kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический суд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока внеклассного мероприятия по теме:

 «Экологический суд», 4 класс 

Цель:     формирование экологической культуры, нового  образа жизни,  характеризующегося гармонией в отношении      человека с окружающей средой;

 

Задачи:

              - развивать гуманное отношение к окружающей   среде;

              - усвоение  эстетических эталонов;

              - эмоциональное восприятие природы.

 

Оборудование: слайды, макет человека на ватмане, украшение класса,

                           песня     « Не дразните собак»      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический суд. »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

г.Армавир










Методическая разработка урока внеклассного мероприятия по теме:

«Экологический суд», 4 класс








Учитель начальных классов

МАОУ СОШ №9

Рябухина Наталья Петровна










Апрель, 2012г.





Цель: формирование экологической культуры, нового образа жизни, характеризующегося гармонией в отношении человека с окружающей средой;


Задачи:

- развивать гуманное отношение к окружающей среде;

- усвоение эстетических эталонов;

- эмоциональное восприятие природы.


Оборудование: слайды, макет человека на ватмане, украшение класса,

песня « Не дразните собак»


Ход праздника.


Ведущий 1: -Здравствуйте, друзья!

Ведущий 2: - Здравствуй природа!

Ведущий 3: -Здравствуйте, леса, реки, моря и озёра, поля и горы!


Ведущий 1: -Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!

Ведущий 2: -Здравствуйте звери: тигры, львы, слоны, волки!

Ведущий 3: - Если б человек каждый день вот так вот здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим – люди уничтожили их.


Ведущий 1: -Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег за продажу редкого животного или его меха.

Ведущий 2: - Кто-то хочет поохотиться в своё удовольствие, кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу — развлекается.

Ведущий 3: -Иногда слышишь: человек – царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представит себе это невозможно… Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Всё это щедро нам даёт природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если б могли? Давайте пофантазируем.




Слайд 1. Итак, суд. Суд над человеком.

Ведущий 1: ( Слайд 2) - Судьёй у нас будет Зубр. Может быть, вы не слышали о нём, но не могу не поделиться восхищением и уважением, которые вызывает у меня этот замечательный зверь. А ведь было время, когда жизнь его висела на волоске. Зубров, не задумываясь, истребляли.

Ведущий 2: (Слайд 3) - Главный обвинитель Тур. Я объясню, почему главным обвинителем выбрали именно Тура. Дело в том, что последний тур был убит в 17 веке.

Ведущий 3: ( Слайд 4,5) –Адвокат – защитник человека — Собака, помощник адвоката – Кошка. Присяжные заседатели – все те, кто находиться здесь за столом.


Судья: - Прошу внимания! Судебное разбирательство начинается! Слово главному обвинителю.

Тур: ( Слайд 6) – Мне трудно говорить. И не только потому, что меня уже давно не существует на свете. Я боюсь, что ещё много видов животных и растений исчезнут так же, как исчез мой вид. Я не могу понять только одного: ведь человек сам – творение природы. Он не имеет права выносить смертный приговор тем живым существам, которые, по его мнению, вредны и опасны. Он не понимает, что в природе нарушается равновесие, которое восстановить очень трудно.


Судья: - Давайте выслушаем свидетелей и со стороны обвинения, и со стороны защиты. Первый свидетель обвинения – Зебра - квагга.

Зебра – квагга: ( Слайд 7) – Я обвиняю человека в том, что он уничтожил такое замечательное животное, как зебра – квагга. Когда люди стали осваивать Африку, они решили, что зебры занимают пастбища, пригодные для скота, и стали убивать « солнечных лошадок». Да разве только зебры? Сейчас на территории Африки осталось не более 10% животных, живших там до прихода европейцев.

Судья: - Следующий свидетель – Бизон.

Бизон: ( Слайд 8) – А бизоны? К началу 20 века в Америке почти не осталось бизонов. А было их не менее 70 миллионов. За один год охотник убивал не менее двух тысяч бизонов.

Судья: - Следующий свидетель – Странствующий голубь.

Странствующий голубь: ( Слайд 9) – Ещё один пример странствующий голубь. Последний странствующий голубь умер в зоопарке в начале 20 века. Огромные стаи этих птиц уничтожили ради вкусного мяса.

Судья: - Следующий свидетель – Морская корова.

Морская корова: ( Слайд 10) – Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю.

Судья: - Следующий свидетель – Дронт.

Дронт: ( Слайд 11) – Крупная нелетающая птица дронт уже никогда не будет жить на земле: люди убили их всех.

