Мероприятие развивает эстетические принципы и идеалы в целях духовного развития личности. Способствует сплочению родительского и детского коллектива, искреннего чувства благодарности всем, с кем дети общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" До свидания, начальная школа!"»
Мероприятие развивает эстетические принципы и идеалы в целях духовного развития личности. Способствует сплочению родительского и детского коллектива, искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе.
Цели: • духовно-нравственное просвещение подрастающего поколения; • формирование у школьников гражданской ответственности, толерантности, духовности и культуры; • развитие эстетических принципов и идеалов в целях духовного развития личности. Задачи праздника: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению родительского и детского коллектива. 3. Создать ситуацию активного осмысления результатов четырёхлетней жизни классного сообщества. 4. Способствовать проявлению у учащихся и их родителей искреннего чувства благодарности всем, с кем они общались в школе в течение четырёх лет, и радости в связи с переходом в новый мир общения в пятом классе. Позвольте же в честь выпускного прощального бала
выпускников 4 «А» в зал пригласить!
( Дети под музыку входят в зал)
1.Добрый день, дорогие друзья:
гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час!
2. И вот настал заветный день
Все чуточку грустны:
И словно где-то бродит тень,
И нам не до весны!
3. Наступил этот день,
День последний, прощальный,
Самый памятный он
И немного печальный…
4.Внимание, внимание! Наш праздник начинается. Добра и счастья пожелания Пускай сегодня не кончаются. С грустью со школой начальной прощаясь, Частицу ее волшебства В сердце хранить обещаем. 5.Зал сегодня улыбками ярок! Сколько мам, сколько пап и сестер. Даже брат мой, хоть очень занят, К нам сегодня на праздник пришел! День сегодня совсем особенный, Собрались мы сюда, друзья, Чтоб проститься с начальной школою, Это сделаем вы и я.
Директору слово для поздравления!
Он огласит педсовета решение.
Сегодня приказ он зачитает.
Ведь каждый из нас диплом об окончании начальной школы получает.
Слово предоставляется директору школы _____________________
- У нас – выпускной. Бал выпускной, мы уходим из школы начальной.
Знать поступили мы в школу свою не случайно.
Знаний огромный багаж мы уносим с собой.
- Что было вроде недавно?
-А был первый класс. Нас привели к вам за ручку и папы, и мамы.
Вместе учились, ведь сложные нынче программы…
Будем мы эти деньки вспоминать и не раз.
- Чем же все это закончилось?
-Стали умней. Первый учитель за всё вам большое спасибо!
К нашим проделкам вы были всегда терпеливы.
В жизни желаем вам светлых и радостных дней.
- Что же из этого следует?
-Дальше пойдем. Ведь впереди пятый класс, а совсем не девятый,
Думать о будущем, кажется, нам рановато.
Будем стараться, и родителей наших не подведем!
- Выпускной? Что это значит?
-Откуда нас выпускают и куда?
-Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Песня “Выпускной”
1.Как же нам не волноваться: День сегодня непростой. Сколько дней мы ждали, братцы, Этот праздник выпускной. Но немножечко тревожит, Как нас встретит пятый класс, Как учиться каждый сможет, Что получится у нас.
2.Как же нам не веселится, День сегодня – просто класс! Дальше будем мы учиться, Все получится у нас! И девчонки и мальчишки – Неразлучные друзья! Друг за друга мы горою, Вместе мы одна семья.
Какими мы были! Какими мы стали! Все так повзрослели, Все так возмужали!
Учились, не зная особой печали, И много умеем, и многое знаем!
-А вы знаете, что такое школа?
1.Есть в Тацинской дом небольшой
Где прекрасные люди живут. Для детей эти люди с душой Создают и тепло, и уют. От тепла этих ласковых рук Словно в сказке оттают сердца. И родным чем-то веет вокруг, И улыбки не сходят с лица
2.Островком большой надежды Этот дом мы называем. Островком большой надежды, Где о счастье мы мечтаем. Островок моей надежды, Островок моей мечты. Островок любви безбрежной И скалистой доброты. 3.Здесь в любую погоду тепло И зимою на окнах цветы. Здесь любой, даже робкий малыш Не боится ночной темноты. Здесь на праздниках песни поют, Разноцветные дарят шары. Если здесь иногда устают, То от шумной веселой игры 4.Нашу школу будем помнить всегда И закаты над ней и рассвет. Не забудем её никогда! В мире школы прекраснее нет! Годы пройдут, повзрослев, Разлетимся мы, кто куда. Этот праздник и школу свою Не забудем мы никогда. Песня «Что такое школа»
1.Что такое школа- это стены.
Может это завуч и директор?
Школа это здание и мы его наполним- 2 раза
Добротой, заботой и любовью.
Припев Школа наша лучшая ты!
Школа наша мир доброты!
Счастье знания здесь получать,
В спорте всех побеждать!!!
2. Что такое школа- это дети.
Школа это разные науки.
Школа это дом для многих поколений.- 2 раза
Все здесь плачут школу покидая
Припев
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты.
- С букваря!
- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда!
1 сентября 2012года!
Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас мы вспоминаем.
Ведь порой, на нас валилось всё горой.
В тетрадках разные крючки,
Из книжек сыпались стихи,
И дисциплина, и уборка…
По вечерам бывало горько.
1.Я вспоминаю звуки сентября
И тот звонок, что нас позвал учиться,
Красивую обложку букваря,
Чудесные, волшебные страницы.
2.Учительнице первый мой привет
И ей я посвящаю строки эти.
Она сказала мне, что лучше нет
Моей страны на голубой планете.
3.Нас научила, как построить день,
О правильной осанке рассказала,
И как побороть ребятам лень,
И как сидеть за партой показала.
4.Она букварь открыла для меня,
И буквы вдруг построились рядами.
Я раньше их боялась как огня,
Зато теперь – не расстаюсь с друзьями.
Мы не забудем никогда Как в первый класс пришли сюда. Нас папы, мамы привели, Они и ранцы нам несли.
Как быстро годы пролетели, И вёсны с осенью летели. Второй и третий, четвёртый класс Так детство покидает на
Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел нас в первый класс? Кто тревожился за нас? Кто портфель нам собирал? Нас из школы поджидал?
Дети: Родители.
1.Еще вчера были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда–то. И все четыре года были с нами, Ну а теперь мы взрослые ребята.
2.Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди. Мы ждем от вас поддержки и заботы И обещаем вас не подвести.
1.Милые мамы, милые папы! Как хорошо, что вы рядом сейчас. Радость свою мы с вами разделим, В жизни для нас вы компас земной. Ведь для родителей главное - дети! Мы благодарны вам всей душой.
2.Совсем недавно в первый раз
Вели нас мамы в первый класс. За руку мамы мы держались. Чуть-чуть немножечко боялись. 3.Мамы, милые, добрые мамы,
Вам хотим мы спасибо сказать . За заботу, за то, что вы с нами Все готовы контрольные сдать. 4.Мы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли, Все, чему нас в школе научили, Все осилить вы нам помогли. 5.Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу и светлому дню - За это тебя я, родная, люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг . ВСЕ хором: Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг!
Сценка «Волк и семеро козлят».
Автор.
Расскажу вам сказочку.
Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами:
Любили прыгать и скакать
Да в игры разные играть,
Все мультики смотрели,
Учиться не хотели.
Их папа деньги приносил,
В командировках часто был,
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.
(Появляется мама Коза).
Коза. - Вы козлятушки, вы ребятушки!
Автор. -Говорила всегда им матушка.
Коза. - Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь, уроки учите вы.
(Козлята не слушают ее, продолжают играть. Коза кричит, рассердившись:
Ну, все, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка, ученички,
Свои откройте дневнички!
Козлята (хором). Нам ничего не задавали!
Коза. -А может, вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признайтесь сами, иль звонить
Придется мне другим козлятам –
Послушным, умненьким ребятам!
Козленок 1. Не надо, вспомним мы сейчас!
Козленок 2. Читать нам надо целый час!
Козленок 3. И выучить стихотворенье!
Козленок 4. И написать два сочиненья!
Козленок 5. Поделку по труду доделать!
Козленок 6. Доклад на завтра нужно сделать!
Козленок 7. Углы в тетрадке начертить!
Козленок 1. И падежи все разучить!
Козленок 2. Но ты, ведь, мама, нам поможешь?
Козленок 3. Мы сами сделать все не сможем!
Козленок 4. -Мы ничего не понимаем,
И эти темы мы не знаем!
Коза (сердито). - Все! Кончилось мое терпенье!
Ученье ваше – мне мученье!
Я на концерт пошла в ДК!
Козлята (хором). - А мы!?
Коза. -Учитесь! Все, пока!
(Коза уходит, а Козлята остаются печально сидеть. Раздается стук в дверь).
Козленок 5. -Слышите? Стучится кто-то!
Козленок 6. - Посмотрю-ка я в глазок! (Убегает, потом возвращается и говорит с испугом) -Кто-то серый и лохматый!
Козленок 7. -Братцы, да ведь это Волк!
(Волк говорит страшным голосом, но самого его пока не видно):
Волк. -Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
Козленок 1. -Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!
(Волк заходит, хищно облизываясь, но на него сзади нападают Козлята 6 и 7 и хватают за лапы).
Козленок 2. -Запирайте, братцы, дверь!
Козленок 3. - Все, попался, хищный зверь!
Козленок 4. - Ну-ка, быстро раздевайся,
За уроки принимайся!
Козленок 5. - Две задачки мне реши!
Козленок 6. - Расскажи про падежи!
Козленок 7. - Поучи стишок со мной!
Козленок 1. - Нарисуй пейзаж морской!
Козленок 2. -Сочини-ка мне рассказ
В полтора десятка фраз!
Козленок 3. -Расскажи про атамана,
Как он в речке утонул!
Козленок 4. - Заодно про Чингисхана!
Волк. - Помогите!!! Караул!!
(Появляется мама Коза).
Коза.- Что такое? Что случилось?
Волк (бросается к Козе).- Мама! Помоги скорей!
Коза. - Не пойму, как получилось –
Было семь с утра детей...
Этот, кажется, восьмой...
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!
Козленок 5. - Мама! Да ведь это Волк!
Волк. - Бывший Волк! Теперь – Козлёнок!
Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком!
Не гоните! (Падает на колени перед Козой).
Коза. - Так и быть. Оставайся с нами жить! (Козлятам.)
– Отдохнула я часок... Что ж, несите свой урок!
(Козлята бросаются к Козе. Каждый из них кричит свои слова: «падежи», «пейзаж», «рассказ» и т.д.Коза убегает, козлята с Волком – за ней).
Все: Ох, непросто быть мамой учеников!!! 1. А вот и папам нашим слово, Быть может, вам оно не ново. В дневник заглядывайте чаще И в школу приходите к нам. Хоть иногда смените маму, Хоть в месяц раз нужны вы нам
2. Папочки, мамочки наши любимые,
Бабушки, дедушки, наши родные,
Желаем вам самых разных благ.
Живите долго только так,
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет.
3. Родителей мы всех благодарим Маша
За их заботу и тревоги.
В душе мы вас боготворим
И вам спасибо говорим.
Песенка отличника
Целый день с утра до ночи Я уроки всё учу, Даже если очень сильно Я на улицу хочу… И куда бы я ни ехал, И куда бы я ни шёл, Никогда я не забуду, Как спрягается глагол. Припев(2 раза). Мам, пап, пожалейте, мам, пап, Пожалейте, мам, пап,
Дайте погулять. 2. Ночью лишь глаза закрою И прилягу на кровать, Вмиг таблицу умноженья Начинаю вспоминать. А когда сажусь обедать, Вечно думаю о том, Почему темнеет небо, И куда впадает Дон. Припев. 3. Иногда сижу, мечтаю, Что счастливый день придёт, И меня Иван Сусанин В лес с собою заберёт. Буду там играть на воле, Буду прыгать и скакать, И таблицу умноженья Потихоньку забывать
- А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети:Урок.
- Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное.
- Почему?
- Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом.
СЦЕНКИ ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Урок изобразительного искусства.
Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу. Петя, объясни - что это?! Ученик: Ну, как же, Татьяна Викторовна! Это - ваза! Учитель: Это - ваза?!!!! Ученик: Татьяна Викторовна, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы) Учитель (спокойно): Ну, хорошо… давай дневник! Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику. Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!! Учитель: Да что ты, Петя! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!
Урок математики.
Уч-тель: Скажи, Максим, сколько получиться, если от 8 отнять половину?
Уч-ник: А откуда отнять снизу или сбоку?
Уч-тель: А разве есть разница?
Уч-ник: О, ещё какая! Если от 8 отнять половину снизу, то останется 0. А вот если сбоку, то получится 3.
Уч-тель: Садись, Максим, я, пожалуй, поставлю тебе половину 8 снизу.
«Подсказка»
Уч-тель: Толя, ты подсказываешь Павлу! За подсказку 2 тебе ставлю.
Уч-к: Два? Но я подсказывал и Кире! Может быть поставите 4?
«Счёт»
- Серёжа, сколько будет: от пяти отнять пять?
– Пять.
– Почему пять? Вот смотри. У тебя на руке пять пальцев. (загибает большой палец) Значит, вот мы отняли один. А теперь так же отнимаем другой, третий, четвёртый и пятый. Что останется?
(радостно) – Кулак!
- А что ещё скрывается за буквой “У”?
Дети: Учитель, ученики и конечно же директор!!!
Друзья, директор школы – это
Незримый луч добра и света.
С ним не прервется эстафета
Дерзаний, знаний и идей.
Поскольку в слове педагога
И воплотилась, если строго,
Та вековечная дорога,
Что в жизнь выводит малышей…
Признаем, что мы немножко
Вам доставили хлопот,
Но ученья быть не может
Совершенно без забот.
Обещать, готовы дружно,
В 5 класс мы перейдем,
Дорогой, Валерий Николаевич,
Никогда Вас не подведем!
«Мечты школьников. Если б я был директором школы»
1 Если б я был директором школы, я бы не был очень строгим
Отменил бы как нагрузку, математику и русский!
Ввёл бы я урок веселья, День прикола, День безделья
И вручал бы по порядку за ответы шоколадки!
2 Если б я был директором школы, то помог бы в жизни многим!
Я бы двойки всем исправил, а себе - шестёрки ставил.
Пусть указка будет сдобной. Мел – душистым и съедобным!
Если кушать захотел – взял указку, да и съел!
3 Если б я был директором школы, я б у школьного порога
Надевал прикид крутой: то один, а то другой!
Я отвёл бы на уроки 5 минуток только сроку,
А потом бы мы балдели: перемена 2 недели!
Но директором школы, наверное, очень трудно в жизни стать.
Говорят: мечтать не вредно, вредно в жизни не мечтать!
Быть директором непросто, Даже и такого роста. Круглый год крутиться надо, Труд нелегкий — это правда!
1.В этот майский день чудесный
Признаёмся в любви к учителям!
Прекрасный свами мир и интересней.
Вы отдаёте сердце нам!
2.Спасибо за то, что в работе пытливы,
что к нам непоседам всегда терпеливы,
За то, что без нас вы прожить не смогли бы,
Спасибо, родные
ХОРОМ Большое спасибо!
Наталья Владимировна, завуч уважаемый!
Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.
Вы прощаться с нами рано не спешите,
В пятый класс вы нас проводите.
Знаем - с нами трудно, но мы обещаем,
Приложить все силы, мы не подкачаем!
- Как ты думаешь, кто в нашем классе лучше всех знает английский?
- По-моему, только наша учительница Светлана Владимировна !!!
Учителю английского языка, так много хотелось сказать.
Особая речь и особая стать.
Учитель, Вы леди английских кровей.
Мы учим английский, мы скажем “окей”.
Сейчас язык английский очень даже нужен.
Сегодня без него непросто жить.
И эти столь полезные знания
Нам удалось от вас за эти годы получить!
Английский дружно изучали,
Старались иероглифы писать.
Ах, как же трудно нам порой бывало
Переводить, читать,
Рассказы по-английски составлять!
Физкультура, физкультура, ты любимый наш урок.
Тренируем, тренируем силу рук и силу ног.
Повисеть на шведской стенке, что полезней в жизни есть.
Или словно обезьянка по канату вверх залезть
Алексей Алексеевич, вы пришли и железною волей
В нас вселили здоровый дух,
Так гордитесь, что все по школе
Со спортивной осанкой идут!
И в 10 лет, и в 7, и в 5.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Все мы любим рисовать,
И лепить мы любим.
И учителя ИЗО
Точно не забудем.
В наш век без информатики нельзя,
И класс наш в ногу шествовал с прогрессом:
Программу школьную от А до Я
У вас прошли с большим мы интересом.
И информатики другие мы вершины
Наверное, сумеем покорить.
Но не забудем вас мы по причине,
Что этот мир нам помогли открыть.
Труд всегда в большом почёте, Как и Вы всегда в работе. На урок бы Ваш ходили Мы охотно каждый день, Нам у Вас труду б учиться, Прогоняя сон и лень. Вы всегда неотразимы, Вам желаем в день любой Исполнения желаний и весны любой порой..
Так много дат и много так событий, Чтоб все понять в калейдоскопе этом, Приходим к педагогу ОПК за советом. Открывши рты, ее словам внимаем И постепенно все запоминаем. За интересные и нужные уроки, Примите в благодарность эти строки!
1. Не смейте забывать учителей. Они о нас тревожатся и помнят, И в тишине задумавшихся комнат Ждут наших возвращений и вестей. 2. Им не хватает этих встреч нечастых. И сколько бы ни миновало лет, Слагается учительское счастье Из наших ученических побед. 3. Они нас ждут. Они следят за нами И радуются всякий раз за тех, Кто снова где-то выдержит экзамен На мужество, на честность, на успех.
- 2030год… Приходит весна…
Я ваши в газетах прочту имена…
Настя – стоматолог известный!
Сам президент с ней общается тесно!
Водит он к ней всю семью полечиться,
Чтоб голливудской улыбкой смогли отличиться!
Наталья едет к нам на гастроли,
Играет она в кино только главные роли
Илья - бизнесмен, хозяин автопарка.
Вот только с бензином, как раньше, запарка.
Крепче, Илюша, держись за руль
Тебя не догонит дорожный патруль!
Руслан – теперь адвокат!
За справедливость бороться он рад!
Катя - директор школы этой!
Уже возглавляет она педсоветы.
Мария - нашла жениха за границей!
Открыла модельное агентство в Ницце!
Артём погрузились в науку,
Открыл он зачем–то теорию звука,
Еще поработав – теорию света,
И Нобелевским лауреатом стал он за это.
Юрий, что серьезный такой и угрюмый
Теперь депутат Государственной Думы!
Ксения в Париже на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев.
В институте работают Миша
Знает школьные все уловки:
Он у студентов своих шпаргалки
Ликвидируют быстро и ловко.
Костя психологию решил изучать,
Чтобы от стрессов и от волнений
Безболезненно нас избавлять!
А наш футболист-Серёжа
Играл за «Спартак», теперь чемпион!
Даша -
Что застенчива была всех и крыше,
Живёт и работает здесь, по соседству–
Главный врач поликлиники детской.
Влад писателем стал!
Ипро наш класс книгу написал.
Называется она так «Мемуары про любимый мой 4 «А» класс»
Песня « Начальная школа»
1. Пусть осень пройдет золотая, Метель бушевать перестанет, И солнце, смеясь и сверкая, В начальные классы заглянет. Здесь к знаниям новым спешили Мы с первым учителем вместе, Росли, удивлялись, дружили И пели любимые песни. Припев: Листвой шелестит сентябрь, И вновь расцветает май. Мы будем любить тебя, Начальная школа, знай! 2. Наш класс, озорной и веселый. Зачеты, уроки, задачи... Сегодня начальная школа Нам в жизни желает удачи! Откроются двери, и снова Ты встретишь своих первоклашек. Мы знаем, начальная школа, Ты в сердце останешься нашем! Припевы 2 +1
Слово нашим любимым родителям
Слова благодарности учителям от родителей.
От родителей спасибо Говорим учителям! Если только мы могли бы – Дали б всем медали вам: За спокойствие и строгость, За упорство и талант, И за всё, чему за годы Научили вы ребят.
Вы учили их учиться, Не сдаваться, побеждать, Хоть в ежовых рукавицах Приходилось их держать. Знайте все, что этим людям Можно доверять детей! Поздравляем, ценим, любим Дорогих учителей!
Наставления родителей:
1. Дорогие, ребята!
День сегодня необычный: 2. Много лет еще учиться
Перешли вы в пятый класс. И терпенья не терять.
На пороге старшей школы Двойку, тройку, единицу
Мы даем вам всем наказ. В свой портфель не допускать.
2. Не нервируй педагогов, 4. А еще тебе желаем,
Ведь учитель – царь и бог! Пятиклассник дорогой,
Пусть тебя ругают строго, Чтоб тебя не посылали
Смирным будь, как ангелок. За родителем домой.
5. Жмем тебе на счастье руку.
Вспоминай свой первый класс
И учительницу первую,
Что воспитывала вас.
Вручение детям фотоальбомов
У тебя в руках альбом, Всех друзей ты видишь в нем. В середине твой учитель - Первый твой руководитель. Просим их не забывать. Да почаще вспоминать!
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
А может это учителя? Давайте уточним. На переменах стоят на ушах. Лазят под партами. Бьются в дверях. Воют и стонут, визжат и мычат, Как целое стадо веселых телят.
- Чем занимаются ученики?
Дети:Учатся.
Сценка« Успехи Павлика»
(Стол, 3 стула, краски, альбом, журнал, будильник)
Ведущий. Павлик решает задачу, мама читает журнал, папа чинит будильник, бабушка дремлет в кресле.
Павлик: Очень трудная задача!
Бился, бился - неудача.
Аж в глазах пошли круги ...
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок! С папой ты не одинок.
( Садится за урок.)
Павлик: Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Сделай, папа, одолжение - повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть? Разберемся как-нибудь.
( Садится за урок.)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски. На, бабуленька, не спи. Нарисуй картинку к сказке: Кот шагает по цепи.
Бабуся:
Нет, стара - уж глаз не тот. ( Павлик плачет.) Ладно, ладно, будет кот! ( Павлик дает краски и альбом.)
Павлик: На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый С синей сумкой за спиной, Но не весело из школы Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре маме,
а тебе, бабуля (с горечью), два.
Сценка « Обещания»
Отец. Если ты перейдешь в пятый класс, то я куплю тебе велосипед.
Прошло время.
Отец. Ну что, перешёл в пятый класс?
Сын. Перешел. А ты купил мне велосипед?
Отец. Извини, сын, я пошутил.
Сын. И я пошутил, я не перешел в пятый класс.
Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там.
Сын. Я не могу сегодня его дать.
Мать. Почему?
Сын. Аптека была закрыта.
Мать. А причем тут аптека?
Сын. Катя сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям вместе с валерьянкой.
Папа: Ну как, сынок, чем же вы сегодня занимались в школе?
Сын: Мы искали орфограммы в словах
Папа: Орфограммы в словах?! Постой, дай - ка вспомнить!
Там мы их тоже искали, когда я учился в школе….. Это же надо,
тридцать лет прошло! Неужели до сих пор не нашли!
Сын: В школу больше не пойду.
Мама: Это еще почему?
Сын: писать не умею, читать не умею, считать не умею, а разговаривать мне не разрешают!
Послушайте загадку и скажите точно. Очень важна, как работы итог, И без нее невозможен урок. Она все ошибки твои замечает, Радовать может, порой огорчает. Она – награда и наказание За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
- Какие бывают оценки?
- Хорошие, плохие, несправедливые.
-А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал…Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
- А вот что думает Миша по поводу оценок.
Если был бы я министром всех начально-средних школ, Я бы в школе очень быстро отменил оценку “кол”. К своему распоряженью приписал бы я слова, Что ещё уничтоженью подлежит оценка “два”. А потом.подумав ночку от зари и до зари, Я б велел без проволочек упразднить оценку “три”. Что б ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать, чтоб учиться с наслажденьем на “четыре” и на “пять”.
- Давайте разгадаем секрет буквы “К”.
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Сценка «О странностях любви»
Мама.
Утром в школу собирала
Милого сыночка,
Одевала, умывала, обувала, наставляла,
Толку нет - и точка!
Ученик.
Ох, не хочется учиться!
Очень хочется гулять!
В дверь контрольная стучится,
Значит, двойку получать!
Контрольная.
Лентяй несчастный! Трепещи,
В труде спасения ищи!
Когда пробьет контрольной час,
Ты опозорить можешь класс!
(Звучит «Цыганочка».)
Ученик.
Яркий табор на полянке,
Звон гитары, стук копыт.
Побегу скорей к цыганке,
Пусть подскажет, как мне быть.
Цыганка. (Цветок, платок)
Ну, кидай сюда монетку,
Ту, что дали на обед
За отличницей-соседкой
Поухаживай, сосед!
Маска 1.
И за дружбою полезной
Устремился он скорей,
Всю неделю был любезен
Он с соседкою своей.
Ученик (поет).
«Милая, милая, милая, Нежный мой ангел земной...»
Соседка (поет).
Вот кто-то с горочки спустился -
Наверно, милый мой идет.
Опять в его портфеле двойка,
Она с ума меня сведет.
На нем наушники и плеер
И покемоны на груди...
Зачем, зачем я повстречала
Его на жизненном пути!
(Отдает ему портфель.Обращается залу.)
Он портфель за мною носит
Про мое здоровье спросит,
Улыбается туманно
И глядит ужасно странно!(Садится за парту.)
Ученик.
Будет жизнь, словно сказка!
Будет мама мной довольна,
Обеспечена подсказка
На работе на контрольной!
- Какое это время? Ты бегаешь, он бегает, они бегают.
Дети: Перемена.
Песня «Перемена»
Вот утро настает – идем с тобой мы в школу –
Поскорей, поскорей! Ведь школа – это мир, и шумный, и веселый – Он открыт для друзей! Вот звонок на урок, – Но не пройдет и часа – снова Зазвенит звонок! Ты слышишь Припев: Это перемена! Снова перемена! Это перемена - Наша перемена! Ах, сколько нужно нам решить задач нелегких, Сколько книг прочитать! Ах, как же долго длятся сложные уроки – Некогда помечтать! Вот звонок на урок, - Но не пройдет и часа – снова Зазвенит звонок – Ты слышишь Припев.
1.Сегодня закончен последний урок, Последний звенит в коридоре звонок. Мы - сумки под мышку и мчимся вприпрыжку, И дружно шагаем за школьный порог.
2.А там, за порогом, листвой шелестя, Качаются клены, шумят тополя… А значит все это, что началось лето, Что нас ожидают леса и поля!
3.И где бы я ни был, куда бы ни шел, Каких бы я новых друзей не нашел, На речке и в поле я помню о школе, Я помню, что в пятый класс перешел!
Учитель: - Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника. Клятва пятиклассника. ( Читает ученик) Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, родителей, учителей и директора школы торжественно клянёмся: 1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянёмся! 2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянёмся! 3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянёмся! 4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянёмся! 5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянёмся! 6. Быть достойным своих учителей. Клянёмся!
Учитель: Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить,
Торт для пятиклассников
Пора бы нам вносить.
Пусть прозвучат аплодисменты
В честь этого прекрасного момента!
Торт, как волшебная палочка,
Поможет узнать, дружным ли будет наш класс.
Так давайте, не зевать,
Дружно свечи задувать!
1 – 2 – 3 !!!
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Хочу пожелать Вам перед дальней дорогой Не так уже мало, не так уже много; Чтоб солнце светило, чтоб радостно было По лесенке знаний с друзьями шагать. Чтоб горе-несчастье вас всех обходило, Чтоб весело было расти и мечтать!