Данный сценарий предназначен для проведения общешкольного мероприятия "Прощание с начальной школой". Он содержит стихотворения, сценки из школьной жизни, а также юмористическое "чтение" мыслей, учителей, учеников и их родителей. В начале праздника и в конце был вставлен видеоматериал, записанный ранее (текст новостей есть в сценарии).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«До свиданья, начальная школа! »
Сценарий общешкольного мероприятия
«Прощание с начальной школой»
Под музыку выходит ведущий:
Сегодня день может быть очень разным,
Но быть он просто обязан прекрасным!
Итоги подводим учения в школе,
И вспомним о том, что запомнилось более.
Но где же герои сегодняшней встречи?
Кому говорить будем страстные речи?
Я знаю, меня непременно вы спросите:
Кто же на празднике главные гости?
Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,
Это ребята четвертых классов!
Под ваши дружные аплодисменты в зал приглашается:
Под музыку в зал входят четвероклассники
41 класс – классный руководитель Колебер Галина Федоровна
42 - классный руководитель Барсукова Лидия Борисовна
43 – классный руководитель Кузнецова Анна Александровна
44 - классный руководитель Косова Оксана Викторовна
45 - классный руководитель Ульянова Светлана Викторовна
46 - классный руководитель Петешина Ольга Вячеславовна
47 - классный руководитель Рахимова ВалияШамшулловна
48 – классный руководитель Николаев Александр Петрович
Видео «Новости»
Ученица 1.Добрый вечер, уважаемые телезрители!
Ученица 2.Добрый вечер!
Ученица 1.Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.
Ученица 2.Таня, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.
Ученица 1. Сейчас, сейчас... С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили?
Ученица 2.Даты что!!!
Ученица 1.Для меня это было, как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю - а там написано: «4-й класс». Я так обрадовалась - ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1-й класс». А вот потом мне стало грустно...
Ученица 2.Почему?
Ученица 1.Лучше бы на книге было написано: «11-й класс» А так - сколько еще мучиться предстоит мне и маме с папой.
Ученица 2.Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.
Ученица 1.А у нас вчера на уроке учитель перехватил записку Артема. А там было написано: «Я тебя люблю, Катя». А учитель начал его ругать: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чем твоя вина?» - «Понял, - ответил Артем, - я на ней женюсь».
Ученица 2.Ты знаешь, а в нашем классе такое было...
Ученица 1.И что же там было?
Ученица 2.К нам на урок пришли проверяющие. Такие странные дяди и тети, они слушали-слушали наш урок, а один дядя уснул. Так Сережка тихонько залез под его стул и как мяукнет!
Ученица 1. И что было с дядей?
Ученица 2.А дядю в школе долго искали, но так и не нашли.
Ученица 1. Да уж, весело. А вот интересно,откуда нас выпускают и куда?
Ученица 2.Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Ученица 1. Ой, как здорово!
Ученица 2.Ой, как плохо! А сейчас - прямое включение. Репортаж нашего собственного корреспондента, который находится в самой горячей точке школы – перемене.
Ученица 1. Ну, у тебя еще что-нибудь есть?
Ученица 2. Пока нет. Но к вечеру что-нибудь услышу.
Ученица 1.Спеши, репортер должен быть всегда на чеку.
Ученица 2.До новых встреч! (Убегают.)
Звучит заставка передачи «Кумиры». Входит ведущий.
Ведущий 2.Тема сегодняшней телепередачи очень символична и как нельзя близка к названию нашей программы. Дорогие, любимые учителя, эта программа посвящается вам!
Сегодня прощается с нами,
Умеющий тайны хранить
Наш первый учитель,
Что смог научить нас
Надеяться, верить, любить.
Что ждет впереди- неизвестно,
Но нам никогда не забыть
Те добрые песни, что пели мы вместе,
Их будем беречь и любить.
Когда пришли мы в 1 класс
Мы сперва боялись вас,
Нас чуть видных от земли
Вы перешагнуть могли.
Знали мы лишь два плюс два,
Букву А да букву Я.
Вам же с давних пор знаком
Мудрый дядя Пифагор.
Сложные заданья, первые признанья,
Озорной и очень дружный класс.
Длинные уроки и учитель строгий,
Не забудем никогда мы вас.
Мы славим нынче вас, учителя!
Ну, кто главнее в мире, вы скажите?
И без сомненья вертится Земля
Лишь потому, что есть на ней учитель.
Он знает в школе каждый уголок
И здесь проводит дни и вечера.
А надо, так прихватывает ночь,
А надо, так и вовсе до утра.
Четыре года незаметно пролетели,
а кажется, как будто лишь вчера,
мы в класс вошли так робко и несмело…
Малышки – первоклашки, детвора!
И вот какими мы сегодня стали
Почти догнали ростом пап и мам!
А знания Вы нам такие дали,
Хоть сразу в институт - не страшно нам!
Вы нас считать, писать, читать учили,
Решать задачи и стихи любить!
Быть может, непослушными мы были,
Но Вы всегда могли понять, простить.
А сколько было праздников веселых,
Соревнований, игр и чаепитий всласть!
Вы отдавались детям всей душою!
Вот результат пред Вами - Классный класс!
Спасибо Вам за все - Родная наша!
И каждый будет помнить чрез года,
Что милым, добрым именем
По очереди называют имена, отчества учителей
Звалась Учительница Первая Моя!
Дети говорят (по очереди).
- Виват учителям, учившим нас!
- Виват учителям, сплотившим нас!
Мы вместе – дружная семья!
- Виват учителям, любившим нас!
- Виват учителям, сдружившим нас!
Все вместе хором. Виват тебе, начальная школа!
1-ведущий.Свет наши дамы классные
Пожелаем вам от сердца мы
Мудрости и терпения,
И подарки вам, голубушки:
(Дети по одному выходят и дарят каждому учителю)
Все секреты по педагогике
(Книгу «Сердце отдаю детям»)
Воспитанию (соску), психологии (погремушку),
Наказанию (ремень), поощрению (конфеты).
Принимайте их в свои рученьки белые
И входите в семью нашу дружную.
(дети дарят шарики)
Ведущий 3. Для того чтобы немножко отвлечься, отдохнуть, я объявляю перемену. Но необычную. Как и любое телевидение, мы хотим вам предложить то, что стоит очень дорого, но нами ценится так дешево, то, без чего мы теперь телевидение не представляем. Итак, реклама!
Вас провожая, не будем жестоки: Вот вам реклама, Реклама о школе!
Ведущий 3.Все больше и больше молодых людей выбирают нашу школу. Давайте послушаем, почему?
Ученики выходят на сцену и говорят по очереди.
Ученик 1.Такое ощущение, что душа танцует!
Ученик 2.Без нее чувствую себя некомфортно, не в своей тарелке.
Ученик 3. Обалденная школа, я вообще стараюсь выбирать все самое лучшее, даже сравнивать не с чем!
Ученик 4.Она подходит мне во всем!
Ученик 5.Когда я ее не посещаю, как-то даже начинаю нервничать.
Ученик 6.В нее можно ходить, ходить и ходить! Это самая лучшая, самая замечательная школа в мире!
Ученица 7. В нашей школе всегда хорошая погода, да и учителя отменные! Приходите в нашу школу, мы рады вам!!!
Ведущий: Сегодня мы хотим приготовить удивительное блюдо – «Педагогический десерт».
на кончике ножа – пунктуальности Галины Михайловны
Все это перемешать с рассудительностью Татьяны Анатольевны
Подогреть на энергичности Галины Валентиновны
Выпекать в заботливости Натальи Викторовны
Все это украсить элегантностью Татьяны Дмитриевны
Присыпать талантливостью Ирины Михайловны
Подавать на стол с галантностью Александра Сильвестровича
Выносят десерт – на блюде фрукты с фото учителей.
Учитель: Дорогие папы и мамы! Дедушки и бабушки! Эти слова благодарности вам! Вместе со своими детьми вы учили таблицу умножения, решали примеры, изучали звезды и явления природы.
Все эти годы и дни из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами, ребята, заново постигали школьную науку ваши родные и близкие люди.
Вам, дорогие, наше огромное спасибо!
Все(хором). Спасибо!
Ведущий 5. Наконец пришло время передачи, которую так любят девочки и мальчики. Это передача (все дети и родители вместе) «Спокойной ночи, малыши».
Степашка. Здравствуйте ... (называет имя учителя), здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Хрюша. Добрый вечер, девочки и мальчики, тети и дяди!
Степашка. Ты чего это, Хрюшечка, с учителем не здороваешься? Ты что за четыре года этому не научился?
Хрюша. Ну и достал же ты, Степашка! Чего с ним здороваться? Она уже того, ту-ту...
Степашка. Не понял, не понял - чего это «ту-ту»?
Хрюша. Ну и темнота же ты! Да она же больше не будет нашим учителем! Двойки и пятерки нам ставить не будет! Так зачем с ним здороваться? Теперь нужно с другими здороваться. Здравствуйте, ...! (Обращаясь к новым классным руководителям.) Ой, как вы хорошо выглядите, а глаза, глаза ваши добротой так и светятся! Вы...
Степашка. Стой, стой, стой!!! Ну, ты и... Как же так можно – учитель столько лет учил тебя, столько тебе дал, а ты...
Хрюша. Ага, поставила 452 двойки, 783 тройки, 25 четверок и 11 пятерок - за четыре года учебы! А еще 1658 замечаний, из них 365 с записью в дневник, а...
Степашка. Так ты считаешь, что в этом учитель виноват? А ты вспомни, сколько ты раз сам делал домашние задания?
Хрюша (чешет затылок). Ну... в первом классе раз 10 - когда писать и читать учился, во втором - когда мамы с папой дома не было, в третьем и четвертом... а вообще зачем это нужно было, если я и так умею читать и писать.
Степашка. Ага! Особенно деньги считать. Так чего ты в школу вообще ходишь?
Хрюша. Ну, ты даешь, Степашка! А куда ж мне ходить? В казино и рестораны меня не пускают, говорят, мал еще. Вот и приходится в школу ходить - там весело: тут кнопку подложил, там доску парафином намазал - класс!
Степашка. Какой класс, когда ты сам не учишься и другим не даешь? Учиться надо!!!
Хрюша. Кому надо - пускай и учится, а я вот, например, в очереди за аттестатом стою. Главное при этом быть умным.
Степашка. Как это?
Хрюша. А вот так. Я четыре года улыбался, и комплименты говорил, а ты зубрил по ночам. Теперь я другим еще семь лет поулыбаюсь, получу аттестат и ручкой помашу. Вот и сравнивай, кто из нас умнее!
Степашка. Все! Все! Все! Я больше с ним разговаривать не могу. Ну как таким бессовестным можно быть?
Учитель. Не отчаивайся, Степашка! В народе говорят: жизнь - река мудрости. Чем больше человек живет, работает над собой, тем мудрей он становится. А вот великий русский полководец Александр Суворов говорил так: «Тяжело в учении - легко в бою». Поэтому, нашХрюша, упускает огромную возможность стать мудрым и нужным.
Хрюша. Да я и так нужный и мудрый.
Учитель. Я согласна, ты очень нужен своим родителям, они тебя любят и балуют. А вот мудрость твою я бы назвал хитростью и изворотливостью, которые ты используешь для того, чтобы меньше работать. Вспомни: великие ученые для того чтобы изобрести телефон, самолет, ракету, очень много трудились, и мы теперь с благодарностью пользуемся их изобретениями. Ведь ты у нас, Хрюша, умный, вот только ленивый. Подумай: ведь если бы ты много над собой работал, трудился, то смог бы стать отличным ученым. Может быть, твои открытия перевернули бы мир.
Хрюша. Какие такие открытия, если уже все и без меня придумали?
Учитель. Нет, дружочек, ты не прав. Именно в ваших руках находятся секреты лекарств от страшных болезней, сверхумные машины, которых еще не хватает в строительстве и кораблестроении. До сих пор ученые пытаются создать межпланетный космический корабль или машину времени. А может быть, вы станете хорошими родителями и вырастите детей, которые смогут это сделать!
Степашка. А может быть, мы и сами станем межзвездными пилотами...
Хрюша. И будем летать не только на самолетах, но и на межпланетных кораблях в любую точку Вселенной!
Учитель. Вот именно так всё и может случиться, но не для всех, а только для тех, кто по-настоящему трудится.
Степашка. Спокойной ночи, будущие астронавты и врачи!
Хрюша. Пусть вам приснятся хорошие сны! До свидания! (Уходят.)
Сценка «Родительское собрание»
Учитель: Различные профессии в почёте на Руси:
Электрика и слесаря, водителя такси.
Строителя, механика, врача, конферансье...
Но что не говорите мне, профессия родителя
В сто крат важней, чем все.
Ведущий: И, словно, на заклание, и как на божий суд,
На школьное собрание родители идут.
Бабушка: - Прошу мне первой слово дать, - сказала бабка Фрося, -
Отец кино глядит, а мать приходит ровно в восемь.
Да что о ней мне говорить, когда сама учитель,
Придёт домой – ни рук, ни ног, какой из ней родитель?
За что я грех такой несу?
Скажите мне на милость.
Вчера легла в восьмом часу, а ноне не ложилась.
И с математикой беда, и с рисованьем мука,
Два сочиненья, пять задач! Замучили вы внука!
Ну а задачи – просто жуть, заняться людям нечем,
Одни из пункта А идут, другие им навстречу.
А две трубы и водоём? Всю ночь барахталася в нём.
Ведущий: Тут подал голос из угла отец Петрова Васи:
Родитель: С тем, что бабуля наплела, я в корне не согласен.
Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?
А педагоги для чего? За что им деньги платят?
Мне 6 часов соображать на службе надоело.
Нет, наше дело – их рожать,
А дальше – ваше дело.
А чтоб науку в них вдолбить, чтоб вас они любили
Их надо смертным боем бить, как в старой школе били.
И ставить носом их к стене, и выгонять из класса.
Тогда ужо поверьте мне не будет лоботрясов.
-Мужчина, вы несёте вздор, скажу вам откровенно, -
Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.
-Бить иль не бить – не в том вопрос, вы шутите, наверно,
А важно, чтоб ребёнок рос в условьях современных.
Глядите: 21 век как дятел в двери долбит;
Летает в космос человек... А мы считаем в столбик!
Доколе будет нас учить учитель в самом деле?
На робота его сменить пятнадцатой модели!
Не «хочут» школьники сейчас учиться по старинке.
Даёшь компьютер в каждый класс! Долой все пережитки!
Родитель: а телевизор посмотреть?
По нем – одни рекламы,
То в памперс воду надо лить,
То чипсы хряпать надо.
Не знали этих мы затей,
Жевачку не жевали.
И было все, как у людей
Теперь-то жизнь другая.
Родительница.
Друзья, волненью моему сегодня нет предела:
Идут детишки в пятый класс. Представьте, вот в чём дело:
Уроки новые. Притом рабочая суббота.
Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то?
На переменах, боже мой, движение такое,
Как будто весь пчелиный рой несётся за тобою!
Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,
Как справится ребёнок мой с нагрузкою такою?
Учительница.
Был интересный разговор, я слушала с вниманьем,
Как вы вели серьёзный спор на тему воспитанья.
Прошу вас, будьте бдительны, уча детей своих:
Профессия родителя важнее всех других!
Дорогие ребята! На протяжении всех 4 лет обучения в начальной школе вместе с вами учились ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Они делили радости и горести, переживали и страдали вместе с вами.
48.Девочки и мальчики!
Давайте дружно сами!
Спасибо скажем маме!
Спасибо скажем папе!
Спасибо скажем Бабушкам!
Спасибо скажем дедушкам!
Дети (хором) Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Ученик: Еще вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем, вас не подвести.
Ученик: Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Уважаемые родители! Примите в знак благодарности за вашу заботу и терпение музыкальный подарок.
Вальс
Ведущий 1. Заканчивают нашу телевизионную программу новости.
Ведущий 2. Для тех, кто еще не спит.
Ведущий 1. А расскажем о новостях мы.
Ведущий 2. Вот и подошел к концу четвертый год обучения. Впереди летние каникулы и новая страничка жизни - 5-й класс.
Ведущий 1. Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Да, я не ошибся, именно прожитых вместе лет. Ведь все это время мы были одним большим коллективом, одной семьей, где радости и беды становились равнозначными для всех, где радость труда и радость отдыха шагали вместе.
Ведущий 2. И теперь, когда близится час расставания, мы уверены, что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше, мы уверены, что труд учителя начальных классов не пропадет.
Ведущий 1. И как результат наших трудов мы хотим сообщить, что все наши дети и родители переведены в 5-й класс. Единственными второгодниками являются наши первые учителя, которые в очередной раз оставлены на повторный курс обучения.
Ведущий 2. И в заключении нашей программы - прогноз погоды.