сегодня мы продолжаем с вами разговор о правилах дорожного движения. Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Если вы правильно справитесь с заданием, то узнаете, о чем пойдет сегодня речь? (слайд 2)
1.Предмет, которым инспектор подает сигнал водителю и пешеходу. 2. Велосипед, автомобиль, мопед… 3. Перекладина, устанавливаемая перед железнодорожным переездом. 4. Двухколесный и трехколесный транспорт. 5. Дорожно-транспортное происшествие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: создание условий для знакомства учащихся с некоторыми дорожными знаками, часто встречающихся по месту жительства.
Задачи: - Получить знания по правилам дорожного движения. - Научиться из множества информации выбирать необходимую, в данный момент времени. - Учиться работать в группе, анализировать, высказывать свое мнение. - Развивать речь, логическое мышление.
Оборудование:
- Компьютер, проектор. - Компьютерная презентация. - Иллюстрации дорожных знаков. - Литература по теме классного часа (можно использовать Интернет).
Ход занятия.
1.Орг. момент. Формулирование темы урока. Учитель. Ребята, сегодня мы продолжаем с вами разговор о правилах дорожного движения. Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Если вы правильно справитесь с заданием, то узнаете, о чем пойдет сегодня речь? (слайд 2)
1.Предмет, которым инспектор подает сигнал водителю и пешеходу. 2. Велосипед, автомобиль, мопед… 3. Перекладина, устанавливаемая перед железнодорожным переездом. 4. Двухколесный и трехколесный транспорт. 5. Дорожно-транспортное происшествие.
2. Погружение в тему. Учитель. На своем пути в школу, магазин, кинотеатр - всюду вы встречаете дорожные знаки. (слайд 3) Они окрашены в яркие цвета и видны издалека, Многие из знаков вам хорошо знакомы. Как вы считаете, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей). - Правильно, они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей. Знаки облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения. Водители хорошо знают значение дорожных знаков, и умело ими пользуются. Основные знаки также должны хорошо знать велосипедисты и пешеходы. Все дорожные знаки делятся на 4 группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Они различаются как по форме, так и по окраске. Предлагаю вам, поделится на 4 группы, каждая группа из предложенных источников должна подготовить небольшой рассказ об одной из категорий знаков по данному плану. (слайды 4-7 ) 1 группа - предупреждающие; 2 группа - запрещающие; 3 группа - предписывающие; 4 группа - указательные.(слайд 8 )
План. (слайд 9 ) 1. Форма знаков. 2. Цвет знаков. 3. Для чего необходимы знаки. 4. Где устанавливаются знаки. 5. Выбрать иллюстрации знаков данной группы и рассказать о них. Почему пешеходам важно знать значение каждого выбранного знака? (Учащимся предлагаются иллюстрации дорожных знаков всех групп, необходимо выбрать те, которые принадлежат заданной группе, в коллекцию входят знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено», «Движение запрещено», «Велосипедная дорожка», «Дорожка для пешеходов», «Главная дорога», «Пункт медицинской помощи», «Подземный переход».)
3. Творческая работа в группах. (Каждая группа работает с предложенной литературой, готовится к выступлению.).
4. Отчет групп. Ученики рассказывают о знаках каждой группы, рассказ сопровождается показом слайдов. (слайд 10-13)
5.Закрепление. Угадайте, о каких знаках идет речь.(слайд 14) 1. Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича? 2. Я в кругу с обводом красным, Это значит - тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. 3. В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко - (Пешеходная дорожка.) 4. Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет... 5. Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Это значит - путь закрыт. Там спортсмены впереди С номерами на груди. На дороге - эстафета Надо ж детям бегать где-то... Но боюсь, однако, Смысл другой у знака... 6. Домашнее задание. -Нарисовать дорожные знаки, которые вы встречаете по пути в школу, рассказать о них. 7. Подведение итогов. (слайд 15) Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука - над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.