kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение самостоятельных занятий при обучении игре на музыкальных инструментах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать технические возможности учащихся лучше на выразительной  музыке, добиваясь творческого, образно – эмоционального отношения к работе над исполнительной техникой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение самостоятельных занятий при обучении игре на музыкальных инструментах»

Значение самостоятельных занятий при обучении игре на музыкальных инструментах


На выполнение домашнего задания в среднем отводится один час в день. Занятия проводятся два раза в неделю по 45 минут индивидуально, но можно использовать и групповые формы работы. Например, упражнения по правильной посадке и упражнения по ритму интересно выполнять в группе. Основными разделами курса являются упражнения по постановке руки, посадке за инструментом, координации движений, обучении технике чтения с листа, развитие метро-ритмического чувства, подбор по слуху, импровизация, работа над выразительностью исполнения.

За 2 месяца обучения дети получают основные навыки в постановке рук, игре различными штрихами.

За 3 месяц – подбор песен по слуху с аккордовым сопровождением. Эти занятия проводятся до конца года, а при желании ребенка и на втором году обучения.

Во второй четверти дети начинают играть и читать с листа одновременно двумя руками в одной позиции

Со второго полугодия (после овладения простейшими джазовыми ритмическими упражнениями) в репертуар вводится джазовая музыка, знакомство с которой происходит ещё в ноябре.

Развивать технические возможности учащихся лучше на выразительной музыке, добиваясь творческого, образно – эмоционального отношения к работе над исполнительной техникой.


Музыкант воспринимает нотный текст « графически « , т.е. не высчитывая на какой линеечке находится нота, не вглядывается в каждую ноту, а видит гамму, арпеджио, аккорд, интервалы и их движение. Такое умение , конечно, приходит с годами.

Нужно с первого урока учить ребенка видеть нотный текст вперёд, анализируя его, т.е. видеть «графически». Необходимо добиться прямой связи: вижу ноту – нажимаю на клавишу, не вычисляя её названия; научить видеть общий рисунок движения нот в их взаимосвязи.

Упражнения, изложенные в предыдущем разделе, помогают учащимся быстрее разбирать нотный материал.

Существует задача развивать зрительную память, научить читать на один такт вперёд. Возвращаться к этой работе нужно периодически, чтобы не потерять приобретённый навык. В последующих классах на каждый урок ребёнок приносит 1-2 пьесы, подготовленные самостоятельно.

Со 2 класса нужно переключать внимание ребёнка с нот, ритма, общей нюансировки на выразительность исполнения. Теперь он должен успевать читать штрихи, нюансировку, показывать развитие фразы и предложения.



Над выразительным, эмоционально-образным исполнением необходимо работать с первого дня занятий, чтобы воспитать в ребёнке творческое отношение к музыкальной деятельности. В начальных классах этому помогают игровые формы обучения, благодаря которым ребёнок научится говорить о своих эмоциональных впечатлениях, чувствах. Можно предложить следующие игры: 1) Каждой пьесе придумать по 2-3 названия, желательно противоположных по характеру, и исполнить пьесу в соответствии с

Можно дать задание в играемых пьесах сделать инструментовку , то есть продумать, каким инструментом лучше сыграть темы, фактуру аккомпанемента, линию баса и т.д. и подписать их названия в нотном тексте. Тогда работа над звуком, выразительностью исполнения приобретёт более глубокий смысл.. Для каждой пьесы нужно определить форму работы: средние по сложности готовить как исполнительские, трудные в общих чертах, как знакомство с произведением; легкие пьесы для чтения с листа; технически сложные исполняют преподаватели.

На 1-2 годах обучения идет интенсивная работа по всем направлениям. В домашней работе находится одновременно 10-15 произведений. Следует отметить, что у ученика нет в репертуаре почти пи одного отточенного произведения (кроме 3-4 пьес за год для концертов). Весь материал даётся единым блоком и постепенно, в течение года совершенствуется.

Для выполнения домашнего задания берутся 2-3 элемента, на которые ребёнок должен обратить внимание, и отрабатываются им дома. На следующих уроках берутся другие элементы, приёмы и т.д. Начинать работу над новым произведением рекомендуется по следующему плану: на уроке ребёнок читает с листа всё произведение; совместно с преподавателем, выясняет приёмы, позволяющие легко прочитать нотный текст, запомнить его трудные места. Выстроить вместе с учеником исполнительский план (определить, характер частей, смену настроений и т.д.) Выяснить, какие технические приёмы необходимы для исполнения задуманного художественного образа. Ученик отмечает в нотах трудные места (в плане звуков излечения или технического исполнения), требующие отдельной работы, преподаватель подсказывает её формы и методы. А на последующих занятиях работает над пьесой в соответствии с планом (отрабатывает отдельные эпизоды).

.

Главное для всех форм работы, чтобы творческая инициатива оставалась за учеником.

Подводя итог, можно сказать, что обучение графическому восприятию нотной записи и развитие внутренней возможности в освоении техники чтения нотного текста с листа. Свободное владение этим навыком позволяет высвободить на занятии время для работы над исполнительским мастерством, для совершенствования технических возможностей обучаемых. Они занимаются увлечённо, с удовольствием, т. к. быстро разучивают разнообразные произведения, не тратя времени на разбор нотного текста. На занятиях дети работают над музыкальными образами или знакомятся с новыми произведениями. Развитие гармонического и мелодического слуха позволяет легко подбирать по слуху, легко справляться со знаками альтерации, запоминать произведение наизусть. Формирование внутреннего чувства ритма избавляет от утомительного счёта вслух.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Значение самостоятельных занятий при обучении игре на музыкальных инструментах

Автор: Смирнова Наталья Ивановна

Дата: 20.03.2020

Номер свидетельства: 543558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация  на тему «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "138367"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532552"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Из опыта работы музыкального руководителя по теме:«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(127) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-po-tiemie-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "155260"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методы и приемы развития музыкального интереса учащихся на факультативных занятиях музыкальной направленности (фортепиано)"
    ["seo_title"] => string(138) "mietody-i-priiemy-razvitiia-muzykal-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-fakul-tativnykh-zaniatiiakh-muzykal-noi-napravliennosti-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "284126"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453918043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "особенности первого этапа работы над музыкальным произведением "
    ["seo_title"] => string(68) "osobiennosti-piervogho-etapa-raboty-nad-muzykal-nym-proizviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "227907"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441010311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства