Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания "Как привить любовь к чтению?"»
Тема: Как привить любовь к чтению?
Цель: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения для ребёнка.
Задачи:
Осмысление важности приобщения ребенка к традициям семейного чтения.
Ознакомление родителей со способами повышения интереса к чтению у детей.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня с вами собрались, чтобы обсудить очень важный вопрос, который волнует в нынешнее время всех нас – и родителей, и учителей. Я желаю нам плодотворной, полезной и нужной работы.
- А для того, чтобы узнать тему нашего собрания обратите внимание на экран.
-Что у вас вызвало улыбку? (Отвечают)
-А от чего зависит понимание? (Правильно выражать свои мысли)
-А когда мы этому учимся? (Читаем)
-А в чем же причина того, что у детей плохо развит читательский навык? (Не любят читать)
-В том, что большинство детей в настоящее время не любят читать, читают очень мало или же совсем не читают.
- Как вы считаете, почему дети не любят читать? (Отвечают)
· У ребёнка недостаточно развит навык чтения.
· У ребёнка нет домашней библиотеки.
· Не развита культура чтения, не умеет правильно подбирать литературу для чтения.
· Родители дома не читают, нет примера для подражания.
· У ребёнка сформировалось негативное отношение к чтению (эффект принуждения).
-Да, вы правы. Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить важный вопрос. Как помочь детям полюбить книгу и чтение. Современные дети читают мало, многие читают слабо.
-Уважаемые родители, обратите внимание на слайд на нем изображена статистика, которая отображает результаты анкетирования «Любит ли ваш ребёнок читать?», которую мы с вами провели накануне родительского собрания.
Круг читательских интересов в классе:
· читают, только то, что задал учитель, -60%;
· предпочитают журналы - 10%;
· увлекаются фантастикой -20%;
· увлекаются сказками 10%.
-Так же вы знаете, что ваши дети ведут читательский дневник, я его еженедельно проверяю. И перед нашим собранием я провела опрос среди детей «Любите ли вы читать». Результат анкетирования, дан на слайде.
Круг читательских интересов в классе:
· читают, что задал учитель, - 50%;
· предпочитают журналы - 10%;
· увлекаются фантастикой -20%;
· увлекаются сказками-20%.
-Как видите: данные анкетирования среди учеников и среди родителей отличаются. Но вывод один: современные дети слишком мало читают. Сегодня не только сами дети, но и взрослые часто задаются вопросами: «А не устарело ли чтение?» «Зачем читать детям?» Нам предстоит сегодня ответить на эти вопросы. А также найти ответ на самый главный вопрос: «Как привить любовь к чтению?»
-Для того, чтобы ответить на первый вопрос «А не устарело ли чтение?» я предлагаю вам разделиться на две группы: 1 группа приводит аргументы в пользу того, что чтение устарело, а 2 группа приводит аргументы в пользу того, что чтение очень актуально.
-Итак, 1 группа какие аргументы вы нашли? (Чтение устарело, так как сейчас век высоких технологий, и существует огромное количество альтернативных способов получения информации)
-Свои аргументы приведёт 2 группа. (Чтение важно, так как чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.)
-В пользу того, что чтение актуально приведено большее количество аргументов, из этого мы делаем вывод, что все-таки чтение даже в век высоких технологий не теряет своей значимости.
- А сейчас уважаемые родители я предлагаю ответить вас на вопрос «Зачем ребенку читать?» У вас на столах лежат листки, на которых даны различные грани чтения. Вам нужно распределить данные стороны чтения на положительные и отрицательные. Итак, я покажу как мы будем с вами работать. Первая грань чтения: даёт знания. Я отнесу ее к положительным сторонам чтения, так как, большую часть знаний дети получают именно при чтении.
ПОБУЖДАЕТ К НРАВСТВЕННЫМ ПОСТУПКАМ ПОРТИТСЯ ЗРЕНИЕ
ФОРМИРУЕТ НАВЫКИ САМООБРАЗОВАНИЯ ЗАНИМАЕТ МНОГО СВОБОДНОГО ВРМЕНИ
ВОЗВЫШАЕТ ДУХОВНО ЧТЕНИЕ КНИГ ПОРАЖДАЕТ ИЛЮЗИИ
ПОВЫШАЕТ ИНТЕЛЛЕКТ СИЛЬНОЕ УВЛЕЧЕНИЕ
ПОМОГАЕТ В УЧЁБЕ
БУДИТ ЭМОЦИИ
ДАЁТ ЗНАНИЯ
-Как же сформировать у ребёнка эту замечательную привычку читать? Давайте продолжим этот список, и выясним какие же способы повышения у детей интереса к чтению существуют.
1.Подавайте личный пример
-В чем может быть личный пример? (Отвечают)
-Читайте сами. Вслух и про себя. Если ребенок каждый день видит родителя по три часа сидящим перед телевизором, то нетрудно предположить, как он будет относиться к нотациям о пользе чтения.
Ранее существовала распространённая традиция семейного чтения. Подобные семейные чтения проходили в семьях Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского. Дети рассматривали их как светлые, счастливые моменты духовного общения с родителями, как этапы своего роста.
2.Выбирайте книги вместе.
-Какие книги вы бы посоветовали прочитать своим детям?
Многие дети не любят читать из-за того, что их родители сами выбирают, что им читать и этот выбор им неинтересен. Хотя бы потому, что это не их личный выбор.
Сделайте традицией совместный поход в библиотеку не реже одного раза в месяц и дайте ребенку возможность выбирать самому с таким условием: на каждую книжку, которую выбирает ребенок, он обязуется прочесть одну книжку из предложенного вами списка.
3.Защитите ребенка от «Большого Экрана», компьютера.
-Почему нужно защитить ребенка от этого?
Ничто так не воспитывает пассивность мышления как просмотр телевизора. Вы можете не согласиться и сказать, что ведь есть действительно полезные телепрограммы. И вы будете правы. Только вот на практике доля таких программ из реально просматриваемых ребенком – крайне мала.
То же касается компьютерных игр и социальных сетей. Установите предельный лимит времени на эти «наркотические» занятия (например, 30 минут) и условия доступа к ним (например, сделать уроки и выполнить свою часть работы по дому).
4.Вознаграждайте чтение.
-Как можно вознаграждать чтение?
Человек склонен продолжать делать то, что, в конце концов, приводит его к удовольствию.
Договоритесь с ребенком о двух-трех привилегиях, которые он будет получать дополнительно, если каждый день будет прочитывать оговоренный с ним объем текста.
Например, на выходных вместе идем в кино и пр.
5.Читайте ребенку пред сном.
-Как вы считаете, зачем читать ребенку перед сном?
Известно, что мозг, особенно воображение ребенка, развивается не только днем, но и ночью. Прочитайте ему добрую сказку или историю на ночь, чтобы запустить процессы подсознательного творчества во сне.
Если делать это регулярно, то книга войдет в привычный для ребенка ритуал отхода ко сну и станет для него незаменимым другом.
-Чтобы вам было легче прививать детям любовь к чтению, те рекомендации, которые мы с вами разработали, я поместила в памятку, эти памятки лежат у вас на столах. Р. В.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.
Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге.
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
-Уважаемые родители, у вас на столах лежат оценочные листы «лестница успеха». Я прошу вас нарисовать человечка на одной из ступенек: на 1-если вы считаете наше собрание бесполезным, на 2-если вы открыли для себя много нового и на 3-если вы считаете наше собрание очень важным, открыли для себя много нового и будете использовать рекомендации по повышению читательского интереса.