kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект "Ёлочка, живи!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Какого вопроса будет касаться проект?

Экологическая акция накануне празднования Нового года  - «Сохраним ель!»
2. Почему стоит этот проект  реализовать? 

 В семьях воспитанников  не задумываются об экологии земли,  не понимают, что традиция ставить в доме ель под Новый год наносит урон окружающей среде.
3. В проекте, кроме детей   должны принять участие их родители.
База деятельности  – детский сад, близлежащая территория.

4.  Какие знания и умения  приобретут дети?

Знания об экологической роли ели, ее использовании человеком
Знания и практические умения  в области дизайна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Ёлочка, живи!"»

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 15 «Алёнка»


Проект «Живи, ёлочка!»




Тип проекта: творческий,  внутрисадовский 

краткосрочный
Название проекта: «Живи, ёлочка!»
Автор проекта: старший воспитатель

Т.Г.Сальникова
Участники проекта: дети, воспитатели и

родители дошкольных групп














Николаевск-на-Амуре, 2016 г



КАРТА ПРОЕКТА



I часть. Обоснование проекта



1. Какого вопроса будет касаться проект?

Экологическая акция накануне празднования Нового года  - «Сохраним ель!»
2 . Почему стоит этот проект  реализовать? 

В семьях воспитанников не задумываются об экологии земли,  не понимают, что традиция ставить в доме ель под Новый год наносит урон окружающей среде.
3. В проекте, кроме детей   должны принять участие их родители.
База деятельности – детский сад, близлежащая территория.

4.  Какие знания и умения  приобретут дети?

Знания об экологической роли ели, ее использовании человеком
Знания и практические умения  в области дизайна

5.  Как можно будет проверить, получили ли дети новые знания и умения?

Анализ подготовленных детьми материалов, выставка работ, украшение групп к Новому году поделками - «ёлками», сделанным своими руками, презентация «Сохраним жизнь ёлочке»

6. Разрушение стереотипа, что празднование Нового года не обходится без украшенной «живой» ёлки. Ее можно заменить объектом современного дизайна.

7. Проект должен привести к изменению отношения семей   к окружающей среде в предверии Нового года.



II часть. План проекта


1. Назначение проекта?

Что мы можем сделать для окружающей среды в канун праздника Нового года? Сделать её хоть немного здоровее, сохранив жизнь хотя бы нескольким десяткам ёлок.

2. Цель проекта:

К новогодним праздникам  изготовить дизайнерскую елку, чтобы защитить  живую ель.

3. Содержание проекта:

  • Групповые и индивидуальные детские работы.

  • Проведение конкурса «Ах елка-елочка!..» (чтение и сочинение стихов, посвящённых защите ели)

  • Проведение  акции «Сохраните ель!»

  • Украшение детского сада новогодними ёлками (искусственными)
    4. Предмет работы детей и родителей:

  • разработка буклетов, презентаций  о сохранении ели;

  • создание эксклюзивной новогодней елки из вторсырья в семьях.

5. Ожидается результат - продукт проекта:

Елка, сделанная своим руками, выставка готовых изделий

Презентация знаний, полученных в ходе проекта,  в рамках НОД.
6. Какие ресурсы будут необходимы для выполнения проекта?
Наличие компьютера и оборудование для показа презентаций, ножниц, линейки; покупка спец. клея, приобретение некоторого специализированного материала (гофра- бумага, ватман, мишура, проволока и т.д. ); сбор бросового материала, пригодного для работы .

III часть. Этапы реализации проекта


Продолжительность - 1 месяц.
Исполнители – дети, родители, воспитатели дошкольных групп..

Первый этап  (срок - 3 недели)

Акция «Сохраним ёлочку!»

Листовки-призывы



ОЧЕНЬ ДОЛГО РАСТЁТ ЁЛКА,
А СРУБИТЬ ЕЁ НЕ ДОЛГО.
ДВЕ НЕДЕЛИ ПРОСТОЯЛА-
ПОТОМ ВЫКИНУЛА МАМА.

