Просмотр содержимого документа
«"Даже будни может труд сделать праздничными днями"»
Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» с. Падинского Новоселицкого района.
Раздел: Трудовое воспитание.
Конспект занятия
Тема: «Даже будни может труд сделать праздничными днями».
Я. Райнис
Воспитатель семьи «Непоседы»: Горлова Н.А
2018-2019 уч.год.
Тема: «Даже будни может труд сделать праздничными днями».
Цель: расширить рамки этического кругозора подростков, учить формировать собственное отношение к проблеме, коррекция мыслительной деятельности, речи, памяти.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Коррекционное упражнение на внимание.
3.Активизацмя мыслительной деятельности.
Ребята, слово праздник у каждого человека вызывает определенные чувства, воспоминания, ассоциации. Подумайте и напишите свои ассоциации, связанные с праздником у вас .
Радость
Позитив
Хорошее настроение
Друзья
Подарки
Салют
Счастье
Нет боли, забот
• Почему праздники так нравятся людям?
• Какие праздники любите вы? Почему?
• Что вы любите делать в праздники? Вас кто-нибудь заставляет это делать?
• Можно ли праздновать вечно? Почему?
• Что является противоположностью праздника?
БУДНИ.
4.Основная часть.
• Почему в жизни человека неизбежно наступают будни?
• Что отличает праздник от будней для вас? Напишите главные слова, связанные с буднями.
Серость
Монотонность
Нудная работа
Усталость
• Будни – время, когда мы работаем, заняты повседневными заботами, без которых тоже нельзя. С буднями связано такое понятие как труд.
• Почему человеку тяжело трудиться?
• Давайте представим ситуацию. Вам необходимо выполнить два дела.
1.Почистить и сварить картошку
2.Учить стихотворение
Вам нужно это сделать. Это задание дала вам старшая сестра тоном, не терпящим возражений. А мама поругала вас за то, что вы плохо ее почистили. Стихотворение длинное и трудное, а по телевизору идет любимый фильм. И вы получили за стихотворение 3 с минусом.
• Какие чувства вы испытываете? Почему?
• Как вы провели время? Этот день для вас будничный или праздничный?
• Почему результат вам не принес радости, удовлетворения?
• Но многие великие люди считали труд источником многих положительных эмоций:
Вернемся к нашему будничному занятию.
• Что нужно поменять в самом процессе, чтобы поменялся результат. Придумайте, как сделать это. Вы вместе с друзьями сами решили сварить картошку, вы вырезаете ее особенным способом, хотите сделать маме сюрприз, особенный салат или другое блюдо. А стихи решила выучить с вами подруга. Ей трудно, и она решила на каждую строчку нарисовать что-нибудь, чтобы запомнить. Вас очень похвалили и поставили 5.
• Что изменилось? Предположите, какой будет результат?
• Как это изменить? Изменить к нему отношение.
• Перечислите, какие условия нужны, чтобы труд приносил радость?
• Что принесет творческий труд?
• Какие чувства вы испытали?
Радость
Позитив
Хорошее настроение
Друзья
Счастье
• Разве это не признаки праздника? Переносим их из праздника в копилку будней. А из будней уберем унылость.
Есть знаменитая притча: Для чего вы работаете? - спросил прохожий каменотесов. Первый ответил: "Чтобы иметь пищу", второй сказал: "Чтобы обтесать камни для той стены". Третий произнес: "Чтобы построить этот замечательный храм".
• Прокомментируйте ответы каменотесов? Почему?
Перед нами встают новые вопросы: деятельность не отличается, работа та же самая. Последний каменотес не сделал свою работу легче или веселее, что же изменилось?
- нужно его любить
- нужно уметь это делать
- он должен быть положительно оценен другими
- должна быть какая-то прекрасная цел
5.Итог.
Темой нашего разговора была строчка из стихотворения Яниса Райниса «Даже будни может труд сделать праздничными днями».
Попробуйте продолжить это высказывание «Даже будни может труд сделать праздничными днями, если…
Спасибо за разговор, пусть у вас будут и будни и праздники, а труд будет приносить радость.