Цель:учить излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки; расширить кругозор учащихся;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа по теме: «Я патриот»»
Государственное общеобразовательное учреждение
« Амвросиевская школа-интернат № 4»
Беседа по теме:
«Я патриот»
5 класс
Подготовила:
Воспитатель 5 класса
Кузнецова О.А.
2021 г.
Тема: «Я патриот»
Цель: учить излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; воспитание чувства патриотизма, долга перед Родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки; расширить кругозор учащихся;
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Я думаю, что все вы будете внимательны и активны, а главное — покажите, что знаете и как умеете работать.
Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова. На экране слова: РОДИНА, ЛЮБОВЬ, ПАТРИОТИЗМ.
- Ребята, как можно связать эти слова? (Патриотизм- Любовь к Родине). Да, я согласна с вами.
- Как вы думаете, почему я подготовила для вас эти слова и о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Ответы детей: о Родине о Патриотизме.
- Как вы понимаете, что такое патриотизм? (ответы детей)
А есть дети, которые не знают, что такое патриотизм?
- Скажите, вам достаточно этого выражения, чтобы понять значение слова патриотизм и его смысл? (Нет не достаточно)
2. Беседа
Давайте узнаем значение слова патриот. Происходит оно от греческого слова patriotes – соотечественник, patris - родина.
А что же такое Родина? Как вы можете объяснить значение этого слова? (ответы детей)
Ребята, посмотрите на доску. Здесь приведены значения слова Родина из различных словарей:
Ро́дина —место, где родился человек, откуда произошли его предки.
(Большой энциклопедический словарь БЭС)
Родина – Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины.
(Толковый словарь Ожегова)
Как вы думвете, от какого слова произошло слово Родина?
Происходит от слава род.- родить, родня и пр. см. рождать.
А сейчас я попрошу ( имена детей) рассказать о том, что мы называем родиной.
1.Ученик
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
2.Ученик
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
3.Ученик
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
- Ребята, скажите, а как называется наша Родина? (Россия).
Наше Отечество - наша родина. Отечеством мы зовём нашу Республику потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.
Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. А вы знаете пословицы и поговорки о Родине?
(работа в группах)
Задание: «Собери пословицу» (Раздать части пословиц)
Сейчас мы с вами поработаем в группах. Ребята, разделитесь на три группы.
На столах лежат конверты, в которых потерялись пословицы.Вам нужно их собрать и прочитать.
*Родина-мать, умей за неё постоять.
*Нет в мире краше Родины нашей.
*Если дружба велика, будет Родина крепка.
Какие пословицы у вас получились? Как вы понимаете смысл этих пословиц?
Что общего у этих пословиц, о каком чувстве в них говорится? (о любви к Родине)
А как называется любовь к Родине? (Патриотизм)
Патриотизм (греч. Patris – родина, отечество) – любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.
(Этнопсихологический словарь)
Патриотизм- преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.
(Словарь Ожегова)
Скажите, как называют человека, который испытывает чувство патриотизма? (ответы детей) Патриот!
ПАТРИО́Т-человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.
(Толковый словарь Ушакова)
А сейчас я попрошу (имя ученика) рассказать, что значит быть патриотом.
Ученик читает стихотворение «Быть патриотом…» Ковалёва Е.
Быть патриотом,… Что же это значит?
А это значит Родину любить,
А это значит честно, бескорыстно
Отечеству любимому служить.
Любить его историю седую,
Святые лики русских матерей,
Которые не раз в годину злую
В бой провожали собственных детей.
Учить детей гордиться своим родом
И честь его блюсти и сохранять,
Быть лучшей частью своего народа,
Которую не смог никто подмять.
3. Построение МОДЕЛИ Человека – Патриота
Сейчас мы попробуем построить модель Человека – Патриота.
Учитель раздаёт карточки. На доске прикрепляется надпись «Патриот»
Работа в группах.
Патриот любит своё Отечество, свою Родину. А что это значит, любить свою Родину? В чём это выражается? Выберите нужные высказывания, приклейте.
На выполнение этой работы вам отводится 3-5 минут. Потом, кто-то один от группы должен будет защитить вашу модель.
В процессе защиты моделей, идёт построение модели на доске:
4. Подведение итогов
А теперь я предлагаю вам игру «Что отдашь земле родной?»
Родина, подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев.
Листья - наши мечты и желания. Все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу.
Запишите на заранее приготовленных листочках свои мечты и желания.
А теперь давайте прикрепим эти листочки с вашими пожеланиями и мечтами на дерево.
Вот так, плечом к плечу, как на дереве листик к листику, мы будем творить историю нашей страны, нашей Родины!
Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы – граждане ДНР, имеющие богатую и славную историю, чтили её символы, гордились своей страной.