Судья: - Следующий свидетель – Ливанский кедр.

Ливанский кедр: ( Слайд 12) – Обратимся теперь к судьбе флоры. Ливанский кедр. Когда-то это дерево росло повсюду, но его решили обменять на канаты, полотно, золото, на другие товары, которые привозили из Египта. И вот результат: сейчас только в Ливане осталась роща из 400 деревьев.


Тур: - Где бы не появлялся человек, он всегда чего-нибудь разрушал, кого-то убивал. А что делается сейчас? Оглянитесь вокруг: вы становитесь жертвами своего непонимания или недопонимания. Отравлены воздух, реки. Оглянитесь! Остановитесь! Подумайте!

Зубр: - Какое наказание, по-вашему, уважаемый Тур, заслуживает человек?

Тур: - Он наказал и продолжает наказывать себя сам. Впрочем, своё мнение я выскажу позже.

Зубр: - Теперь слово защите.

Собака: - Я понимаю негодование уважаемого обвинителя и согласна с ним – человек сам себя наказывает. Но, поверьте мне, человек заслуживает и уважения.

Обвинитель: - Уважения?

Кошка: - Да! Да! Кто, как не мы, домашние животные, знаем человека?

Обвинитель: - Смешно! Вы же от него зависите во всём. Вам не выгодно его обвинять, а иначе кто даст вам пищу, питьё?

Собака: - А знаете ли вы, что первый заповедник был создан в 1832 году именно в Америке, то есть там, где природе был нанесён такой сокрушительный удар. В Америке же был создан первый национальный парк в 1872 году.


Судья: - Продолжаем слушать свидетелей. Следующий свидетель – Воздух.

Воздух: ( Слайд 13) – За год только углекислого газа выбрасывается в атмосферу 5 миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой – появляются озоновые дыры: постоянная – над Антарктидой, временами расширяющая, временами уменьшающаяся – над Арктикой, над районом Европы. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода. А если сюда добавить выхлопные газы от транспорта, котельных, заводов химической промышленности?

Судья: Свидетель Вода.

Вода: ( Слайд 14) – Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы поступает столько вредных веществ, что ими можно было заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых льдах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Сена, Дунай, Волга, Рейн купаться вообще нельзя.


( Слайд 15) В сибирских реках, из-за затонувшего леса и сброса неочищенных стоков, появились микроорганизмы, очень вредные для здоровья человека и животных.


( Слайд 16) Байкал из-за закрытого нынче бумажно-целлюлозного комбината теряет способность самоочищаться: омуль еле шевелится. Весь мир облетели снимки плачущей нерпы. Байкал содержит 1/3 мировых запасов пресной воды. В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью.

В организмах рыбы происходит мутация: увеличивается печень, рыбы рождаются с двумя хвостами. Ханкайская низменность—вода загрязнена пестицидами на глубину 20 м, а в почве – 2-3% гумуса, что изменило состав воды; более 100 тысяч человек живёт на привозной воде.

Юг Приморья. В мае здесь сильно обрабатывают лес пестицидами, которые попадают в воду.

Бухта Находка, золотой Рог, Амурский залив потеряли своё промысловое значение из-за загрязнённости. В результате медузы-крестовики стали агрессивными и нападают на человека.

Золотой Рог, красивейшая бухта, мертва. На её дне полуметровый слой мазута. Нужны миллионы рублей для её очистки.

Судья: - Свидетель Почва.

Почва: ( Слайд 17,18,19) –Почва образуется очень медленно, нужны сотни и тысячи лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле разрушено примерно ¼ часть всех плодородных земель. Освоение целинных и залежных земель велось безграмотно. Первые 5 лет мы давали хорошие урожаи.

Но суховеи поднимали сотни тонн гумуса – «плодородного слоя» и уносили к подножию Тянь-Шаня. Человек стал вносить горы минеральных удобрений. Происходило засаливание земель, отравление почвы и людей. Люди испортили почву Приханкайской низменности, где выращивали рис.


Судья: - Слово защите.

Собака: - Да, аргументы весомые. Но ведь человеку нужна вода: чтобы получить одну иону стали необходимо израсходовать 150 т воды, а чтобы получить одну тонну бумаги необходимо 250 т воды.

И человек стал строить предприятия, у которых вообще нет сточных вод. Загрязнённую воду там очищают и снова используют. Человек старается сократить выбросы в атмосферу. Сокращает человек и выбросы двуокиси углерода машинами. Начали выпускать машины с двигателями, работающими на газе, солнечных батареях.


Судья: - Продолжаем слушание свидетелей. Приглашаются бабочка Аполлон и Махаон.

Аполлон: ( Слайд 20) – И слышать ничего не хотим. Сначала уничтожают, а затем заповедники с парками создают. Нет! Нет! Мы слишком обижены на человека, чтобы прощать.

Махаон: - Как же простить, если до сих пор меня ловят все, кому не лен. Как я жалею, что родилась такой красавицей.

Судья: - Все ловят! И птицы?

Аполлон: - О нет, я имела в виду людей: и взрослые, и дети. А птицы меня не трогают. Яркие пятна на моих крыльях предупреждают птиц о том, что меня трогать нельзя, что я несъедобная. А в минуту опасности могу испугать птицу шипением.

Махаон: - Как же убедить людей, что красивы мы только на воле, в полёте. С каждым годом нас становиться всё меньше и меньше.


Судья: - Послушаем следующих свидетелей. Цветы.

Мать-и-мачеха: ( Слайд 21) – И нас всё меньше и меньше. Природой велено нам зацветать рано. И человек, соскучившись долгой зимой по цветам, порой срывает нас только для того, чтобы подержать в руках. Сорвёт, помнет, помнет пальцами, а потом забросит. Ведь мы могли бы ему помочь, сорви он нас по всем правилам и в определённое время.


Ведущий:- О какой помощи говорит мать-и-мачеха? (Мать-и-мачеха – целебное растение. Из неё готовят лекарство от кашля).


Мать-и-мачеха: - А, кроме того, мы очень выручаем пчёл весной, они с трудом разыскивают себе питание – ведь цветов мало. А к нашим цветкам пчёлы летят охотно.

Судья: - Следующий свидетель – Ландыш.

Ландыш: ( Слайд 22) – А людям всё равно. Они рвут и меня, не задумываясь. А ведь чтобы я зацвёл, с того времени, как упало семечко в землю, должно пройти 10 лет. Мальчик и девочка, поступившие в 1 класс успеют закончить школу.

Судья: - Но вас, уважаемый ландыш, рвут и в целебных целях?

Ландыш: - Да, но порой так неумело. А ведь рвать меня можно только весной и очень осторожно. А ведь когда-то обо мне люди складывали легенды, устраивали праздники. Например, во Франции и у североамериканских индейцев я был священным цветком. Сейчас из меня изготавливают ландышевые капли для людей, страдающих сердечными заболеваниями. И что же я получаю за свою доброту? Было время, когда меня можно было встретить повсюду, а сейчас я нуждаюсь в защите. А мой друг, Ягель?

Если по нему пройдёт человек, цветок будет восстанавливаться 30 лет, а после гусеничной машины и все 100 лет.

Судья: - Следующий свидетель – Колокольчик.

Колокольчик: ( Слайд 23) – У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько их занесено в Красную книгу?

Венерин башмачок: ( Слайд 24) – В Приморье так безжалостно рвут Венерин башмачок, а он зацветает на 18 году жизни.

Мы уменьшаем содержание пыли в воздухе в 2,5 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25 тысяч видов высших растений.


Судья: - Следующий свидетель – Лягушка.

Лягушка: ( Слайд 25) – Человеческая неблагодарность не знает границ. Мы, лягушки, на наше горе, относимся к нелюбимым человеком существам, к «противным». И никому нет дела, что мы уничтожаем 1-2% вредных насекомых. Это огромное количество. Как жаль. Что мы беззащитны и беспомощны.


Судья: - Следующий свидетель – Сова.

Сова: ( Слайд 26) – Все группы животных интересны. Но наибольший интерес у «любителей» природы вызываем мы, птицы. Кому-то хочется посадить нас в клетку, кому-то нужно чучело, кому-то пух, кому-то мясо. А меня. Сову, человек считает предвестницей несчастья. Да, кричим мы страшно, но пользу приносим большую, уничтожая грызунов. Вы уже слышали об исчезновении странствующих голубей и дронтов. Я хочу дополнить. Уже нет ни одного Мо – эту птицу, достигающую в высоту 3,5 метра, уничтожили в 19 веке.

За последние 150 лет с лица Земли исчезли 150 видов птиц.


Судья: - Мы выслушали свидетелей. После всего, что мы здесь узнали, что же нам делать с человеком?

Собака:- На всяком суде даётся слово обвиняемому. Послушаем человека.



