Просмотр содержимого документа
«Cценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе»
Государственное казенное учреждение
образовательная организация
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
«Прощание с Азбукой»
( сценарий праздника )
Составители:
учитель начальных классов
ГКУ ЗО «СОШ № 11»
Добровольская Светлана Валентиновна
учитель начальных классов
ГКУ ЗО «СОШ № 11»
Мысник Марина Николаевна
учитель начальных классов
ГКУ ЗО «СОШ № 11»
Мамедова Ольга Геннадиевна
г. Мелитополь, 2024
Cценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1классе
Цели праздника:
мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
способствовать раскрытию талантов у учащихся;
способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Звучит музыка к песне «Чему учат в школе».
Ученик:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Ученик:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в нарядной форме
нынче детвора?
Сняли с «Азбуки» обложку,
и закладок нет.
Все взволнованы немножко.
В чем секрет?
Учитель:
Дочитали эту книгу школьники вчера,
а сегодня – им прощаться с ней пора!
Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Вы закончили изучать первую нашу книжку – «Азбуку».
Уже позади 6 месяцев учёбы, 6 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед.
Учитель:
А вы знаете, что «Азбуке» более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. Азбука - к мудрости ступенька. Трудно поверить, что когда – то у нас не было печатных книг.
Что же узнали ученики 1-хклассов из «Азбуки?» Давайте послушаем!
Ученик:
Мы собрались в этом зале, Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
Ученик:
Букв сначала мы не знали,
мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
подружились сказки с нами.
Ученик:
Разбудите меня ночью.
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик:
Тысячу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Ученик:
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
И к ней мы все привыкли.
Ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ученик:
Как сегодня радуются дети-
Стало больше грамотных на свете!
Азбуке мы скажем: «До свидания»
И рукой помашем на прощание.
Учитель:
Праздник начался, а самого главного гостя, Азбуки, нет.
Давайте позовём -АЗБУКА!
(ВместоАзбуки приходит ЛЕНЬ)
Лень: - Ну, что вы все кричите? Что вы мне отдыхать мешаете?
Учитель:
А ты кто?
Лень:
Я – Лень-Матушка. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась.
Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Останусь -ка я с вами! Отдыхайте, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживу я у вас немножко! Здесь так тепло, хорошо! А лучше давайте все поспим! Да?
Учитель:
- Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать!
Учитель:
Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться – поиграем в игру.Я под песню буду показывать вам движения, а вы все вместе повторяй те за мной.
Игра-песня «Здравствуйте девчонки»
Под музыку «Пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.
- Молодцы, ребята! Нет, Лень, мы не дадим тебе нас усыпить. Ну-ка, признавайся, это ты спрятала Азбуку?
Лень:
-Да! Да! Да! Это я вам хочу испортить праздник! Вы без Азбуки все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать, ни написать!
Учитель:
-Ребята, вы хотите остаться неучами!
Дети (хором) :
-Нет!
Лень:
-Ну, вы ещё чему-то научились? А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Азбуки-то нет! Я её за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам. Да и вы сами сказали, что она очень старенькая книга – пора менять!
Учитель:
- Отдавай нам Азбуку!
Лень:
- Нуууу! Так просто я вам её не отдам. Вы хоть покажите, чему научились.
Учитель: Мы всему научились!
Лень:
- Тогда вот вам первое задание – проверим, что вы знаете про звуки речи.
Звуки тянутся, поют, Без преград они живут. Цветом в моделях они всегда красные, Это звуки... (гласные)
Такие звуки нелегко произнести, Преграда — зубы и язык на их пути. Их в алфавите 20 штук. Они все разные, А называются они... (согласные)
Если слог мы выделяем При его прочтении, Палочкой обозначаем Сверху... (ударение)
- А теперь соотнесите звуковую модель и слово, называющее предмет на картинке.
Лень:
Ну, хорошо, с этим заданием вы справились. А вот сможете отгадать мои загадки про буквы?
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква. (М)
Игра «Сколько слогов?»
Дети держат цифры. Я называю слова, у кого цифра соответствуюет количеству слогов в слове, выходит вперед. . Если верно - хлопаем в ладоши, если нет - топаем.
Чюдо, саша, шыпы, вюга, мурка, щюка, марковь, сарока, школа, пят.
Игра "Угадай сказку»
Лень:
А сейчас я вас проверю, как вы знаете сказки. Я вам буду читать загадку, а вы ее дослушаете до конца и только потом отвечаете.
1. С «Азбукой» шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
2. Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется.
(Чиполлино, а не Буратино)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)
4. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк)
5. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь")
6. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит)
7. Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?.
(Мойдодыр, а не Айболит)
8. Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький.
(не Енот, а Винни Пух)
Игра «Соберите пословицу»
( Дети из слов составляют пословицу, все хором читают её. )
С книгой поведешься – ума наберешься.
Азбука – к мудрости ступенька.
Век живи, век учись.
Лень:
И о звуках всё знаете, и читать умеете, пословицы собрали и сказочных героев отгадали. Ну, так и быть, уговорили, встречайте вашу Азбуку, а я пойду, найду себе тихое местечко и отдохну, а то что-то я устала.
( Входит Азбука)
Азбука
-Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я - Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Учитель:
Проходи, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука:
Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!
Учитель:
Уважаемая Азбука!
Принимай парад войск от А до Я!
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё...
Дети(хором). АЛ-ФА-ВИТ!
(Дети читают стихи про буквы)
Буква А А - начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать ее легко ноги ставит широко.
Буква Б Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Буква В А буква В видна вдали - красивая, витая.
Как будто крендель испекли проезжих поджидая.
Буква Г Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Буква ДА вот стоит , дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Буква Е, ЁЕ и Ё - родные сёстры, различать сестер не просто.
Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.
Буква ЖПосмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.
Буква З А эта буква, посмотри,
Она совсем, как цифра три!
Буквы ИБуква И наискосок примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.
Буква Й Букву Й зовут И краткой
Й как И в твоей тетрадке.
Буква К Сигнальщик держит два флажка,
С флажками он как буква К
Буква Л Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.
Буква М Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.
Буква Н Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Буква О В этой букве нет угла, оттого она кругла.
Посмотри на колесо - и увидишь букву О.
Буква П Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.
Буква Р «Дрожу от страха до сих пор», - воскликнуло колено,
Похожа буква на топор, расколет непременно.
Буква С Что за буква светится старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.
Буква Т Буква Т стоит на крыше , телевизор в доме том
Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.
Буква У У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Буква ФВсем известно без подсказки, буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Буква Х Буква Х всё ходит, ходит.
Места, что ли не находит?
Буква Ц Вот какая буква Ц с коготочком на конце.
Коготок – царапка как кошачья лапка
Буква Ч Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.
Буква Ш Посмотри на букву Ш - буква очень хороша,
Потому, что из неё может сделать Е и Ё
Буква Щ Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.
Буква Ъ Из ведра не просто так нам воды напиться.
Нужен ковшик - твердый знак, чтобы не облиться
Как мы пишем Ъ знак? Твердый знак мы пишем так:
Колесо и спичка , позади косичка
Буква Ы А бедняга буква Ы бродит с палочкой, увы!
Буква ЬНарисуем мягкий знак нежной капелькой. Вот так.
Букву капелька смягчит слово мягко прозвучит.
Буква Э Буква Э на С дивится Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка, Только нету языка.
Буква Ю Чтобы О не укатилось крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось, получилась буква Ю.
Буква Я Ты твердишь все: "Я да я! Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я – Самая последняя!
Песня « Алфавит»
Азбука:
- Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.
Учитель:
- Молодцы, буквы! Займите свои места в зале. И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с доброй, умной подругой, которая помогла нам многое узнать. Мы очень благодарны тебе, азбука и дети хотят тебя отблагодарить.
Ученик:
Спасибо, азбука за всё,
Что сделала для нас!
За слово первое твоё, за стих,
За первый твой рассказ.
Ученик:
Нас научила ты читать, писать.
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда.
Песня «Спасибо Азбуке!»
Учитель:
- Азбука, а что же теперь, у ребят не будет книги для чтения?
Азбука:
Я рада, дети, что вы умеете читать,
Но научила я вас ещё не всему.
Я привела к вам на праздник гостей.
( Входят Литературное чтение и Русский язык )
Литературное чтение:
Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Русский язык :
Здравствуйте, ребята!
Я - русский язык,
я научу вас грамотно писать.
Столько правил! Столько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным и только!
Всё запомнишь и поймёшь!
Учитель:
- Ребята, с этими книгами мы пойдём дальше по дороге знаний! Ну, а Азбуке пора в путь, учить новых детей читать. Давайте скажем ей: - До свидания!
Дети ( хором) :
- До свидания!
( Азбука уходит.)
Учитель:
- Уважаемые первоклассники! В народе говорят: «Азбука – это ступенька к мудрости». Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляем вас!