Просмотр содержимого документа
«"А ну-ка, мальчики!"»
Сценарий конкурса "А ну-ка, мальчики!"
Цели:
Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине, стремление стать ее достойным защитником.
Способствовать развитию умения работать в коллективе.
Развивать логическое мышление, внимание.
Ход урока
Ведущий 1
Дорогие друзья! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу. Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.
Ведущий 2
Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.
Ведущий 1
Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми. Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться.
Ведущий 2
И для наших мальчиков мы подготовили сегодня веселые конкурсы.
Ведущий 1
Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания.
Ведущий 2
Ну, вот звенит звонок. Пора начинать.
Ведущий 1
Мальчики, вам нужно разделиться на две команды. Для этого каждый из вас берет по жетону из коробки. На нем нарисован знак. Это эмблема команды.
Ведущий 2
А в каждой команде есть капитан. Его вы выбираете сами. Капитаны получают лист, в котором будут записывать баллы за выполненные задания.
Ведущий 1
Команды занимают свои места.
Ведущий 2
1 конкурс поможет нам узнать, кто из наших ребят лучше умеет считать. За каждое правильно выполненное задание команда получает 5 баллов.
Решите задачи.
А) Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество поросят и прибавить количество братьев Ивана-дурака? (33+7-3+2=39)
Б) К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне, прибавить количество козлят, которые остались одни дома и вычесть количество сестер Крошечки Хаврошечки. (12+7-3=16)
Следующее задание для капитанов. Кто быстрее вычислит (в конвертах написано задание). А) 12+36+24+25+3=…. 100 Б) 16+28+11+37+8=…. 100 Подводим итоги.
Ведущий 1
2 конкурс поможет нашим командам показать свое театральное мастерство, умение перевоплощаться. Представьте, что вы попали в чужую страну, а языка не знаете. При помощи мимики и жестов вам нужно объяснить некоторые понятия. Приглашается 1 участник команды, он получает задание. И для своей команды объясняет понятие. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.
А) аптека столовая Б) библиотека аэропорт
Подводим итоги.
Ведущий 2
В 3 конкурсе наши мальчики должны показать, как они метко умеют стрелять по мишеням. Приглашаем по 1 участнику из команд. Для вас приготовлены 3 мягких мяча и корзина.
Ведущий 1
Ваша задача попасть в корзину мячом. За каждое попадание вы получаете по 2 балла. Подводим итоги соревнования.
Ведущий 2
В 4 конкурсе мы проверим внимательные ли у нас ученики. Вам нужно в каждой строке зачеркнуть одинаковые буквы. И тогда вы прочитаете высказывание выдающегося русского полководца.
За правильный ответ команда получает 5 баллов. Подсчитаем результаты.
Ведущий 1
Следующий 5 конкурс поможет узнать, кто из наших ребят лучше всех умеет отвечать на необычные вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Какой узел нельзя развязать?
(железнодорожный)
2. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
(якорь)
3. Что стоит между окном и дверью?
(буква «И»)
4. Без чего хлеб не испечь?
(без корки)
1. Из какой посуды нельзя поесть?
(из пустой)
2. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
(почтовая марка)
3. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(уроки)
4. Чем кончается день и ночь?
(мягким знаком)
Подведем результаты.
Ведущий 2
А в 6 конкурсе мальчики покажут свою ловкость, быстроту и выдержку. Вам предстоит пройти по канату, который лежит на полу. Если кто-то из ребят не удержит равновесие и наступит на пол, то выбывает из соревнований. Команда, выполнившая это задание первая, и не потерявшая своих участников, получит 3 балла.
Подводим итоги.
Ведущий 1
Военным в их нелегком труде всегда помогает музыка. В 7 конкурсе мы послушаем, как наши мальчики поют, и сколько военных песен они знают. Каждой команде нужно спеть 1 куплет песни или припев. Команда, исполнившая больше песен, получает 3 балла. Подводим итоги.
Ведущий 2
В 8 конкурсе вам нужно из двух частей собрать пословицу и объяснить ее значение. (командам выдаются конверты с частями пословиц).
1. Храбрость ………города берет.
2. Честь солдата …… береги свято.
3. Для советского солдата ….. граница свята.
1. Не силою дерутся, …. а умением.
2. Дружно за мир стоять - ….. войне не бывать.
3. За край свой …… насмерть стой.
За каждый правильный ответ дается 2 балла. Подводим итоги.
Ведущий 1
Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Капитаны команд подсчитайте количество баллов. Команды получают призы.
Ведущий 2
Дорогие мальчики, поздравляем вас с праздником. Желаем вам здоровья, хорошего настроения, крепкой дружбы на долгие года и успехов в учебе.
Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, За азарт соревнованья, Обеспечивший успех.