Человек:- ( Слайд 27) – Я не буду оправдываться. Я хочу

попросить у вас прощения, хотя от этого вам не будет легче.


Собака:- А я хочу вам вот что сказать. Да, то, что сделал человек с природой, ужасное преступление. Но ведь только человек может хоть что-то исправить. Именно человек создал Красную книгу. Именно он создаёт заповедники и охраняет их. К нашему счастью люди на Земле разные, кому, как не вам. Уважаемый Зубр не знать об этом?

Судья: - Да! Не отрицаю. Только благодаря людям мне удалось выжить.

Тур:- Но именно благодаря людям вы чуть не исчезли с лица Земли.

Аполлон:- Что же получается? Так или иначе, мы все зависим от человека?

Судья: - К сожалению, зависим!

Цветы:- Ужасно! Ужасно! Мы погибли!


Кошка:- Хотя и домашнее животное, а с вами согласна. Ужас! Сколько раз меня человек выгонял из дома. Бросал где попало…

Тур:- Видите? Уже и защитники стали обвинителями.


Судья: - Какое решение нам принять? Прошу внимания!

Внимательно изучив материалы дела. Мы установили, что каждому пятому виду зверей, каждому четвёртому виду рептилий и амфибий, каждому пятому виду птиц нашей фауны угрожает опасность. 25000 видов высших растений планеты на грани уничтожения. За последние 60 лет на планете исчезло 77 видов зверей и несколько сот видов растений, 26 видов птиц…

В кризисном состоянии. Приближающемся к катастрофическому, находятся крупнейшие агломерации Москвы и Санкт – Петербурга, Среднее Поволжье и Прикамье, западная часть Кольского полуострова. Промышленная зона Урала и Кузбасса.

Непосредственную угрозу представляют также загрязнения Чёрного и Азовского морей в пределах курортных зон, загрязнение вод в бассейне Волги и Каспийского моря.

Надо признать кризисной ситуацию на Байкале. Длительный, в течение 20 лет, сброс 40% всех загрязнённых стоков региона в озеро повысил температуру воды до + 12 градусов С и выше, загрязнение донных отложений Байкала отмечено на площади 20 квадратных км, выросла мутность воды.



РЕШЕНИЕ: пусть Человек исправит то. Что пока ещё можно исправить. А если не исправит? Тогда его постигнет участь Тура: его не станет. Ведь без всех нас и ещё многих, без чистого Воздуха, чистой Воды и многого другого он не сможет выжить.



Лягушка:- Получается так, что человек сам себе подписывает смертный приговор!

Судья: - Получается так!

Все:- Какой ужас!



СТИХИ: Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.


Мы давно освоили планету

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету.

Чёрные…

Сотрёшь ли, человек?

Слайд 29

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».


Слайд 30

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги».


Слайд 31

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».


Слайд 32

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги».


Слайд 33

Смотрю на глобус – шар земной.

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу…»



Слайд 34 22 апреля День Земли


Берегите эту Землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологический суд.

Автор: Рябухина Наталья Петровна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Экологический марафон "
    ["seo_title"] => string(24) "ekologhichieskii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "217290"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433306424"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Формирование экологической культуры младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "160893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422126153"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Урок-суд «Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы человечества» (интегрированный урок по Биологии, Географии, Праву) "
    ["seo_title"] => string(150) "urok-sud-zaghriaznieniie-okruzhaiushchiei-sriedy-i-ekologhichieskiie-probliemy-chieloviechiestva-intieghrirovannyi-urok-po-biologhii-gieoghrafii-pravu"
    ["file_id"] => string(6) "203111"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429425950"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Экологическое образование детей в образовательных учреждениях Крайнего Севера, на примере школы № 9  г. Надыма»: проблема – пути ее решения. "
    ["seo_title"] => string(160) "ekologhichieskoie-obrazovaniie-dietiei-v-obrazovatiel-nykh-uchriezhdieniiakh-krainiegho-sieviera-na-primierie-shkoly-9-gh-nadyma-probliema-puti-ieie-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "154337"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421151260"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Урок - путешествие экологической направленности по теме:«Замкнутая ломаная линия. Сравнение длин ломаных» "
    ["seo_title"] => string(116) "urok-putieshiestviie-ekologhichieskoi-napravliennosti-po-tiemie-zamknutaia-lomanaia-liniia-sravnieniie-dlin-lomanykh"
    ["file_id"] => string(6) "125257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414941775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства