воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В день осенний рада Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики – отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
-На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний. - Он близок людям всех поколений. - Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. - Только ли в нашей стране есть такой праздник – День знаний?
1 СЕНТЯБРЯ ОТКРЫВАЮТСЯ ДВЕРИ ШКОЛ В …
Чехии, Украине, Белоруссии, странах Прибалтики.
А вот у детей в Германии нет четкого графика начала учебного года: в каждой из 16 федеральных земель учебные заведения начинают работать в течение августа — сентября.
- Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний. - Здравствуй, школа! В добрый путь!
- Праздник мы сейчас откроем,
Чудо игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руку другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «НЕТ» вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите «ДА» -
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети? - Нет! (Стучат ногами)
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно … (Да – хлопают)
Лёд – замёрзшая вода?
Отвечаем дружно… - да!
После пятницы – среда?
Дружно мы ответим – нет!
Ель зелёная всегда?
Отвечаем, дети…- да!
С юмором у вас в порядке? – да!
Сейчас мы делаем зарядку? – Нет
Ждут вас игры и приколы? – да!
И СМЕШНЫЕ ЗАГАДКИ
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… ВОЛК.
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… СВИНЬЯ.
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали…КОЛОБОК
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… МЕДВЕДЬ.
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает… Обезьяна.
Внутри него водица-
С ним не хотят водиться.
А все его подружки –
Пиявки да лягушки!
Водорослями весь зарос
Добрый дедушка…ВОДЯНОЙ.
Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Это … КАРАБАС-БАРАБАС.
Больше всего, наверное, вы сегодня были рады встрече со своими одноклассниками. Ведь многих из них вы е видели целое лето.
(Заменяем слово ШАР жестами, затем слово ЛЕТИТ, а потом ПО НЕБУ).
Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы, что к небу шар
Никак не долетит.
Математика
А сейчас проверим хорошо ли вы умеете считать.
На берёзе 4 ветки, на каждой ветке по 8 яблок. Сколько яблок всего? (0)
Мышонок и крысёнок одновременно начали бежать к кусочку сыра. Кто подбежит быстрее? (мышонок, потому что он был на велосипеде)
Как узнать, кто в холодильнике: мышонок или крысёнок? (По велосипеду перед холодильником)
Кто из них быстрее заберётся в форточку? (крысёнок. Потому что у мышонка велосипед застрянет в форточке)
Проверим таблицу умножения
Начинаем мы считалку:
Знают всюду в мире
Пятью пять… (25)
Дважды два… (4).
Чтобы вам не сбиться –
Трижды десять… (30).
Дружно начали считать:
Пятью восемь… (40).
Задаю вопрос я всем:
Шестью восемь… (48).
И последний раз мы спросим:
Трижды девять… (27)
Игра «Треугольник, круг, квадрат».
Участвуют две команды по 12 человек. Все участники произвольно двигаются под музыку, пока ведущий громко не объявит любую из этих фигур – треугольник, круг или квадрат. Команды должны быстро построиться в эту фигуру, выигрывает команда, сделавшая это быстрее.
Музыкальная игра «Буги-вуги»
Окружающий мир
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО… Существует трава от 99 болезней. (зверобой) Лягушка может пить ногой. Пингвин – это птица. Выше всех летает орел. В лесу растут разноцветные грибы. (сыроежки) Самая маленькая птица в мире колибри. Летучая мышь спит вниз головой. Самая высокая трава – бамбук. Страус – самая большая птица в мире. Маленькая птичка может достать себе пищу подо льдом. (оляпка) Ухо у кузнечика на ноге.
ИГРА «Спорим»
Учитель произносит фразу, после которой дети должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или: «Спорим – спорим!», если не согласны.
Осенью идут дожди. Ждет весна нас впереди. Целый день мели метели. Птицы с юга прилетели. Лист кленовый опадает. Ландыш белый расцветает. Яблоки в саду поспели. В роще соловьи запели. Мы капусту посолили И каток водой залили. На полях лежит туман. В огороде – лишь бурьян. И каникулы всех ждут День Победы тут как тут. Загорать пойдем гурьбою. Ждем экзамен нас с тобою. Дни становятся длиннее. Скоро будет холоднее. Лужи стали замерзать. Птицы стали замерзать. Без конфет нам трудно очень. Скоро осень, между прочим. На зарядку всех мы просим.
Теперь русский язык. • «Игра в слова». Ведущий по очереди бросает детям мяч, называя при этом любую букву. А ребенок должен тут же придумать слово на эту букву и бросить мяч обратно. Игрок, не назвавший слово в течение 10 секунд, из игры выбывает.
Образуйте от слов мужского рода слова женского рода: 1. Он - козел, она - коза; он - бобер, она - ... (бобер); 2. Он - осел, она - ослица; он - оса, она - ... (оса); 3. Он - ворон, она - ворона; он - стрекоза , она - ... (стрекоза).