Мероприятие разработано для учеников начальной школы. Герои замечательной сценки Баба-Яга, Леший,Водяной, Домовой помогут ребятам разобраться с таким непонятным словом - экология. Интересные загадки, творческие задания, используемые в разработке,подводят ребят к повторению правил поведения в природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Что такое экология?" »
-Здравствуйте дорогие ребята! Вот и пролетело лето, закончились долгие летние каникулы и мы с вами опять встретились в нашем классе. Посмотрите какой он светлый, уютный.
-Вы соскучились за школой, книжками, тетрадками?
Сегодня у нас не простой урок. Посмотрите на доску и прочтите всего одно слово:
ЭКОЛОГИЯ.
Кто знает, что оно обозначает?
А теперь давайте прочтем в словаре, верно ли мы с вами выяснили значение этого слова.
Так о чем мы будем говорить?
Входят Баба-Яга, Леший,Водяной, Домовой.
Баба-Яга:
Давно мы с вами уж не дети,
По триста лет живем на свете.
А Водяной среди болот
Живет наверно, лет пятьсот.
Но я вот вспоминаю как сейчас,
Как в первый раз входила в класс
И как переходила во второй,
Потом и в третий , и в четвертый,
Как отвечала я перед доской,
Куском лесного мха протертой.
Как я училась волшебству
И всяческому колдовству.
Как нам показывали травы и коренья,
Учили из всего варить варенье,
Учили на метле летать и в ступе.
И я была совсем не глупой,
Все схватывала очень быстро,
Была я твердой хорошисткой.
ЛЕШИЙ.
А я отличником всё время был
И ничего из школьных знаний не забыл.
Конечно, нас учили колдовать
И травы, и коренья собирать.
Но Лешие – не просто колдуны.
Заботиться о лесе мы должны.
Я от вредителей спасаю лес,
Чтобы совсем он не исчез.
Забочусь я о птицах и зверях,
О насекомых и о пауках,
О всех лесных деревьях и кустах,
О травах, о цветах и о грибах
И даже о лишайниках и мхах.
Без школьных знаний мы работать не смогли бы,
Учителям от нас огромное спасибо.
ВОДЯНОЙ.
И мы признательны своим учителям,
Что жизнь в подводном мире объясняли нам.
Нас колдовству учили тоже,
Ведь Водяной без этого не может.
Про все растения, про рыб
Нам рассказали. Иначе не смогли б
Мы разобраться, что к чему,
Бродили б без толку по дну.
Теперь могу подводным царством управлять я .
Мне часто вспоминаются занятья,
Рассказы дорогих учителей
Про карасей, про щук и про лещей,
Про уток, жаб и про лягушек.
Мы собирали все коллекцию ракушек.
Эх, золотые школьные года!
ДОМОВОЙ.
И я учился в школе тоже.
Нас обучали жить под полом,
Легко сквозь стены проходить
И за порядком в доме тщательно следить.
Знать много надо Домовому.
Как правильно ходить по дому,
Чтобы никто тебя не увидал,
Но чтобы ты всем домом управлял.
Мы волшебством немножечко владеем
И по хозяйству делать все умеем.
Мы с вами в школе хорошо учились,
Уроки делать не ленились.
И вот работа спорится у нас,
Мы все прекрасно делаем сейчас.
Поэтому детишкам-пострелятам
Мы говорим - учиться надо!
Вы уже взрослые, вы проучились 2 года. Давайте вспомним чему мы уже научились и что мы знаем об окружающем мире.
ЗАДАНИЕ 1.
Дышит и растет, а ходить не умеет. (Растение)
Царства темного жильцы
Ползут в разные концы,
Неустанно влагу пьют,
Всем растеньям жить дают. (Корни)
Синий мундир, желтая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
В земле крошки, а из земли лепешки. (Рожь, овес, пшеница)
Две сестры летом зелены.
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Смородина).
6. Кафтан на мне зеленый, 8.Что же это за девица:
Сердце как кумач. Не швея, ни мастерица,
На вкус, как сахар, сладок, Ничего сама не шьет,
А весь похож на мяч. (Арбуз) А в иголках круглый год. (Ель)
7. Я на розу так похож, 9. Каждый лист мой любит тропки
Разве что не так хорош. У обочины дорог.
Но зато мои плоды Но однажды добрым людям
Всем пригодны для еды. (шиповник) Раны вылечить помог. (Подорожник)
ЗАДАНИЕ 2.
- Дикое животное с пушистым рыжим хвостом? (Лиса)
- Много – люди, один - … (человек)
Какой орган человека называют «мотор»? (Сердце)
Пингвин – это птица? (да)
НЕ летает, не поёт, но клюёт. (рыба)
Насекомое, дающее мёд? (Пчела)
С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)
Малина, черника, арбуз – это … (Ягоды)
Чего больше, яблок или фруктов? (Фруктов)
Какой цветок является символом России? (ромашка)
ЗАДАНИЕ 2.
Дано слово РОМАШКА.
-Образуйте новые слова из букв, входящих в это слово.
РОМ РАК ОМАР
КАША ОР ШАРМ
МАК МОШКА КОРМА
МОР МАРШ РАК
ШОК ШРАМ АКР
КОРА РАМА РОМА
ЗАДАНИЕ 3.
Кто знает, как выглядит ромашка?
У вас на парте лежит лист, с изображением ромашки. Раскрасьте её.
А теперь закройте глаза. Представьте, что вы попали на поляну, где растут ромашки. Как вы себя там будете вести? Какие правила поведения в природе вы должны вспомнить?
У меня на доске 25 ромашек, ровно столько, сколько вас в классе. Каждый из вас сейчас найдет свою ромашку и аккуратно сорвет её.
А теперь загадайте свое самое заветное желание и запишите его на ромашке. Никому не говорите. Запакуем ромашки в конверт.
А через год проверим, исполнятся ваши желания или нет.
-На этом наш 1 урок в этом учебном году окончен. Встретимся завтра на самых настоящих уроках.
Внеклассное мероприятие на тему:
3 «А» КЛАСС
КОВАЛЕНКО С.А.
В НАЧАЛЕ КЛАССНОГО ЧАСА ДЕТИ ВЫЯСНИЛИ ПОНЯТИЕ СЛОВА «ЭКОЛОГИЯ», РАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЕ УЧАЩИЕСЯ ПОКОЗАЛИ СЦЕНКУ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ. ДАЛЕЕ ДЕТЯМ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО РАЗГАДАТЬ ЗАГАДКИ, ОТВЕТИТЬ НА ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «КОНСТРУКТОР».