Просмотр содержимого документа
«До свидания, лето! »
МБОУ «Горковская СОШ» п. Красная
Сценарий внеклассного мероприятия в начальных классах
«До свидания, лето!»
Разработала
Шестакова Елена Ивановна,
учитель начальных классов
Цели:
Развивать у детей чувство взаимного уважения;
Развивать любовь к природе: цветам, животным;
Приучать детей к работе в коллективе;
Развивать память;
Развивать чувство товарищества;
Научить детей новым играм;
Развивать ловкость, быстроту, сообразительность.
Ход мероприятия
Входят в зал под музыку
Учитель: Еще совсем недавно светило солнце, весело пели птицы в зеленой листве деревьев. Сейчас по улице осень, идет дождь, сыро.
Появляется хозяйка лесного царства: Я хозяйка лесного царства. Я обладаю волшебной силой и могу на время перенести вас обратно в лето.
Всех на праздник мы зовем,
Мы зовем, мы позовем
Потанцуем и споем
Песенку споем!
В синеву, в синеву песенка лети!
Веселей, веселей, солнышко, свети!
1 ученик: Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем
2 ученик: Земляникой и цветами
Встретит нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг
3 ученик: Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой траве.
Речка плавать нас научит,
Ветер – плавать по траве.
Хозяйка лесного царства: Итак, в путь! В гости к лету! Ребята, а что же такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
До свиданья, лето!
Это в небе облака,
Это чистая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Мы на цветочной поляне. Посмотрите, как здесь весело! Давайте поиграем в игры!
«Кто летит?» (если я показываю предмет, который летает, поднимаем руки вверх, не летает, приседаем)
«Займи мое место»
Хозяйка леса: Ребята, пока мы с вами веселились, к нам прискакал веселый лягушонок. Только почему-то лягушонок очень грустный. Лягушонок, почему ты не веселишься?
Лягушонок: Они потому веселятся, что не видели того, чего видел я
Хозяйка леса: А чего ты видел?
Лягушонок: Тут недавно были… были… они….лягушки… обижали! (плачет)
Хозяйка леса: Ребята, лягушонок расстроился и не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались, в чем тут дело. Здесь очевидно были те, кто не бережет природу. Но, дорогой лягушонок, я уверена, что эти ребята любят природу и берегут ее!
Ученик 1: Берегите землю. Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
Ученик 2:На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
Хозяйка леса: Вот видишь, лягушонок, эти ребята – настоящие друзья природы. Они знают, какую пользу приносят людям обитатели леса.
Лягушонок: Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, травы, муравьи и нас, лягушек. Развеселился я!
Хозяйка леса: Ребята, а раз лягушонок развеселился, давайте поиграем в игру «Вернись скорее!» (Все садятся на стулья. 2 стула, 2 играющих. Завязываем глаза, садятся на стулья, по команде «Марш!» они должны как можно скорее подойти к противоположному стулу и вернуться обратно)
Хозяйка леса: Вот теперь действительно можно сказать, что это – самое веселое и красивое место в моих владениях – Цветочная Поляна! Нравится вам здесь?
Хором: Да, нравится!
Хозяйка леса: Ребята, я вы знаете цветы? Их названия? Сейчас мы это проверим!
Я буду описывать внешний вид цветов, а вы отгадайте, какой это цветок. 1. Найдите его на полянке,
На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нем считаем
Сердцевинка желтая
У цветка того,
Будто крошка солнышка
Забралась в него! (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь,
Там, во ржи цветок найдешь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж, на звездочку похож! (Василек)
3. Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка.
За зернышками этими
Ты бегал в огород,
На грядке в огороде
Такой цветок растет. (Мак)
4. По фиолетовой, то голубой
Он на опушке встречался нам с тобой
Звонким названием он наделен,
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (Колокольчик)
5. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка. (Одуванчик)
Ученик: В поле – красная гвоздика,
Красный клевер, погляди-ка,
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!
Конкурс рисунков
Хозяйка леса: Уважаемые зрители! Наши художники в конкурсе «Мой любимый цветок» нарисовали эти прекрасные цветы. Давайте выберем из всех рисунков 3 самых красивых.
А теперь, ребята, давайте встанем в круг и проведем очень интересную игру «Эльбрус – красавец». (По окончанию песни все становятся на свои места. Кто последний, тот и начинаем игру снова).
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Не поможете ли вы беде моей? Собирала я грибы да дикие яблочки, а братец мой Иванушка убежал куда-то и не откликается. Может быть, он среди вас где-то?
Хором: Нет его здесь!
Аленушка: Где же он, шалун такой? Может, сам прибежит? Устала я, посижу пока, грибы переберу. Помогите мне, ребята, отделить съедобные грибы от поганых. (Перебирают грибы, участвуют 2 человека)
Хозяйка леса: Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя с пути
И от белых отвести.
Только ты не поддавайся
И пониже наклоняйся,
Раз поганки здесь растут,
Значит, белый тоже тут.
Там, где солнышко пригрело,
Задержаться можно смело,
Значит, здесь семья маслят
Или рыжики стоят.
А под елкой, а под елкой
Кто-то спрятался в иголках,
В темной шляпке набекрень
Боровик укрылся в тень,
А лисички и волнушки –
Те подальше от опушки
Водят яркий хоровод,
Кто увидит, тот возьмет.
А веселые ребята –
Тонконогие опята –
Притаились возле пня
И кричат: «Найди меня!»
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес, -
Это чудо из чудес.
(Дети садятся на стулья)
И так, посмотрим, правильно ли Аленушка с ребятами перебирали грибы. Показываю гриб, если съедобный, руки поднимайте, если несъедобный, хлопайте в ладоши.