kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Cценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе»

Государственное казенное учреждение

образовательная организация

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

















«Прощание с Азбукой»

( сценарий праздника )





Составители:

учитель начальных классов

ГКУ ЗО «СОШ № 11»

Добровольская Светлана Валентиновна

учитель начальных классов

ГКУ ЗО «СОШ № 11»

Мысник Марина Николаевна

учитель начальных классов

ГКУ ЗО «СОШ № 11»

Мамедова Ольга Геннадиевна





г. Мелитополь, 2024

Cценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

  • способствовать раскрытию талантов у учащихся;

  • способствовать сохранению и приумножению традиций класса.


Звучит музыка к песне «Чему учат в школе».


Ученик:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.


Ученик:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в нарядной форме

нынче детвора?

Сняли с «Азбуки» обложку,

и закладок нет.

Все взволнованы немножко.

В чем секрет?


Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера,

а сегодня – им прощаться с ней пора!


Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Вы закончили изучать первую нашу книжку – «Азбуку».

Уже позади 6 месяцев учёбы, 6 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед.


Учитель:

А вы знаете, что «Азбуке» более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. Азбука - к мудрости ступенька. Трудно поверить, что когда – то у нас не было печатных книг.

Что же узнали ученики 1-х классов из «Азбуки?» Давайте послушаем!




Ученик:

Мы собрались в этом зале,
Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.


Ученик:

Букв сначала мы не знали,

мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

подружились сказки с нами.


Ученик:

Разбудите меня ночью.

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!


Ученик:

Тысячу слов в минуту нынче,

Как машина, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!


Ученик:

Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

И к ней мы все привыкли.


Ученик:

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!


Ученик:

Как сегодня радуются дети-

Стало больше грамотных на свете!

Азбуке мы скажем: «До свидания»

И рукой помашем на прощание.




Учитель: 

Праздник начался, а самого главного гостяАзбуки, нет.

Давайте позовём -АЗБУКА!


(Вместо Азбуки приходит ЛЕНЬ)


Лень: - Ну, что вы все кричите? Что вы мне отдыхать мешаете?


Учитель: 

А ты кто?


Лень:

Я – Лень-Матушка. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась.

Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Останусь -ка я с вами! Отдыхайте, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживу я у вас немножко! Здесь так тепло, хорошо! А лучше давайте все поспим! Да?


Учитель: 

- Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать!


Учитель: 

Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться – поиграем в игру. Я под песню буду показывать вам движения, а вы все вместе повторяй те за мной.


Игра-песня «Здравствуйте девчонки»


Под музыку «Пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

куплет:

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Очень хорошо!

II куплет:

Девчонки, топнем каблуками (топают,

И мальчишки с нами (еще громче топают,

А теперь все вместе (все топают).

Очень хорошо!

III куплет:

Мальчишки, хлопните в ладоши (хлопают,

И девчонки тоже (еще громче хлопают,

А теперь все вместе (все хлопают).

Очень хорошо!

Учитель: 

- Молодцы, ребята! Нет, Лень, мы не дадим тебе нас усыпить. Ну-ка, признавайся, это ты спрятала Азбуку?


Лень:

-Да! Да! Да! Это я вам хочу испортить праздник! Вы без Азбуки все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать, ни написать!


Учитель:

-Ребята, вы хотите остаться неучами!


Дети (хором) :

-Нет!


Лень:

-Ну, вы ещё чему-то научились? А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Азбуки-то нет! Я её за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам. Да и вы сами сказали, что она очень старенькая книга – пора менять!


Учитель:

- Отдавай нам Азбуку!


Лень:

- Нуууу! Так просто я вам её не отдам. Вы хоть покажите, чему научились.


Учитель: Мы всему научились!


Лень:

- Тогда вот вам первое задание – проверим, что вы знаете про звуки речи.


  1. Звуки тянутся, поют,
    Без преград они живут.
    Цветом в моделях они всегда красные,
    Это звуки... (гласные)

  2. Такие звуки нелегко произнести,
    Преграда — зубы и язык на их пути.
    Их в алфавите 20 штук.
    Они все разные,
    А называются они... (согласные)

  3. Если слог мы выделяем
    При его прочтении,
    Палочкой обозначаем
    Сверху... (ударение)


- А теперь соотнесите звуковую модель и слово, называющее предмет на картинке.











Лень:

Ну, хорошо, с этим заданием вы справились. А вот сможете отгадать мои загадки про буквы?


1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

До того она кругла - укатиться бы могла. (О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква. (М)


Игра «Сколько слогов?» 

Дети держат цифры. Я называю слова, у кого цифра соответствуюет количеству слогов в слове, выходит вперед. . Если верно - хлопаем в ладоши, если нет - топаем.

(Слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека).


Игра «Живые буквы»


Составить из букв слова БУКВА, КНИГА, ШКОЛА.


Игра «Найди ошибку»


Чюдо, саша, шыпы, вюга, мурка, щюка, марковь, сарока, школа, пят.




Игра "Угадай сказку»

Лень:

А сейчас я вас проверю, как вы знаете сказки. Я вам буду читать загадку, а вы ее дослушаете до конца и только потом отвечаете.


1. С «Азбукой» шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

О ком эта сказка? Буратино)


2. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется.

(Чиполлино, а не Буратино)


3. Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)


4. Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная Шапочка и серый волк)


5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки …

("Маша и медведь")




6. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)


7. Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?.

(Мойдодыр, а не Айболит)


8. Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой.

Больше всех любил он мёд,

Крошка маленький.

(не Енот, а Винни Пух)


Игра «Соберите пословицу» 

( Дети из слов составляют пословицу, все хором читают её. )


С книгой поведешься – ума наберешься.

Азбука – к мудрости ступенька.

Век живи, век учись.


Лень:

И о звуках всё знаете, и читать умеете, пословицы собрали и сказочных героев отгадали. Ну, так и быть, уговорили, встречайте вашу Азбуку, а я пойду, найду себе тихое местечко и отдохну, а то что-то я устала.


( Входит Азбука)


Азбука

-Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я - Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.


Учитель

Проходи, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.


Азбука: 

Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?


ДетиДа!


Учитель:

Уважаемая Азбука!

Принимай парад войск от А до Я!

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё...



Дети (хором). АЛ-ФА-ВИТ!


(Дети читают стихи про буквы)

Буква А  А - начало алфавита, тем она и знаменита.

А узнать ее легко ноги ставит широко.


Буква Б  Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква В  А буква В видна вдали - красивая, витая.

Как будто крендель испекли проезжих поджидая.


Буква Г   Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.


Буква Д  А вот стоит , дымок пуская,

Буква Д - труба печная.



Буква Е, Ё Е и Ё - родные сёстры, различать сестер не просто.

Но у буквы Ё две точки, словно к лесенке гвоздочки.


Буква Ж  Посмотрите, буква Ж на жука похожа,

Потому что у неё шесть жучиных ножек.


Буква З  А эта буква, посмотри,

Она совсем, как цифра три!


Буквы И Буква И наискосок примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула,

К правой ножке пристегнула.


Буква Й  Букву Й зовут И краткой

Й как И в твоей тетрадке.



Буква К  Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он как буква К


Буква Л  Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна.


Буква М  Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

Буква Н  Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

Буква О  В этой букве нет угла, оттого она кругла.

Посмотри на колесо - и увидишь букву О.


Буква П Букву П в спортивном зале перекладиной назвали.


Буква Р  «Дрожу от страха до сих пор», - воскликнуло колено,

Похожа буква на топор, расколет непременно.


Буква С  Что за буква светится старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном буквой С повис над домом.


Буква Т  Буква Т стоит на крыше , телевизор в доме том

Т в антенну превратилась и на крыше очутилась.


Буква У  У - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.


Буква Ф Всем известно без подсказки, буква Ф - как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.


Буква Х  Буква Х всё ходит, ходит.

Места, что ли не находит?


Буква Ц  Вот какая буква Ц с коготочком на конце.

Коготок – царапка как кошачья лапка


Буква Ч  Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.


Буква Ш  Посмотри на букву Ш - буква очень хороша,

Потому, что из неё может сделать Е и Ё


Буква Щ  Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.


Буква Ъ  Из ведра не просто так нам воды напиться.

Нужен ковшик - твердый знак, чтобы не облиться

Как мы пишем Ъ знак? Твердый знак мы пишем так:

Колесо и спичка , позади косичка


Буква Ы  А бедняга буква Ы бродит с палочкой, увы!



Буква Ь Нарисуем мягкий знак нежной капелькой. Вот так.

Букву капелька смягчит слово мягко прозвучит.



Буква Э  Буква Э на С дивится Словно в зеркало глядится,

Сходство есть наверняка, Только нету языка.


Буква Ю  Чтобы О не укатилось крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось, получилась буква Ю.


Буква Я Ты твердишь все: "Я да я! Всех умнее я, друзья!"

Не забудь, что буква Я – Самая последняя!


Песня « Алфавит» 


Азбука: 

- Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете буквы. Отныне и навсегда они ваши    верные друзья и помощники.





Учитель:

- Молодцы, буквы! Займите свои места в зале. И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с доброй, умной подругой, которая помогла нам многое узнать. Мы очень благодарны тебе, азбука и дети хотят тебя отблагодарить.


Ученик:

Спасибо, азбука за всё, 

Что сделала для нас!

За слово первое твоё, за стих,

За первый твой рассказ.


Ученик:

Нас научила ты читать, писать.

Слова на слоги разбивать.

Прошли с тобой от А до Я,

И с нами будешь ты всегда.


Песня «Спасибо Азбуке!» 


Учитель:

- Азбука, а что же теперь, у ребят не будет книги для чтения?

Азбука: 

Я рада, дети, что вы умеете читать,

Но научила я вас ещё не всему.

Я привела к вам на праздник гостей.


( Входят Литературное чтение и Русский язык )


Литературное чтение:

Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.



Русский язык :

Здравствуйте, ребята!

Я - русский язык,

я научу вас грамотно писать.

Столько правил! Столько правил!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только!

Всё запомнишь и поймёшь!


Учитель:

- Ребята, с этими книгами мы пойдём дальше по дороге знаний! Ну, а Азбуке пора в путь, учить новых детей читать. Давайте скажем ей: - До свидания!


Дети ( хором) :

- До свидания!


( Азбука уходит.)


Учитель:

- Уважаемые первоклассники! В народе говорят: «Азбука – это ступенька к мудрости». Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку! Поздравляем вас!


Учитель:

Полезнее книги нет вещи на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.


Учитель: 

На этом наш праздник подошёл к концу.

Всем спасибо за внимание,

Вот настал момент прощания.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания!

До счастливых новых встреч!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Cценарий праздника "Прощание с Азбукой" в 1 классе

Автор: Добровольская Светлана Валентиновна

Дата: 21.06.2024

Номер свидетельства: 653403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Cценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой""
    ["seo_title"] => string(58) "ctsienariivnieklassnoghomieropriiatiiaproshchaniiesazbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "339822"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1471518397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства