Просмотр содержимого документа
«Час памяти "Подвиг твой бессмертен"»
Час памяти "Подвиг твой бессмертен".
Ход мероприятия:
Педагог:
1. Здравствуйте ребята! 3 декабря в России отмечается праздник «День неизвестного солдата». Сегодня мы проведем час памяти «Подвиг твой бессмертен». Ребята, мы с вами счастливые люди. Мы не знаем ужасов войны, через которые прошли наши прадеды, деды, прабабушки и бабушки. Каждый восьмой житель нашей страны погиб на той страшной войне. Сотни тысяч семей не дождались отцов, сыновей, дочерей, братьев, сестер.
Выступает ученица 1в класса _________ со стихотворением Владимира Дворянского « Не дымятся дали...»
2. 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия без предупреждения напала на Советский Союз. Началась страшная, долгая война, которая унесла более 26 миллионов жизней. За нашу родину сражались не только солдаты, но и старики, дети, женщины. 1710 городов и поселков было разрушено. И продолжалась война около 4 лет, это 1418 дней. (слайды ужасы войны).
О войне расскажут стихотворения ученики 1 А класса __________,___________ ,______________________ ,_____________.
3. Ребята, в этой войне многие погибшие стали неизвестными солдатами. Не правда ли, как странно звучит словосочетание «Неизвестный солдат» ?! Казалось бы, каждый человек, гражданин своей страны, каждый воин должен иметь имя и фамилию, полученные при рождении — по-другому просто быть не может! Но как, каким образом можно узнать, как звали тех, чьи останки по сей день находят поисковики во время «Вахты памяти» на просторах нашей необъятной Родины?! И покоятся в земле, в братских могилах останки тех, кто погиб за то, чтобы мы с вами могли радоваться жизни…
Ученики 1б класса ______________, __________ и ___________ расскажут нам стихотворение «Я погиб подо Ржевом...»
4. В память о тех, кто остался Неизвестным солдатом, горит Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены и у сотен мемориалов по всей стране России. ( слайды мемориалов с вечным огнем в городах)
Выступают ученики 1г класса ______________, _______________,______________, ___________со стихотворением Юрия Коринца «Ярко звезды горят..»
5. Памятники погибшим на войне устанавливают для того, чтобы люди помнили, за что войны отдали свою жизнь. К памятникам, к братским могилам круглый год несут цветы. Так потомки выражают свою благодарность и уважение войнам, погибшим в боях. Пусть навечно останется в наших сердцах чувство безграничной благодарности тем, кто сражался за свободу нашей Родины!
____________, ученик 1в класса выступит со стихотворением Михаила Исаковского «Куда б ни шел, ни ехал ты...»
6. Города в которых проходили военные действия, получили звание город -герой. Но не все города постигла война. Некоторые оставались в тылу, люди на заводах продолжали работать, не смотря на тяжелые, трудные условия. Рабочие изготавливали снаряды, танки, оружие для фронта.
Все мужчины были на войне и на заводах работали женщины и дети. Трудились день и ночь, без выходных, выполняя за смену по две нормы.
Ребята, в нашем городе не было боевых действий, не рвались снаряды, не свистели пули. Но вклад жителей нашего города был огромен. Каждый третий снаряд и броня каждого второго советского танка в годы войны были произведены из магнитогорской стали на нашем заводе. Магнитка самоотверженно «ковала» Победу. И поэтому, в этом году нашему городу было присвоено звание «Город трудовой доблести», и установлена стела.
7 . В заключение, я хочу сказать Символом праздника «Неизвестного солдата» является огненный журавлик. Расул Гамзатов выразил свои чувства в стихах. Композитор, Ян Френкель, это стихотворение переложил на музыку, так появилась песня «Журавли». Песня стала гимном памяти погибших солдат во время войны.