Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, к героической истории и гордости за подвиги советского народа в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. Задачи: знакомить детей с историей страны; приобщать обучающихся к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания. Ход мероприятия. I. Организационная часть Клип «Журавли» Вступительное слово (Зубарева Н. А.) В мае этого года вся страна празднует замечательный праздник — День Победы. Нелегко далась эта победа нашим дедам и прадедам. С 1945 года прошло уже много лет, но до сих пор мы вспоминаем героев, которые ценой своей жизни даровали нашей стране и народу жизнь и свободу. Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только уменьшаются, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в ВОВ, годовщину которой мы отмечаем в этом году. Давайте все перенесемся в далекий 1941 год. 22 июня, люди занимаются обычными для себя делами: школьники готовятся к выпускному вечеру, девчонки играют в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скачут верхом на деревянных лошадях, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревает, что и приятные хлопоты, и задорные игры перечеркнет одно страшное слово — война. II. Основная часть. Беседа с детьми (Рудоманова Л. А.) - Что такое война? Какие слова ассоциируются у вас с этим словом? (Боль, радость, слёзы, горе, герой, память, кровь, помощь, ужас, победа, мальчишки, девчонки …) - В первый день войны им было по 17, 18, 19 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Около 27 миллионов людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит — 28 тысяч убитых ежедневно. Это тысячи разрушенных и сожженных городов и поселков. Это тысячи взорванных фабрик и заводов, тысячи километров железнодорожных путей. Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 г хлеба в сутки. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Война — это 20 часов у станка в день, это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы. Знакомство с книгой И. П. Кузнецова (Рудоманова Л. А.) - Я держу в руках книгу нашего земляка Кузнецова И. П. В годы войны он тоже был мальчишкой, послушайте, как он вспоминает эти годы. - Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы ВОВ шли в военкомы, прибавляя себе год или два, и уходили защищать Родину. Дети войны натерпелись от войны не меньше, чем бойцы на фронте. Забранное войной детство, страдания, голод, смерть — рано сделали ребят взрослыми, воспитали в них силу духа, смелость. Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. И это были не единичные случаи. Таких ребят, по данным советских источников, во время войны были тысячи. Ваши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями. Дети войны... сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности к своей Родине.... Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои... Орлята Великой Отечественной войны! Рассказы детей о пионерах-героях (Ученики 4 Б класса) Леня Голиков. Когда его деревню захватили немцы, Леня ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады. Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву. Погиб Леня 24 января 1943 года в неравном бою. Пионеру-партизану Лене Голикову присвоено посмертно звание Героя Советского Союза. Зина Портнова участвовала в операциях против врага, распространяла листовки, вела разведку. В декабре 1943 года девочку схватили фашисты и пытали. Зина, схватив со стола пистолет, застрелила его и еще двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена и зверски замучена. Но до последней минуты юная пионерка оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза. Марат Казей. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом. После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. Валя Котик: Родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка (Украина) в крестьянской семье. К началу войны он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с оккупантами. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии близ г. Шепетовки, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях. С августа 1943 года в партизанском отряде имени Кармелюка под командованием И. А. Музалева, был дважды ранен. В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, благодаря чему связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Внёс он также свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу, и, благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу. Весь материал - в документе. |