kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День народного единства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час "День народного единства " в 3 классе с использованием презентации видеоролика. В мероприятии использованы игры, командные конкурсы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День народного единства»

Классный Час «День народного единства»

Цели: формировать уважительное отношение и любовь к своей Родине; вызвать интерес к осознанию себя частью страны.

Ход классного часа.

Ученик.

Люблю тебя, моя Россия,

За яркий свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Н4

Д2

В7

И3

О8

Е1

Т6

С5




Каждой команде из восьми человек даются буквы, из которых надо сложить слово – ЕДИНСТВО. Но дети не знают, какое слово им надо сложить. Они видят только набор букв. И когда ведущий им говорит, что надо составить слово и встать с буквами так, чтобы его можно было прочитать, то дети должны сообразить, что это

Вы догадались, о чём пойдёт речь?

Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Но обо всём по порядку.

Учащиеся. Праздник народного единства.

Учитель. Давайте разберем подробно, что это за праздник и какова его история.

Учащиеся. Этот праздник был установлен в честь победы русского народа в 1612 году над поляками.

Презентация 1, 2, 3, 3,5, 6, 7, 8 слайды.


Учитель. Да, ребята, страшное время тогда пришло для Руси. Изменники бояре впустили в Москву иноземцев- захватчиков и главой Русского государства провозгласили польского королевича Владислава.

Москвичи стали сопротивляться, захватчики подожгли Москву, и она вся выгорела. Уцелели только каменные церкви и Кремль, где укрывались захватчики. Казалось, нашему государству пришёл конец. Но народ рассудил иначе.

Слайд. 8 Минин и Пожарский

1-й ученик. Народ начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил ее посадский староста Из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Козьма Минин был нижегородским посадским человеком. Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Дмитрия Пожарского в качестве военоначальника.

2-й ученик. На церковном крыльце купец Козьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом: «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с нами, и Бог даст, мы прогоним врагов».

Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину все свое имущество и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.

Видеоролик.

слайды

Ученики

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!


Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев,

Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен

Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Навечно празднуют свободу

И День единства навсегда!

Учитель. Ребята, а как вы понимаете, что это такое - единство? Давайте с вами создадим цветок единства.

У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта.

Дети.

Единство - это объединение всех людей.

Единство - это согласие народа.

Единство - это когда есть общая надежда.

Единство - это мир и дружба.

Единство - это доброта, понимание и прощение.

На доске появляется цветок единства.

Доброте, миру, пониманию, прощению мы учимся прежде всего в семье, дружбе – в общении со своими друзьями, любви – любуюсь красотой своей станицы. Это наша малая Родина.

Чтец :

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Слайд 4

Чтец 2:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Песня «Где ты появился на свет»

Чтец 6:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Слайд10

Чтец 7:

Один – рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех - одна.

Музыка песня о России дети поют.


Конкурсная программа

День народного единства, а это значит, что, чтобы победить, надо быть в команде, надо быть вместе.

1 конкурс Собери пословицу.

Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.

Единство братьев крепче каменного утеса.


Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото,

Если враг у ворот - на защиту весь народ.

2 конкурс

Назовите профессии, где от общих действий зависит результат.

Назовите песни, в которых говорится о единстве, дружбе, сплоченности.

Перечислите виды спорта, где нужно командное действие.

3 конкурс
В каждой команде по три человека. А также надо приобрести ленточки одинаковой длины и трех цветов – красного, белого и синего. И надо «сплести» косу из трёх ленточек, и эту косу держит один человек. Задача каждой команды из трёх человек. Размотать свою косу. Они должны действовать дружно и сообща, чтобы распутать косу, ведь она, как вы знаете, плетётся замысловато. Какая команда справится быстрее со своей задачей, та и победила.

Подведение итогов.







































1-й ученик. Народ начал освободительную войну против польско-литовских захватчиков. А возглавил ее посадский староста из города Нижнего Новгорода Козьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Козьма Минин был нижегородским посадским человеком. Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде призвал народ собрать ополчение и освободить Москву. Он привлёк князя Дмитрия Пожарского в качестве военоначальника.


