kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в форме этического диалога «Даже будни может труд сделать праздничными днями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: расширить  рамки этического кругозора подростков, учить формировать собственное отношение к проблеме, коррекция мыслительной деятельности, речи, памяти.

Переносим чувства позитива из праздника в копилку будней. А из будней уберем унылость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в форме этического диалога «Даже будни может труд сделать праздничными днями»»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с.Падинского, Новоселицкого района, Ставропольского края.










Занятие в форме этического диалога









«Даже будни может труд сделать праздничными днями».


Я. Райнис



















Воспитатель: Гиря И. П.


Цель: расширить  рамки этического кругозора подростков, учить формировать собственное отношение к проблеме, коррекция мыслительной деятельности, речи, памяти.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2.Коррекционное упражнение на внимание.

3.Активизацмя мыслительной деятельности.

Ребята, слово праздник у каждого человека вызывает определенные чувства, воспоминания, ассоциации. Подумайте и напишите  свои ассоциации, связанные с праздником у вас .

Радость

Позитив

Хорошее настроение

Друзья

Подарки

Салют

Счастье

Нет боли, забот

  • Почему праздники так нравятся людям?

  • Какие праздники любите вы? Почему?

  • Что вы любите делать  в праздники? Вас кто-нибудь заставляет это делать?

  • Можно ли праздновать вечно? Почему?

  • Что является противоположностью праздника?

БУДНИ.

4.Основная часть.

  • Почему в жизни человека неизбежно наступают будни?

  • Что отличает праздник от будней для вас? Напишите главные слова, связанные с буднями.

Серость

Монотонность

Нудная работа

Усталость

  • Будни – время, когда мы работаем, заняты повседневными заботами, без которых тоже нельзя. С буднями связано такое понятие как труд.

  • Почему человеку тяжело трудиться?

  • Давайте представим ситуацию. Вам необходимо выполнить два дела.

  1. Почистить и сварить картошку

  2. Учить стихотворение

Вам нужно это сделать. Это задание дала вам старшая сестра тоном, не терпящим возражений. А мама поругала вас за то, что вы плохо ее почистили. Стихотворение длинное и трудное, а по телевизору идет любимый фильм. И вы получили за стихотворение  3 с минусом.

  • Какие чувства вы испытываете? Почему?

  • Как вы провели время? Этот день для вас будничный или праздничный?

  • Почему результат вам не принес радости, удовлетворения?

  • Но многие великие люди считали труд источником многих положительных эмоций:

Вернемся к нашему будничному занятию.

  • Что нужно поменять в самом процессе, чтобы поменялся результат. Придумайте, как сделать это.  Вы вместе с друзьями сами решили сварить картошку, вы вырезаете ее особенным способом, хотите сделать маме сюрприз, особенный салат или другое блюдо. А стихи решила выучить с вами подруга. Ей трудно,  и она решила на каждую строчку нарисовать что-нибудь, чтобы запомнить. Вас очень похвалили и поставили 5.

  • Что изменилось? Предположите, какой будет результат?

  • Как это изменить? Изменить к нему отношение.

  • Перечислите, какие условия нужны, чтобы труд приносил радость?

  • Что принесет творческий труд?

  • Какие чувства вы испытали?

Радость

Позитив

Хорошее настроение

Друзья

Счастье

  • Разве это не признаки праздника? Переносим их из праздника в копилку будней. А из будней уберем унылость.

Есть знаменитая притча: Для чего вы работаете? - спросил прохожий каменотесов. Первый ответил: "Чтобы иметь пищу", второй сказал: "Чтобы обтесать камни для той стены". Третий произнес: "Чтобы построить этот замечательный храм".

  • Прокомментируйте  ответы каменотесов? Почему?

Перед нами встают новые вопросы: деятельность не отличается, работа та же самая. Последний каменотес не сделал свою работу легче или веселее, что же изменилось?

  • нужно его любить

  • нужно уметь это делать

  • он должен быть положительно оценен другими

  • должна быть какая-то прекрасная цел

5.Итог.

Темой нашего разговора была строчка из стихотворения Яниса Райниса «Даже будни может труд сделать праздничными днями».

Попробуйте продолжить это высказывание «Даже будни может труд сделать праздничными днями, если…

Спасибо за разговор, пусть у вас будут и будни и праздники, а труд будет приносить радость.

6.Рефлексия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Занятие в форме этического диалога «Даже будни может труд сделать праздничными днями»

Автор: Гиря Ирина Петровна

Дата: 03.12.2018

Номер свидетельства: 488700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства