Данное мероприятие помогает детям вспомнить правила дорожного движения.В игровой форме познакомиться с новыми, повторить дорожные знаки.Дети должны усвоить, что может случиться беда, если не соблюдать правила дорожного движения.При желании можно включить небольшой видеоролик о различных ситуациях на дороге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Азбука юного пешехода" конспект внеклассного мероприятия. »
Конспект открытого внеклассного мероприятия
« Азбука юного пешехода».
Провела Гаврина Ирина Николаевна.
Учитель. Мы все живём сегодня в век скоростей, в век научно_ технического прогресса. По современным дорогам мчатся быстроходные автомобили, все вокруг торопятся, спешат… Одна секунда….Много это или мало? Для пешехода- пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда- вещь серьезная. Порой бывает так- машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу….Не думаем, что водитель не успеет вовремя остановиться….Автомобиль движется даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров ! Помните об этом.
Монтаж. 1ученик. На улице – не в комнате,
О том ребята помните !
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ..
Там , где надпись « Переход»
2 ученик. На светофоре – красный свет!
Опасен путь- прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он « Приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди-
Свободен путь- переходи.
3 ученик. Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо посмотришь потом!
4 ученик. Выбирай короче путь,
Избегай круженья,
И при этом не забудь
Правила движенья.
5 ученик. Глупо думать: как нибудь
Проскачу трамвайный путь!
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Учитель. Поэт О. Бедарёв в стихотворении « Если бы…..» предупреждает всех ребят: на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.
Если бы……
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет;
Для перехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись « Переход»
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза-
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер-
« Мне наплевать на светофор!»
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да…. Там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины- прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину….
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик- постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
Учитель. Чтобы перейти улицу, как положено, на зеленый свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Помогает переходить улицу светофор.
Выходят 4 ученика. Один- в роли светофора и 3 цвета.
Светофор. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день , и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Желтый. Наш домик- светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята.
Зеленый. Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Красный. – Самый строгий- красный свет,
Он горит- дороги нет!
« Стоп, машина!
Стоп, мотор !
Тормози скорей, шофер!»
Красный глаз глядит в упор-
Я ведь строгий светофор!
Желтый. Чтоб спокойно перешел ты,
Подожди, зажжется желтый,
Вид я строгий напускаю,
Дальше ехать не пускаю!
Зеленый. Пешеходам в этот раз
Показал зеленый глаз,
Свет зеленый впереди,
Путь открыт- переходи.
Стук. Входит Незнайка.
- Здравствуйте, куда это я попал?
Учитель. – На внеклассное мероприятие « Азбука юного пешехода».
Незнайка. – А…. А я думал, здесь что- нибудь интересное….
А зачем здесь светофор?
Учитель. Все дело в том, что всем без исключенья знать нужно правила …
Дети хором. Дорожного движенья.
Незнайка. – Я их и так знаю!
Учитель. – Ты не хвастаешься ?Давайте ребята проверим, как Незнайка знает правила. Вот тебе первый вопрос. – На какие части делится улица?
Незнайка.- На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди….
Учитель, обращаясь к детям. – Правильно ответил Незнайка?
Ответы детей.
Учитель.- Скажи, Незнайка, как ты переходишь улицу?
Незнайка.- Как перехожу? Иду и все…
Учитель. – Скажите Незнайке, как нужно переходить улицу…
Ученик. Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо посмотришь потом!
Учитель. Ты, Незнайка все сказал не правильно. Так что садись к нам и повторяй и запоминай правила дорожного движения.
Физкультминутка. « Ловкий пешеход».
Красный- тишина.
Желтый- хлопок в ладоши.
Зеленый- имитация ходьбы пешехода.
Выходит Светофорик и читает стихотворение Я. Пишумова.
« Азбука города».
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можем по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она,- азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Входит милиционер с регулировочной палочкой. Он показывает на дорожные знаки, которые держат дети. Они выступают вперед и читают стихи.
Боре горе и не снится;
Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно;
«Осторожно! Здесь опасно!»
Не шумите, музыканты,
Даже, если вы- таланты;
Тут сигналить не годится-
Рядом школа и больница.
Я- знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо.
Если нужно вызвать маму,
Позвонить, дать телеграмму,
По пути связаться с другом-
Телефон к твоим услугам.
Мама с доченькой в тревоге;
Нужен доктор им в дороге,
Не смотрите грустным взглядом;
Помощь близко! Доктор рядом!
Видишь знак? Его значенье-
Двух дорог пересеченье.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки- резвушки.
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался….
А понять его не сложно:
Друг! Спускайся осторожно!
Милиционер. Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Молодцы, ребята. А теперь я вас проверю
И игру для вас затею
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Игра «Это я . Это я. Это все мои друзья….».
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?..........
Кто из вас идёт на свет,
Говорящий « Хода нет!»
Кто из вас идёт вперед
Только там, где переход?..........
Кто из вас , идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто же, правила не зная,
Едет «зайцем» на трамвае.
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
Кто вперёд бежит так скоро,
Что не видит светофора?
Если желтый свет горит,
Кто идёт?......
А кто стоит?.......
Учитель. А теперь послушайте частушки о правилах дорожного движения…
Частушки.
Как шофер не тормозит,
А машина все скользит,
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе, ближе!
Для спасенья есть возможность;
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги;
Перед машиной не беги.
Мы подруженьки- подружки,
Есть глаза у нас и ушки;
По дороге мы идём,
Все читаем и поём.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены,
Любим мы играть в футбол.
Мостовую превратили
В наше поле- стадион.
Мне, бесспорно, вывод ясен,
Что для жизни пас опасен,
Не дороги, а дворы-
Место для такой игры.
Учитель. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый из нас должен строго соблюдать правила дорожного движения. На сегодняшнем мероприятии мы закрепили и повторили правила дорожного движения, вспомнили дорожные знаки.