kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час увлекательных открытий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра -путешествие  "Час открытий" для учащихся начальных классов

Цель: прививать интерес к изучению русского языка и литературы как на уроках, так и во внеурочное время

Оборудование:

презентация "Час открытий", название станций:  "Синквейн", "Буриме","Анаграммы", "Хокку","Шарады", "Кроссворды", презентация «Час открытий»

Ход мероприятия:

1 Распределение по группам.  В игре участвуют пять команд, деление на команды производится непосредственно перед началом игры, участники выбирают себе название. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

2. Вступительное слово. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя!

Наш урок не простой, а весёлый, а поэтому вас ждут не строгие правила и упражнения, а забавные задания. Сегодня для вас будет  урок открытий. Вы отгадывать шарады, составлять анаграммы и многое другое, чего вы, может, никогда не делали. И пусть игра-путешествие в Мир творчества принесёт вам много счастливых минут!

 Разрешается думать, размышлять, соображать, кумекать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами.

Запрещается грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать.

 Сегодня мы совершим путешествие в Страну открытий. Игра пройдёт в виде путешествия по станциям:

Итак, путешествие начинается.

Русский язык создавался веками,

На нём говорим не только мы с вами.
Он обновлялся и стал современнее,
Но засоряют его поколения.

3. Психологический настрой на успешную работу

Доктор: Проходите, молодой человек, в кабинет. Здравствуйте.

Вася: Чао!

Доктор: На что жалуетесь?

Вася: Прихворнул я, что-то горло дерёт, башка болит.

Доктор: Температуру измеряли?

Вася: Да я градусник вчера кокнул!

Доктор: А как лечились вчера?

Вася: Дрыхнул весь день, аж надоело.

Доктор: Да … Тяжёлый случай. Но лекарствами здесь не поможешь. У вас очень болен язык. Его срочно нужно лечить.

4. Задание 1.  "Анаграммы"

Анаграмма - слово анаграмма происходит от греческих слов, смысл которых можно толковать как "Новая запись". Это способ перестановки букв, в результате которого получается новое слово или сочетание слов. Сейчас анаграммами называют просто перемешивание букв составляющих исходное слово, иногда перемешивание производится с сохранением слогов, таким образом облегчая поиск исходного слова. Довольно часто анаграммы используются для получения псевдонимов, беря за базу настоящее имя. К примеру имя: Дима может трансформироваться в Амид или Идам, а фамилия Орлов в Ролов, Лоров. Анаграммы можно также использовать в качестве тренировки эрудиции, разгадывая при этом незнакомые или малознакомые слова.

Попробуй найти анаграммы к словам или составь свои:

вертикаль — кильватер

апельсин — спаниель

старорежимность — нерасторжимость

австралопитек — ватерполистка

покраснение — пенсионерка

равновесие — своенравие

полковник — клоповник

стационар — соратница

5. Задание 2 "Шарады"

Шара́да (фр. charade, от окс. charrado — букв. «беседа, болтовня») — разновидность загадки. Игра в шарады — салонная игра. Иногда словом «шарада» называют тайну, загадку вообще.

Шарада представляет собой разбиение слова на слоги таким образом, что каждый слог имеет смысл самостоятельного слова. После чего, как в загадке, даётся описание каждого из этих слов-слогов (например, факт + ура = фактура). Слоги в шарадах могут быть любой части речи: глаголы, существительные, прилагательные, в отличие от других головоломок. Чаще всего шарады представлены в стихах.

Пример:

Мой первый слог — на дереве,

 Второй мой слог — союз.

 А в целом я — материя

 И на костюм гожусь.

 (сук-но)

Задание:

отгадай шарады или составь свои:

1.Начало деревом зовется,

Конец - читатели мои,

Здесь в книге целое найдется,

И в каждой строчке есть они.

(Ответ: «Бук-вы».)

2.Первый слог в удивлении я восклицаю,

Второй слог я с книжной полки снимаю,

Когда же первый со вторым соединится,

То получится мельчайшая частица.

(Ответ: «А-том».)

3.Часть танца - слог мой первый,

Вино - мой слог второй,

На целом перевозят

Чрез реку бечевой.

(Ответ: «Па-ром».)

4. Мой первый слог - предлог,

Во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас

Давно уж ждет ответа.

(Ответ: «За-дача».)

5.Начало - голос птицы.

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.

(Ответ: «Кар-тина».)

6. Задание 3 "Буриме"

Буриме (фр. bouts-rimés — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. Иногда к буриме относят и другую игру, называемую также «игрой в чепуху»: записывают несколько строк или даже строф и передают листок партнёру для продолжения, оставив видимыми только последние из них.

Задание: сочини стихи на заданные рифмы:

1.обронила

.воды

.ила

.следы

2.золотой

.седой

.поседел

.улетел

3.колючий

.случай

.соседи

.медведи

4.карандаш

.щалаш

.краски

.на терраске

5.на дорожке

.крошки

.травинку

.на спинку

6. Задание 4  "Синквейн"

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Пример синквейна на тему любви:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Пример синквейна на тему мечты:

Мечта.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Задание составь синквейн на тему 2»Русский язык»

7.  Задание 5 "Хокку"

Хокку является одним из самых известных и наиболее распространенных жанров японской поэзии. Правда, смысл коротких трехстрочных стихов постичь под силу далеко не каждому, так как в них заключена глубинная связь природы и человека. Оценить, насколько эти стихи прекрасны и возвышенны, могут лишь очень чувственные и утонченные натуры, которым, к тому же, свойственна наблюдательность. Ведь хокку – это всего лишь одно мгновение жизни, запечатленное в словах. И если человек никогда не обращал внимания на восход солнца, шум прибоя или же ночную песню сверчка, то проникнуться красотой и лаконичностью хокку ему будет весьма сложно.

Стихотворение состоит из трех коротких строчек, первая из которых содержит исходную информацию о месте, времени и сути события. В свою очередь, вторая строка раскрывает смысл первой, наполняя мгновение особым очарованием. Третья же строка представляет собой выводы, которые очень часто отражают отношение автора к происходящему, поэтому могут быть весьма неожиданными и оригинальными. Таким образом, первые две строчки стихотворения носят описательный характер, а последняя передает ощущения, которые навеяло на человека то, что он увидел.

Примеры хокку:

Вечерним вьюнком

 Я в плен захвачен… Недвижно

 Стою в забытьи.

В небе такая луна,

 Словно дерево спилено под корень:

 Белеет свежий срез.

Как свищет ветер осенний!

 Тогда лишь поймёте мои стихи,

 Когда заночуете в поле

Задание сочини хокку на темы:

1. "Зима"

2. "Сосны"

3. "Школа"

4. "Жизнь"

5. "Мой компьютер"

9. Подведение итогов:

Слово жюри.

Награждение победителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час увлекательных открытий»

Игра -путешествие  "Час открытий" для учащихся начальных классов


Цель: прививать интерес к изучению русского языка и литературы как на уроках, так и во внеурочное время

Оборудование:

презентация "Час открытий", название станций:  "Синквейн", "Буриме","Анаграммы", "Хокку","Шарады", "Кроссворды", презентация «Час открытий»


Ход мероприятия:


1 Распределение по группам. В игре участвуют пять команд, деление на команды производится непосредственно перед началом игры, участники выбирают себе название. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


2. Вступительное слово. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя!

Наш урок не простой, а весёлый, а поэтому вас ждут не строгие правила и упражнения, а забавные задания. Сегодня для вас будет  урок открытий. Вы отгадывать шарады, составлять анаграммы и многое другое , чего вы , может, никогда не делали. И пусть игра-путешествие в Мир творчества принесёт вам много счастливых минут!


 Разрешается думать, размышлять, соображать, кумекать, ломать голову, раскидывать умом и шевелить мозгами.

Запрещается грустить, унывать, вешать нос, хныкать и стонать.


Сегодня мы совершим путешествие в Страну открытий. Игра пройдёт в виде путешествия по станциям:

Итак, путешествие начинается.


Русский язык создавался веками,

На нём говорим не только мы с вами.
Он обновлялся и стал современнее,
Но засоряют его поколения.



3 . Психологический настрой на успешную работу

Доктор: Проходите, молодой человек, в кабинет. Здравствуйте.

Вася: Чао!

Доктор: На что жалуетесь?

Вася: Прихворнул я, что-то горло дерёт, башка болит.

Доктор: Температуру измеряли?

Вася: Да я градусник вчера кокнул!

Доктор: А как лечились вчера?

Вася: Дрыхнул весь день, аж надоело.

Доктор: Да … Тяжёлый случай. Но лекарствами здесь не поможешь. У вас очень болен язык. Его срочно нужно лечить.


4. Задание 1. "Анаграммы"

Анаграмма - слово анаграмма происходит от греческих слов, смысл которых можно толковать как "Новая запись". Это способ перестановки букв, в результате которого получается новое слово или сочетание слов. Сейчас анаграммами называют просто перемешивание букв составляющих исходное слово, иногда перемешивание производится с сохранением слогов, таким образом облегчая поиск исходного слова. Довольно часто анаграммы используются для получения псевдонимов, беря за базу настоящее имя. К примеру имя: Дима может трансформироваться в Амид или Идам, а фамилия Орлов в Ролов, Лоров. Анаграммы можно также использовать в качестве тренировки эрудиции, разгадывая при этом незнакомые или малознакомые слова.

Попробуй найти анаграммы к словам или составь свои:

вертикаль — кильватер

апельсин — спаниель

старорежимность — нерасторжимость

австралопитек — ватерполистка

покраснение — пенсионерка

равновесие — своенравие

полковник — клоповник

стационар — соратница



5. Задание 2 "Шарады"

Шара́да (фр. charade, от окс. charrado — букв. «беседа, болтовня») — разновидность загадки. Игра в шарады — салонная игра. Иногда словом «шарада» называют тайну, загадку вообще.

Шарада представляет собой разбиение слова на слоги таким образом, что каждый слог имеет смысл самостоятельного слова. После чего, как в загадке, даётся описание каждого из этих слов-слогов (например, факт + ура = фактура). Слоги в шарадах могут быть любой части речи: глаголы, существительные, прилагательные, в отличие от других головоломок. Чаще всего шарады представлены в стихах.

Пример:

Мой первый слог — на дереве,

 Второй мой слог — союз.

 А в целом я — материя

 И на костюм гожусь.

 (сук-но)

Задание:

отгадай шарады или составь свои:

1.Начало деревом зовется,

Конец - читатели мои,

Здесь в книге целое найдется,

И в каждой строчке есть они.

(Ответ: «Бук-вы».)

2.Первый слог в удивлении я восклицаю,

Второй слог я с книжной полки снимаю,

Когда же первый со вторым соединится,

То получится мельчайшая частица.

(Ответ: «А-том».)

3.Часть танца - слог мой первый,

Вино - мой слог второй,

На целом перевозят

Чрез реку бечевой.

(Ответ: «Па-ром».)

4. Мой первый слог - предлог,

Во втором мы проживем все лето,

А целое от нас и вас

Давно уж ждет ответа.

(Ответ: «За-дача».)

5.Начало - голос птицы.

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.

(Ответ: «Кар-тина».)



6. Задание 3 "Буриме"

Буриме (фр. bouts-rimés — «рифмованные концы») — литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. Иногда к буриме относят и другую игру, называемую также «игрой в чепуху»: записывают несколько строк или даже строф и передают листок партнёру для продолжения, оставив видимыми только последние из них.

Задание: сочини стихи на заданные рифмы:

1...обронила

...воды

...ила

...следы

2...золотой

...седой

...поседел

...улетел

3...колючий

...случай

...соседи

...медведи

4...карандаш

...щалаш

..краски

...на терраске

5...на дорожке

...крошки

...травинку

...на спинку


6. Задание 4 "Синквейн"

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Пример синквейна на тему любви:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Пример синквейна на тему мечты:

Мечта.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Задание составь синквейн на тему 2»Русский язык»


7. Задание 5 "Хокку"

Хокку является одним из самых известных и наиболее распространенных жанров японской поэзии. Правда, смысл коротких трехстрочных стихов постичь под силу далеко не каждому, так как в них заключена глубинная связь природы и человека. Оценить, насколько эти стихи прекрасны и возвышенны, могут лишь очень чувственные и утонченные натуры, которым, к тому же, свойственна наблюдательность. Ведь хокку – это всего лишь одно мгновение жизни, запечатленное в словах. И если человек никогда не обращал внимания на восход солнца, шум прибоя или же ночную песню сверчка, то проникнуться красотой и лаконичностью хокку ему будет весьма сложно.

Стихотворение состоит из трех коротких строчек, первая из которых содержит исходную информацию о месте, времени и сути события. В свою очередь, вторая строка раскрывает смысл первой, наполняя мгновение особым очарованием. Третья же строка представляет собой выводы, которые очень часто отражают отношение автора к происходящему, поэтому могут быть весьма неожиданными и оригинальными. Таким образом, первые две строчки стихотворения носят описательный характер, а последняя передает ощущения, которые навеяло на человека то, что он увидел.

Примеры хокку:

Вечерним вьюнком

 Я в плен захвачен… Недвижно

 Стою в забытьи.

В небе такая луна,

 Словно дерево спилено под корень:

 Белеет свежий срез.

Как свищет ветер осенний!

 Тогда лишь поймёте мои стихи,

 Когда заночуете в поле

Задание сочини хокку на темы:

1. "Зима"

2. "Сосны"

3. "Школа"

4. "Жизнь"

5. "Мой компьютер"


9. Подведение итогов:

Слово жюри.

Награждение победителей











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Час увлекательных открытий

Автор: Никитина Ольга Викторовна

Дата: 09.05.2018

Номер свидетельства: 468842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План работы кружка по русскому языку «Любители русского языка» "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-raboty-kruzhka-po-russkomu-iazyku-liubitieli-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "136954"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417235602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час «Все увлекательное вокруг меня»."
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi_chas_vsie_uvliekatiel_noie_vokrugh_mienia"
    ["file_id"] => string(6) "388831"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486447815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Классный час на 1 сентября "Путешествие по океану Знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-na-1-sientiabria-putieshiestviie-po-okieanu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "102874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402556780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "воспитательский час "Книга это друг""
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-skii-chas-knigha-eto-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "278693"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453123817"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства