Просмотр содержимого документа
«"чтение - лучшее учение"»
- Ребята, сегодня у нас необычная встреча 2 х классов. Мы решили пригласить к нам ребят из 2 а класса и вместе по рассуждать о таком важном предмете – литературное чтение.
- А почему этот предмет считают необходимым для изучения?
Слайд 1
Чтение – лучшее учение.
- Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолётов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи телевизор и на экране появятся разные страны, люди, горы, моря и другое. Люди создали чудеса – мобильные телефоны, появился интернет. Но главное чудо – это книги, потому что без них не создали бы люди этих чудес.
- Как вы думаете, какой жанр литературных произведений самый любимый у детей и у взрослых ?
Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И чтобы мы не изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка остаётся с нами. Сказка родилась с человеком, и пока жив человек, будет жива и сказка.
- Кто является автором сказок ?
- Какие бывают сказки в зависимости о того кто их написал?
Слайд 2
народные и авторские
- Чему же учит нас сказка?
Она нас учит добру и справедливости, учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.
- Недаром великий русский поэт А.С. Пушкин говорит:
Слайд 3
«Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».
Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой, сказки помогают нам быть добрее.
- Я уверена, что вы знаете сказки А.С.Пушкина.
- Сколько их ?
- Предлагаю отправиться в путешествие на сказочном транспорте.
Слайд 4
Ковер – самолет
- Закройте глаза, мысленно встаньте на ковёр, мы отправимся в путешествие «Встреча со сказкой». Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр – самолёт медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречает сказка. Мы прилетели на станцию «Загадочная».
Слайд 5
Загадки по сказкам Пушкина.
Выбрать жюри.
Летим дальше и приземляемся на станцию «Смайлики»
Слайд 6
Угадай сказку по смайлам.
Слово жюри.
Летим дальше . Физминутка.
– Ребята, вам понравилась викторина ?
- Чему учат сказки ? (Дети высказывают свои мнения.)
Жизнь нам дана на добрые дела, ребята, спешите делать добро !
- Продолжаем наше путешествие и следующая остановка
Слайд 7
Мир поэзии.
- Чем отличается поэзия от сказок ?
- Какое время года наступило?
- Весне поэты посвятили свои прекрасные стихи.
Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея блещут небеса.
А.С.Пушкин из романа Е.Онегин
- Наступила весна, которую все с таким нетерпением ждали. Солнце теперь встает раньше, а заходит позже, и с каждым днём греет всё сильнее и сильнее. Птицы, которых так давно не было слышно, поют громче.
Великий русский поэт В.А.Жуковский написал стих. «Жаворонок»
Ваша задача собрать 4 стишия строфы в одно целое стихотворение.
Задание знатокам 3 в класса. У вас стих. Великого русского пота Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится»
Слайд 9
Песня на стихи Жуковского
Слайд 10
Тютчев «Весенние воды»
Слово жюри. Итоги поэтического конкурса.
Пока жюри подводит заключительные итоги, мы летим дальше на ковре – самолете.
Станция Музыкальная
Слайд 11
Песенка о весне.
Слово жюри. Вручение грамот.
Цели и задачи викторины: • Обобщить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок.
•Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры. • Прививать интерес к чтению. • Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание. • Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность. • Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Оборудование:презентация по сказкам, аудиозапись песен по сказкам, видео фрагменты по сказкам.