СМЫСЛ ЁЛКУ НАМ РУБИТЬ,

ЛЕГЧЕ НАМ ЕЁ КУПИТЬ

С ОГОНЬКАМИ, ШИШКАМИ
С БЕЛКАМИ ДА МИШКАМИ.
ПУСТЬ ТА ЁЛКА НЕ ЖИВАЯ

НО КРАСИВАЯ КАКАЯ!
НЕ ОДИН РАЗ ПРИГОДИТСЯ
И ВЕСЬ ЛЕС НАШ СОХРАНИТЬСЯ.


Итоги акции "Берегите Ёлочку!"


С 14 – 17 декабря в нашем саду прошла акция «Береги Елочку!». Целью акции являлась пропаганда гуманного отношения к природе и ее охрана в предновогоднее время.

В ходе акции дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности.

Акция проходила в течение 2 недель.

14 декабря – ребятам рассказали произведение А. Сожан «Сказка про елочку, которую не срубили»

Цель акции: заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик по сохранению живой ели, учить понимать отрицательные последствия бессмысленной массовой рубки хвойных красавиц.

Задачи:

1) пропагандировать новые экологические традиции при подготовке и проведении новогодних праздников;

2) воспитывать начала экологической культуры;

3) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;

4) дать детям представления о полезных свойствах ели; о важном значении ели для лесных обитателей;

5) знакомить детей с произведениями художественной литературы, подчеркивающими отношение человека к этому дереву;

В ходе акции в группах были размещены призывы к родителям принять активное участие в проведении акции:



Дорогие родители!


Неужели Вы хотите встретить Новый год

под умирающим деревом!

Не рубите елочку – она живая!

Так давайте любоваться, нашей Ёлочкой в лесу,

Чтобы долго- долго видеть всю её красу!



Ваши дети





Уважаемые родители!


Не губите живые ели!

Давайте отметим новогодние праздники,

вокруг искусственной ёлки.


Воспитатели



 Надеемся, что каждый в преддверии Нового года задумается и сохранит жизнь Ёлочки в лесу на долгие года!

 

Второй этап (срок - 1 неделя)
Создание дизайнерской елки из вторсырья.


Авторские дизайнерские ёлки








Презентация



Беседа «Ёлка –это чей-то дом!»

Стихи о сохранении ёлки

«Живи, ёлочка!»

Мне ёлку купили! Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, весёлые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На ёлку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень - и она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому? Никому! Просто ветру, метели,

Такой же красивой не спиленной ели!


И.Токмакова

Лесная красавица для птиц и зверей


Т.Г.Сальникова



Любят все люди красавицу ёлку,

Праздники с ней не проходят без толку.

Радует ёлка, огнями сверкая,

Но все мы о лесе всегда забываем.


Ёлку срубили наши соседи,

Но где же построят берлогу медведи?

Под ней они спали в зимнюю стужу

И лучше, чем ёлочка дом им не нужен.


Где же теперь будет прятаться зайчик,

Вьюжной зимой от лисы убегая.

А ёлочке рад только маленький мальчик,

В колких иголках в игрушки играя.


Уже не появятся домики-гнёзда

У белок, что жили всегда в этих соснах.

Не жалко ли вам красногрудых клестов,

Что в зимнюю стужу выводят птенцов.


Давайте же будем немного добрей

И праздник устроим для птиц и зверей.

Пусть ёлочка радует их круглый год,

А к людям другая пусть ёлка придёт!


Зелёная тоже, пушистее даже,

Но пользы от этого больше в два раза.

Никто не обижен, ведь праздник всем нужен,

А он с такой ёлочкой будет не хуже!!!







Экологический проект «Зелёная ёлочка — колкая иголочка» в подготовительной группе № 8



Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный.

Актуальность: Каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину. Как около домов валяются елочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда ли грустная картина?

Цель проекта: Вызвать у детей и родителей положительный отклик по сбережению живой ели.

Задачи:

  • Воспитывать желание по – доброму относится к природе, уметь сочувствовать, сопереживать.

  • Расширить представления детей о природоохранной деятельности человека.

  • Повысить заинтересованность родителей и детей в продуктивной деятельности.

Проблемный вопрос: Могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию?

Гипотеза: Если ребята напомнят всем жителям города своими призывами что ёлки рубить нельзя, то помогут сохранить небольшое количество лесных красавиц.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели (Никифорова Т.Г. и Клыкова Л.Г.) группы № 8.

Аннотация:

Срок реализации проекта с 28.11. 14 по 28.12.14 г.

Началом проекта в группе послужило полученное письмо от Деда мороза, в котором он просит помочь ему сохранить елки в канун праздничных дней.

Познавательные задачи:

  • Воспитывать гуманно – деятельное отношение к природе, умение своевременно заботится о ней.

  • Закрепить умения узнавать ель по характерным признакам от других деревьев.

  • Уточнить знания об отличиях натуральной ели от искусственной.

  • Познакомить с жанром плакатов -призывов на тему бережного отношения к ели.

Методические задачи:

  • Изучить методическую литературу по проблеме природоохранных акций.

  • Разработать план реализации проекта.

  • Создать подборку художественных произведений по теме.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание гуманного отношения к природе.

  • Формировать интерес к литературным произведениям (рассказы, стихи, загадки)

  • Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности.

Предполагаемые результаты:

1. Расширение знаний о природоохранной деятельности.

2. Изготовление ёлочек из бросового материала детьми и родителями.

3. Создание плакатов призывов детьми.

4. Участие детей в природоохранной акции.

Материал:

  • Детская познавательная литература «Энциклопедия», «Рюкзачок с загадками», «Беседы о тайге», «Экология в картинках».

  • Ватман, краски, кисти, карандаши, фломастеры.

  • Перо, пластиковые бутылки, нитки, бисер, макаронные изделия, ленточки, конфеты, проволока.

Продукты проекта:

  • Организация совместной деятельности воспитателя с детьми.

  • Наблюдение за елью

  • Познавательная деятельность «Станем юными защитниками природы»

  • Чтение художественной литературы

  • Беседа

  • Создание плакатов- призывов

  • Продуктивная деятельность рисование праздничной ёлки

  • Новогодний праздник возле искусственной ёлки

Работа с родителями

  • Консультация по вопросам создания ёлочек из бросового материала

  • Групповая выставка «Такие разные ёлочки»

  • Праздник «У новогодней ёлки»

План мероприятий в рамках проекта:

В течение всего проекта:

  • Наблюдения на участке. Как узнать ёлочку», «Какие у ели иголки», «Сравним ель с игрушечной ёлкой», «Кто может, обидеть ель и как мы можем ей помочь? »

Цель: Рассмотреть строение ели, найти отличия натуральной ели от игрушечной

  • Беседа в группе: «Еловый лес»

Цель: Познакомить с особенностями елового леса, рассказать, как деревья растут, сколько лет живут ели, почему нельзя рубить ель.

  • Чтение рассказа перед продуктивной деятельность С. Михалков «Ёлочка»

Цель: Формирование сочувствия маленькой ёлочке, переживания за неё

  • Рисование «Новогодняя красавица»

Цель: Учить передавать в рисунке сюжет, прочитанный в рассказе

  • Заучивание стихотворений в группе «Мне ёлку купили», «Ель», «Ёлка»

Цель: Заучивание новых стихотворений по теме, вызвать эмоциональный отклик, интерес к природе.

  • Познавательная деятельность, рисование плакатов «Станем юными защитниками природы»

Цель: Учить создавать природоохранные плакаты

  • Выставка в группе «Такие разные ёлочки».

Цель: Показать красоту ёлок из бросового материала.

  • Акция на дверях магазинов «Зелёная ёлочка – колкая иголочка»

Цель: Распространение плакатов о сохранении елей в новогодние праздники

  • Праздник в музыкальном зале

Цель: чувство удовлетворения всех участников проекта, вручение грамот победителям и участникам.

Результаты проекта:

1. Сформировалось умение наблюдать за окружающей нас природой.

2. Расширились знания детей о еловом лесе.

3. Сформировалось чувство бережного отношения к природе.

4. Совместно с родителями создана выставка «Такие разные ёлочки».

5. Приняли участие в экологической акции «Ёлочка»

Степень реализации проекта:

Данный проект был реализован , В результате проекта дети познакомились с природоохранной акцией. Уточнились представления детей о том что, поставив дома искусственную ёлку можно спасти такую же елку, но живую. Многие родители, по просьбе детей, приобрели домой искусственные ёлки.

Информационные источники:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М. «Мозаика – Синтез»2008г

2. «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада С. Н. Николаева «Мозаика – Синтез» 2010г

3. Беседы «О тайге и её обитателях» «Творческий центр» 2009г

4. Прогулки в детском саду методическое пособие для старшей и подготовительной группы И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Творческий центр» 2011г

5. «Азбука физкультминуток для дошкольников» В. И. Ковалько Москва «Вако» 2011г

6. Формирование экологической культуры дошкольников Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Учитель» 2008г







Новогодние композиции в группах



Группа№ 9 Композиция Группа№ 1 Композиция

«В гости к детям» «Ёлочка для внучки Снегурочки»


Воспитатели: Воспитатели:

Крайнова О.Г., Ковальчук Ю.В. Ольховая Т.Э., Сорокина С.А.



Группа№ 3 Композиция «Лесные подарки»

Воспитатели: Зырянова Л.П., Мирошкина М.В.




Группа № 5 Композиция «Три снежных богатыря»

Воспитатели: Кибирева Е.А., Роголева Е.Г.


Третий этап. Презентация результатов

Итогом становится выставка дизайнерских елок, изготовленных в семьях.

Проведение конкурса на лучшую елку, выполненную из разных материалов

Подведение итогов:
1.    В ходе данного проекта у детей формируются следующие компетентности:

•    Развитие творческой компетентности, т.к. проект связан с созданием творческого продукта и с изучением произведений искусства.
•    Информационная компетентность, ведь в начале работы необходимо ознакомиться с определенным объёмом информации о разнообразных техниках работы.
•    Деятельностная компетентность направлена на проведение конкретного дела (изготовление новогодней композиции)
•    Коммуникативная компетентность умение находить общий язык взрослым и детям в процессе творческой деятельности.

В целом проект воздействует на развитие компетентностей комплексно.

Документация:

  • Разработка проекта

  • Беседа об использовании человеком елки;

  • Презентация «В защиту ёлки!»;

  • Доклад «Елка как символ нового года»;

  • Фотоотчет.


Продукты проекта:

  • Дизайнерские ёлки;

  • Авторское стихотворение «Лесная красавица для птиц и зверей»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический проект "Ёлочка, живи!"

Автор: Сальникова Татьяна Григорьевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока технологии "Ёлочка, живи!" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-iolochka-zhivi"
    ["file_id"] => string(6) "154752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421208912"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация и разработка к уроку-проекту "Ёлочка, живи""
    ["seo_title"] => string(57) "prezentatsiia_i_razrabotka_k_uroku_proektu_iolochka_zhivi"
    ["file_id"] => string(6) "645069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1706869557"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру. Тема:"Живое и неживое" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-zhivoie-i-niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "195224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427885336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разнообразие форм экологического воспитания детей младшего школьного возраста "
    ["seo_title"] => string(90) "raznoobraziie-form-ekologhichieskogho-vospitaniia-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "155124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421245643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства