1 сентября «День занимательных уроков». Праздник для 3 класса.
Цели:
• развитие познавательных интересов;
• развитие творческих способностей;
• воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь;
• воспитание культуры поведения;
• оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе;
• привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование:
1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «День Знаний», цветы, листочки осенние;
2. Записи песен на школьную тему;
3. Презентация.
Ход праздника:
Сентябрь наступил, закончилось лето -
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
С праздником Вас поздравляю, друзья!
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
А сегодня – праздничный час!
- Первое сентября.
В этот день все дороги ведут к школе.
Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.
Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Сегодня в расписании:
1. Сказочная литература.
2. Озорная грамматика.
3. Весёлая математика.
4. Забавный окружающий мир.
- Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.
- Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
1 УРОК. Сказочная литература.
Задание 1.
– Вам предлагается ответить на вопросы.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
10. Кресло для царя? (Трон)
11. Профессия Айболита? (Доктор)
12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
14. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
Задание 2.
- Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:
1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.
- Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)
Задание 3.
ЗАГАДКИ:
1. Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы для письма я пишу сама. (Ручка)
2. Я - умейка.
Прямота - главная моя черта. (Линейка)
3. Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай!
Где я, там читай. (Закладка)
4. Я - чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стерла я с листа. (Ластик)
5. Карандаш во мне так мается,
Но зато он не сломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится. (Пенал)
6. Написал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал. (Карандаш)
7. Над бумажным, над листом
Машет все она хвостом.
И не просто машет, а бумажку мажет.
Красит в разные цвета.
Ух, какая красота! (Кисточка)
8. Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста, он - тут.
Все знают, как его зовут. (Учебник)
2 УРОК. Озорная грамматика.
– На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания:
Задание 1.
Ответьте на вопросы:
- Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)
- Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)
- Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)
- Какие части речи вы знаете? (им. Сущ., гл., прил., мест., наречие, им. числительное, причастие и деепричастие)
Задание 2.
- На доске написаны слова в определенном порядке:
1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ.
- Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной.
- Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4)
Задание 3.
- Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.
- На какие правила допущены ошибки?
- Найдите главные члены предложения.
я жыву в лисной глушы.
Задание 4.
- В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.
Трудится как … (муравей)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Назойливая как … (муха)
Красный как … (рак)
Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)
Нем как … (рыба)
Упрямый как … (осёл)
3 УРОК. Весёлая математика.
Задание 1.
Ответьте на вопросы.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)
- Как определить, на сколько одно число больше другого?
(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)
- Увеличьте 72 на 18. (90)
- На сколько 43 больше 11. (32)
Задание 2.
- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.
1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)
2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)
4 УРОК. Забавный окружающий мир.
Задание 1.
- На доске написаны названия птиц (отгадки):
1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.
- Отгадайте загадки:
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растенья.
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения. (жаворонок — 4)
Что за весенняя черная птица
Трактору чуть ли на нос не садится. (грач — 1)
Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (кукушка — 2)
Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж — 3)
- Что общего у этих птиц и чем отличаются? (Все перелетные, кукушка не вьет гнезда)
- Назовите лишнее слово и обоснуйте почему? (кукушка – ж.р.; скворец- нет загадки)
Задание 2.
- На доске написаны названия цветов:
1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК.
- Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2)
Задание 3.
Ответьте на вопросы:
1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
2. В какой области мы живём? (Псковская)
3. Как называется наша речка? (Ловать)
4. Адрес школы (ул. Дружбы д.33/20)
Задание 4.
- После перестановки букв должны получиться названия животных:
АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.
(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)
– Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги.
- День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
- Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года.
- Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
- Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 2 сентября.
- А закончим мы наше путешествие в мае.
- Нас можно назвать 3 классом?
- Наш класс – это СЕМЬЯ.
- Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
ВЫДАТЬ:
1. Дневники, учебники
2. Записать расписание и время на вторник