Задачи: ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием; развивать коммуникативные умения детей; развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас; формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности; развивать умение пользования словарями
Ход занятия
I. Организационный момент «Минутка радости»
- Создадим хорошее настроение. Найдите, молча, глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.
II. Сообщение темы
- Сегодня необычный урок. Мы не будем заниматься математикой, чтением и т.п. Мы будем изучать…? Это вы узнаете, разгадав загадку.
- Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности.
III. Вступительная беседа
- Любой человек – это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера (души). Что такое душа сформулировать точно никто не может уже многие сотни лет. Говорят, что душа – это великая тайна. У русского народа существует пословица – «Чужая душа – потёмки». Нелегко познать чужую душу, чужую личность, но и свою душу тоже нелегко познать. Время то времени очень полезно вглядываться в себя: кто я? какой я? как я общаюсь с другими людьми?
Чтобы заглянуть в свою душу, мы познакомимся с новым словом. А с каким вы узнаете, отгадав ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы слова, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры. Расставьте ответы по порядку. Прочитайте, какое слово получилось?
т
о
л
е
р
а
н
т
н
о
с
т
ь
41-40
15-13
33-30
20-16
17-12
12-6
3+4
2+6
7+2
5+5
5+6
8+4
10+3
- Что означает это слово? Это слово обозначает вид поведения, общения человека. Толерантность основывается на всех качествах, которые мы назвали, Давайте посмотрим в ИНТЕРНЕТЕ, как растолковывается это слово. Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий Толерантность – терпимость, допущение.
16 ноября международный день толерантности. Как вы думаете, зачем он?
- Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. Давайте проверим, толерантны ли вы?
IV. Тестирование (практическая работа)
- Вам будут предложены 5 вопросов, на которые будут даны 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать только один, совпадающий с вашим мнением. Затем мы подсчитаем количество баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности. - Подсчитайте количество баллов и прочитайте вывод. Задумайтесь над ним.
V. Физкультминутка.
- Как у вас настроение? Чтобы оно стало ещё лучше, давайте порадуемся за своих одноклассников.
VI. Работа в группах
Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.
Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.
1 ситуация. На перемене при игре тебя кто-то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?
2 ситуация. Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?
3 ситуация. Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?
4 ситуация. У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?
Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя и высказывают общее решение группы.
А теперь проведем такую игру. Я называю ситуацию, а вы поднимите руку, если вам подходит первое выражение, хлопаете в ладоши – второе.
Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.
Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.
С тобой поступают жестоко.1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.
Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1.Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.
VII. Итог занятия
- Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности.
В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
На столах у вас есть смайлики. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо поднимите вверх жёлтый, а если тебе было грустно и не интересно, то красный.
Дополнительно если осталось время.
А сейчас проведем творческую работу. Нарисуем «Дерево толерантности».
напишете, что по вашему, надо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Что такое толерантность»
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Что такое толерантность»
Цель урока: формирование качества толерантности.
Задачи: ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием; развивать коммуникативные умения детей; развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас; формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности; развивать умение пользования словарями
Ход занятия
I. Организационный момент «Минутка радости»
- Создадим хорошее настроение. Найдите, молча, глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.
II. Сообщение темы
- Сегодня необычный урок. Мы не будем заниматься математикой, чтением и т.п. Мы будем изучать…? Это вы узнаете, разгадав загадку.
- Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности.
III. Вступительная беседа
- Любой человек – это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера (души). Что такое душа сформулировать точно никто не может уже многие сотни лет. Говорят, что душа – это великая тайна. У русского народа существует пословица – «Чужая душа – потёмки». Нелегко познать чужую душу, чужую личность, но и свою душу тоже нелегко познать. Время то времени очень полезно вглядываться в себя: кто я? какой я? как я общаюсь с другими людьми?
Чтобы заглянуть в свою душу, мы познакомимся с новым словом. А с каким вы узнаете, отгадав ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы слова, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры. Расставьте ответы по порядку. Прочитайте, какое слово получилось?
т
о
л
е
р
а
н
т
н
о
с
т
ь
41-40
15-13
33-30
20-16
17-12
12-6
3+4
2+6
7+2
5+5
5+6
8+4
10+3
- Что означает это слово? Это слово обозначает вид поведения, общения человека. Толерантность основывается на всех качествах, которые мы назвали, Давайте посмотрим в ИНТЕРНЕТЕ, как растолковывается это слово. Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий Толерантность – терпимость, допущение.
16 ноября международный день толерантности. Как вы думаете, зачем он?
- Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. Давайте проверим, толерантны ли вы?
IV. Тестирование (практическая работа)
- Вам будут предложены 5 вопросов, на которые будут даны 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать только один, совпадающий с вашим мнением. Затем мы подсчитаем количество баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности. - Подсчитайте количество баллов и прочитайте вывод. Задумайтесь над ним.
V. Физкультминутка.
- Как у вас настроение? Чтобы оно стало ещё лучше, давайте порадуемся за своих одноклассников.
VI. Работа в группах
Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.
Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.
1 ситуация. На перемене при игре тебя кто-то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?
2 ситуация. Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?
3 ситуация. Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?
4 ситуация. У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?
Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя и высказывают общее решение группы.
А теперь проведем такую игру. Я называю ситуацию, а вы поднимите руку, если вам подходит первое выражение, хлопаете в ладоши – второе.
Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.
Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.
С тобой поступают жестоко.1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.
Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1.Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.
VII. Итог занятия
- Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности.
В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
На столах у вас есть смайлики. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо поднимите вверх жёлтый, а если тебе было грустно и не интересно, то красный.
Дополнительно если осталось время.
А сейчас проведем творческую работу. Нарисуем «Дерево толерантности».
напишете, что по вашему, надо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными.