kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое толерантность

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ  «Что такое толерантность»

Цель урока: формирование качества толерантности.

Задачи: ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием; развивать коммуникативные умения детей; развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас; формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности; развивать умение пользования словарями

Ход занятия

I. Организационный момент «Минутка радости»

- Создадим хорошее настроение. Найдите, молча, глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.

II. Сообщение темы

- Сегодня необычный урок. Мы не будем заниматься математикой, чтением и т.п.  Мы будем изучать…?  Это вы узнаете, разгадав загадку.

-  Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности.

III. Вступительная беседа

- Любой человек – это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера (души). Что такое душа сформулировать точно никто не может уже многие сотни лет. Говорят, что душа – это великая тайна. У русского народа существует пословица – «Чужая душа – потёмки». Нелегко познать чужую душу, чужую личность, но и  свою душу тоже нелегко познать. Время то времени очень полезно вглядываться в себя: кто я? какой я? как я общаюсь с другими людьми?

Чтобы заглянуть в свою душу, мы познакомимся  с новым словом. А с каким вы узнаете,  отгадав ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы слова, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры. Расставьте ответы по порядку. Прочитайте, какое слово получилось?

т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

41-40

15-13

33-30

20-16

17-12

12-6

3+4

2+6

7+2

5+5

5+6

8+4

10+3

- Что означает это слово? Это слово обозначает вид поведения, общения человека. Толерантность основывается на всех качествах, которые мы назвали, Давайте посмотрим в ИНТЕРНЕТЕ,   как растолковывается это слово. Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий Толерантность – терпимость, допущение.

16 ноября международный день толерантности. Как вы думаете, зачем он?

- Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. Давайте проверим, толерантны ли вы?

IV. Тестирование (практическая работа)

-  Вам будут предложены 5 вопросов, на которые будут даны 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать только один, совпадающий с вашим мнением. Затем мы подсчитаем количество баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности. - Подсчитайте количество баллов и прочитайте вывод. Задумайтесь над ним.

V. Физкультминутка.

- Как у вас настроение? Чтобы оно стало ещё лучше, давайте порадуемся за своих одноклассников.

VI. Работа в группах

Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно  посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация. На перемене при игре тебя кто-то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация. Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация. Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация. У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя и высказывают общее решение группы.

А теперь проведем такую игру. Я называю ситуацию, а вы поднимите руку, если вам подходит первое выражение, хлопаете в ладоши – второе.

  • Младший брат сломал твою игрушку.            1. Ты его прощаешь.                      2. Ты ударяешь его.
  • Ты поссорился со своей сестрой.  1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.
  • С тобой поступают жестоко.1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
  • Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.
  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.  1.Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.

VII. Итог занятия

- Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности.

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни ругани. А что  же для этого нужно?

 На столах у вас есть смайлики.  Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо поднимите вверх  жёлтый, а если тебе было грустно и не интересно, то  красный.

Дополнительно если осталось время.

   А сейчас проведем творческую работу. Нарисуем «Дерево толерантности».

 напишете, что по вашему, надо сделать, чтобы  наша школа стала  пространством  толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более  толерантными.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое толерантность»

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Что такое толерантность»

Цель урока: формирование качества толерантности.

Задачи: ознакомить с понятием «толерантность», его толкованием; развивать коммуникативные умения детей; развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас; формировать культуру воспитанного человека, положительные качества личности; развивать умение пользования словарями

Ход занятия

I. Организационный момент «Минутка радости»

- Создадим хорошее настроение. Найдите, молча, глазами соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.

II. Сообщение темы

- Сегодня необычный урок. Мы не будем заниматься математикой, чтением и т.п.  Мы будем изучать…?  Это вы узнаете, разгадав загадку.

- Мы будем говорить о человеке и очень важном и нужном качестве его личности.

III. Вступительная беседа

- Любой человек – это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера (души). Что такое душа сформулировать точно никто не может уже многие сотни лет. Говорят, что душа – это великая тайна. У русского народа существует пословица – «Чужая душа – потёмки». Нелегко познать чужую душу, чужую личность, но и  свою душу тоже нелегко познать. Время то времени очень полезно вглядываться в себя: кто я? какой я? как я общаюсь с другими людьми?

Чтобы заглянуть в свою душу, мы познакомимся с новым словом. А с каким вы узнаете, отгадав ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы слова, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры. Расставьте ответы по порядку. Прочитайте, какое слово получилось?

т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

41-40

15-13

33-30

20-16

17-12

12-6

3+4

2+6

7+2

5+5

5+6

8+4

10+3

- Что означает это слово? Это слово обозначает вид поведения, общения человека. Толерантность основывается на всех качествах, которые мы назвали, Давайте посмотрим в ИНТЕРНЕТЕ,  как растолковывается это слово. Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий Толерантность – терпимость, допущение.

16 ноября международный день толерантности. Как вы думаете, зачем он?

- Таким образом, быть толерантным – уметь ладить с другими людьми, жить в обществе без конфликтов, проявлять терпимость к чужому мнению. Давайте проверим, толерантны ли вы?

IV. Тестирование (практическая работа)

-  Вам будут предложены 5 вопросов, на которые будут даны 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать только один, совпадающий с вашим мнением. Затем мы подсчитаем количество баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности. - Подсчитайте количество баллов и прочитайте вывод. Задумайтесь над ним.

V. Физкультминутка.

- Как у вас настроение? Чтобы оно стало ещё лучше, давайте порадуемся за своих одноклассников.

VI. Работа в группах

Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно  посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация. На перемене при игре тебя кто-то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация. Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация. Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация. У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя и высказывают общее решение группы.

А теперь проведем такую игру. Я называю ситуацию, а вы поднимите руку, если вам подходит первое выражение, хлопаете в ладоши – второе.

  • Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.

  • Ты поссорился со своей сестрой. 1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.

  • С тобой поступают жестоко.1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

  • Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.

  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1.Ты устраиваешь истерику. 2. Ты идешь с ними гулять.

VII. Итог занятия

- Пришло время заканчивать наш необычный урок – урок толерантности.

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

На столах у вас есть смайлики. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо поднимите вверх жёлтый, а если тебе было грустно и не интересно, то красный.



Дополнительно если осталось время.

А сейчас проведем творческую работу. Нарисуем «Дерево толерантности».

напишете, что по вашему, надо сделать, чтобы наша школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое толерантность

Автор: Коржикова Анастасия Сергеевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Деловая игра " Что такое толерантность?""
    ["seo_title"] => string(37) "dielovaiaighrachtotakoietolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "325312"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462901636"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час на тему "Что такое толерантность?" "
    ["seo_title"] => string(48) "klassnyi-chas-na-tiemu-chto-takoie-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "213889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432152344"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час " Что такое толерантность" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chto-takoie-tolierantnost-1"
    ["file_id"] => string(6) "195117"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427868228"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Воспитательный час  «ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ?» "
    ["seo_title"] => string(46) "vospitatiel-nyi-chas-chto-takoie-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "190073"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427102998"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект внеурочного занятия " Что такое толерантность""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-chto-takoie-tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "249789"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446977427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства