь» в графу отрицательных факторов.
- Нравится это кому или нет, но факт остаётся фактом: наркотики – проблема №1 в молодёжной среде. И не только в нашей стране, но и во всём мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они часто встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более, что она рядом.
- Что же такое наркомания? (записываю слово «Наркотики» в графу отрицательных факторов)
- Вы знаете, что курильщиками, алкоголиками и наркоманами люди не рождаются, они ими становятся.
Игра «Пирамида».
- Мы сегодня ещё ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов.
Игра «Продолжи сказку».
- А какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми, мы сейчас узнаем. (два ученика выбирают из перечня полезные и неполезные продукты).
-Но надо также запомнить Золотые правила питания:
1. Главное – не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
- Как вы думаете, рациональное питание способствует здоровью или нет?
На доске в положительные факторы записывается «Рациональное питание».
- Кроме того, чтобы вести здоровый образ жизни, нужно соблюдать гигиену.
Чтение стихов.
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает.
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни!
Если моешь руки с мылом
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу
И глядят из-под ногтей.
И бывают же на свете
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт!
В графу положительных факторов прикрепляется табличка со словом «Гигиена».
Рефлексия.
Заключение.
- Вот мы с вами и разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье, отметили все плюсы и минусы. Теперь давайте сложим Формулу здоровья.
Формула здоровья – это… (ответы детей)
- Каждый человек - хозяин своей жизни и здоровья. За вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так всё и будет. Я желаю вам здоровья!