2-й ученик. На церковном крыльце купец Козьма Минин обратился к народу и сказал громким голосом: «Православные люди! Пришла пора помочь родимой Руси! Спасем нашу веру и нашу милую Родину. Не пожалеем своего имущества, продадим свои дома, отдадим последнее, что имеем, чтобы нанять войско. Поищем человека, который встал бы честно и храбро за родную землю. Тогда и другие города соединятся с нами, и Бог даст, мы прогоним врагов».

Весь народ отозвался на эти добрые слова: богатые люди принесли Минину все свое имущество и каждый бедняк отдавал последнюю копейку на святое дело. Наняли войско и начальствовать над ним поставили Дмитрия Пожарского, славного и храброго полководца.


3-й ученик. Под Москвой встретили русские поляков, была тут жестокая битва! Но в Москве был голод. Русские со стороны Пожарского начали вести подкоп к Китай-городу. Осаждённые, заметив это, ворвались в подкоп, перебили, кого нашли, взяли в плен и возвратились в Кремль. Кремль окружили со всех сторон. Там начался голод и поляки в конце концов сдались.


Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!


Победой вписана строка,

И славит стих былых героев,

Поверг народ врагов-изгоев,

Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен

Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города

С поклоном русскому народу

Навечно празднуют свободу

И День единства навсегда!


Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.



Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.


Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.


Один – рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех - одна.









































согласие



объединение



дружба

надежда



мир



доброта





Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.


Единство братьев крепче каменного утеса.


Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото,


Если враг у ворот - на защиту весь народ.

























































Делимся на две команды, и игроки каждой команды встают плечом друг к другу. Получается, что они касаются друг друга левым и правым плечом. И им завязывают руки – левую руку одного с правой рукой другого. И они поднимают руки вверх. Первому участнику дают мяч или воздушный шарик в его свободную правую руку. И он также поднимает руку вверх. И задача каждой команды передать шар или мячик в самый конец своей команды. Но передавать верхом, а так как руки связаны, то это будет сложно, ведь надо будет действовать сообща, потому что связаны две руки разных людей. В общем, какая команда вперёд передаст инвентарь, та и победила.

Интересный конкурс для забавы детям. Все дети встают в круг, и двум любым детям, которые стоят друг против друга, дают в руки игрушки: кошку и мышку. Соответственно одному мышку, другому кошку. Ведущий дает старт, и он передают по часовой стрелки кошку и мышку. Когда кошка догоняет мышку, то игрок, на котором она догнала, выбывает из круга. И так несколько раз, пока не останется меньше пяти человек. Ведь когда будет пять или меньше человек, то играть в эту игру не получится.

Каждой команде из восьми человек даются буквы, из которых надо сложить слово – ЕДИНСТВО. Но дети не знают, какое слово им надо сложить. Они видят только набор букв. И когда ведущий им говорит, что надо составить слово и встать с буквами так, чтобы его можно было прочитать, то дети должны сообразить, что это за слово и встать так, как положено. Держа буквы в руках. Команда, которая всё сделала быстрее, та и победила



3) Следующая часть нашей встречи - ИГРА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»
Тема нашей интеллектуально-творческой игры«Крестики-нолики» –«ПОКА МЫ ЕДИНЫ - МЫ НЕПОБЕДИМЫ». (Предварительно разделиться на 2 команды)
ПРАВИЛО игры: В каждой из девяти клеток поля вписаны вопросы и задания. Команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со знаком «Х» и «О». Команда, вытянувшая «Х», называется «командой крестиков» и начинает игру. Выбрав одну из девяти клеток, команда отвечает на вопрос и выполняет практическое задание. В случае верного ответа команда имеет право поставить свой знак на игровом поле на место только что сыгранного конкурса. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к команде соперников. В игре побеждают те, кому удалось поставить три своих знака в один ряд или поставит на поле пять своих знаков. 
ВОПРОСЫ и ЗАДАНИЯ 9 конкурсов:
1. Песня по теме
Назовите песни, в которых говорится о единстве, дружбе, сплоченности.
2. Сказки или мультики
Перечислите сказки или мультики, где герои побеждают благодаря единству действий.
3. Исторические герои 
Назовите исторических героев, которые объединяли вокруг себя людей для достижения
целей
4. Из истории праздника (вопросы по происхождению праздника)
-В память о каких событиях начали отмечать День народного единства?
-Как вы понимаете слово ополчение?
-Назовите имена героев ополчения.
-Где поставлен памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому?
5. Пословицы и поговорки о единстве
Перечислите пословицы и поговорки связанные с нашей сегодняшней темой.
6. Профессии
Назовите профессии, где от общих действий зависит результат.
7. Игры
Назовите и проведите игру для обеих команд
8. Спорт
Перечислите виды спорта, где нужно командное действие.
9. Мозаика
Составить картину из отдельных элементов.



нтеллектуально - творческая игра «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ». Тема: «Пока мы едины, мы непобедимы».

Автор: Ургенешбаева Ирсал Имакаевна, педагог дополнительного образования МАУДО "ЦРТДЮ "Созвездие"г. Орска"
Описание: Данный материал может быть полезен педагогам школ и дополнительных образовательных учреждений Он позволит в игровой форме закрепить знания о происхождении праздника НАРОДНОГО ЕДИНСТВА и воспитать чувство патриотизма
Цель:Знакомство ребят с праздником «День народного единства» и подведение их к пониманию смысла праздника
Задачи: 
1) пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации;
2) воспитыватьобучающихся в духе патриотизма с опорой на героическую историю, любви к своей Родине, уважения к истории своей страны, чувства гордости за своих предков. 
3) развивать познавательный интересобучающихся.
Оборудование: Российский флаг, презентация «Ополчение 1612года», мультимедийное оборудование, игровое поле из 9 клеток с заданиями и вопросами, лозунг «Пока мы едины – мы непобедимы !»
План мероприятия:
1) ВСТУПЛЕНИЕ «О ДНЕ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
2) ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОПОЛЧЕНИЕ 1612 года»
3) ИГРА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»
4) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
5) РЕФЛЕКСИЯ.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1) ВСТУПЛЕНИЕ «О ДНЕ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Ведущий 1:
Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2:
Здравствуйте, гости нашего праздника!
Мы сегодня с вами поиграем в игру «Крестики – нолики!»
-Какое сегодня число?
-Какой праздник отмечается 4 ноября?
Значит, какая тема нашей игры «Крестики- нолики»?
Ведущий 1: СЛАЙД 1
4 ноября 2016 года вся Россия отмечает День Народного единства. Указом Президента Российской Федерации в 2005 году был принят закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Один из этих дней – День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Ведущий 2
Родина и единство… Ребята, а как вы понимаете эти слова? Как они взаимосвязаны? (Ребята отвечают).
Правильно, в единстве, единении народа – сила России.
Ведущий 1:
Глубокий смысл заложен в этом празднике. Но если вспомнить историю, то можно отметить, что этот праздник не такой уж и новый. Россия много раз подвергалась испытаниям, много раз переживала времена вражды. А когда забывала о единстве, слабела, и на неё набрасывались соседи, стремясь завоевать наши земли и поработить наш народ.СЛАЙД 2
2) ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОПОЛЧЕНИЕ 1612 года»
Ведущий 2:
Смутное время. В России страшный голод. На престол встаёт то один, то другой царь.
Ведущий 1:
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы.
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда.
Ведущий 2: 

Лето 1611-го года. В Москву вступают польские войска. Попытка народного ополчения изгнать интервентов из столицы России оказалась неудачной.СЛАЙД 2

Ведущий 1:
Сентябрь 1611-го года. Староста Нижнего Новгорода Кузьма Минин формирует второе народное ополчение. «Как колокол на башне вечевой» звучит его призыв к новгородцам: «Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России».СЛАЙД 3
Ведущий 2:
И внимая его призыву пошли, возглавляемые князем Дмитрием Пожарским, ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из 25-ти городов России. СЛАЙД 4
Ведущий 1:
При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины 3 дня молили о помощи пред ней.
Ведущий 2:
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой
Под звон грядущих перемен.СЛАЙД 5
Ведущий 1:
4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского ринулись в бой с поляками и выиграли священную битву! СЛАЙД 6
Благодарные потомки поставили в Москве памятник героям ополчения. СЛАЙД 7
Ведущий 2:
Это день освобождения Москвы войсками Минина и Пожарского от поляков в 1612 годуи на протяжении нескольких веков в Российской империи отмечался как день освобождения Отечества от польских захватчиков. 
Ведущий 1:
В этот день Россия прославляет храброе русское ополчение, спасшее Отчизну и веру православную в тяжкую годину Смутного времени.
Ведущий 2:
На долю России выпало очень много испытаний. Внутренние и внешние бури потрясали ее до самого основания. Но страна снова и снова восставала из пепла. 
Ведущий 1:
После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам, потому что русский народ всегда любил свою Родину. Отменен был праздник после революции 1917 года. Но с 2005 года снова вернулся к нам этот праздник - День народного единства.
Ведущий 2:
Почему же ополчение одержало победу над польским войсками, русский народ над монголо-татарами, наполеоновской Францией, над фашистской Германией?

3) Следующая часть нашей встречи - ИГРА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»
Тема нашей интеллектуально-творческой игры«Крестики-нолики» –«ПОКА МЫ ЕДИНЫ - МЫ НЕПОБЕДИМЫ». (Предварительно разделиться на 2 команды)
ПРАВИЛО игры: В каждой из девяти клеток поля вписаны вопросы и задания. Команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со знаком «Х» и «О». Команда, вытянувшая «Х», называется «командой крестиков» и начинает игру. Выбрав одну из девяти клеток, команда отвечает на вопрос и выполняет практическое задание. В случае верного ответа команда имеет право поставить свой знак на игровом поле на место только что сыгранного конкурса. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к команде соперников. В игре побеждают те, кому удалось поставить три своих знака в один ряд или поставит на поле пять своих знаков. 



Ведущий: Это совсем недалеко от нас, посмотрим на карту! Адыги передвигались по горам на лошадях, были прекрасными наездниками, и дети тоже любили поскакать на лошадях – поиграть в игру «конь и наездник».

ТРЕК 4

Правила: играющие распределяются по парам: один — «конь», другой — «наездник». «Конь» вытягивает руки назад-вниз, «наездник» берет его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша, и вернуться обратно (3 команды).



Ведущий: Отправляемся дальше!



Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»



Ведущий: на нашем пути: Республика Башкортостан, столица – город УфаПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ.

Ведущий: Любимая игра детворы «Платочек».

Правила: Стоя в круге, дети выбирают водящего по считалке. В руке у водящего платок. Он бежит по внешнему краю круга и должен незаметно подложить платок кому-нибудь. Если этот игрок заметит, быстро с платком бежит за водящим, чтобы его поймать. Водящий убегает, чтобы занять его место. Таким образом, дети меняются. (Одновременное участие всех детей, 2 водящих).



ТРЕК 5



Ведущий: Отправляемся дальше!



Идут змейкой по залу. «Паровоз Букашка»



Ведущий: На нашем пути Республика Бурятия, столица ее город Улан-Удэ. ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ.

Ведущий: «Стрельба по соломенным бабкам» так называется любимая игра ребят. Стрельба из лука по связкам соломенных бабок или щиту, составленному из вязанок соломы или спутанных веревок, широко бытует под названием сурхарбан, как один из спортивных элементов национального праздника. Лука у нас нет, да и стрел мы не нашли.

Правила: Будем стрелять трубочками из бумаги, в обруч, нужно попасть так чтобы трубочка осталась в кругу. (4 команды)

Спичка - копье

Другие игры / Малоподвижные / Все возраста. Чем развлечь гостей № 2(2)1996





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
День народного единства

Автор: Чуева Татьяна Владимировна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "День народного единства" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "104127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402670148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "День народного единства"
    ["seo_title"] => string(27) "dien_narodnogho_iedinstva_1"
    ["file_id"] => string(6) "438541"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510574889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "«День народного единства»"
    ["seo_title"] => string(25) "dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "264297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449679822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация к классному часу "4 ноября - День народного единства и примирения" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-4-noiabria-dien-narodnogho-iedinstva-i-primirieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111981"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408110412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час.  4 ноября - День народного единства "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-4-noiabria-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "115844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412153517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства