kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение самостоятельных занятий при обучении игре на музыкальных инструментах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать технические возможности учащихся лучше на выразительной  музыке, добиваясь творческого, образно – эмоционального отношения к работе над исполнительной техникой.

Просмотр содержимого документа
«Значение самостоятельных занятий при обучении игре на музыкальных инструментах»

Значение самостоятельных занятий при обучении игре на музыкальных инструментах


На выполнение домашнего задания в среднем отводится один час в день. Занятия проводятся два раза в неделю по 45 минут индивидуально, но можно использовать и групповые формы работы. Например, упражнения по правильной посадке и упражнения по ритму интересно выполнять в группе. Основными разделами курса являются упражнения по постановке руки, посадке за инструментом, координации движений, обучении технике чтения с листа, развитие метро-ритмического чувства, подбор по слуху, импровизация, работа над выразительностью исполнения.

За 2 месяца обучения дети получают основные навыки в постановке рук, игре различными штрихами.

За 3 месяц – подбор песен по слуху с аккордовым сопровождением. Эти занятия проводятся до конца года, а при желании ребенка и на втором году обучения.

Во второй четверти дети начинают играть и читать с листа одновременно двумя руками в одной позиции

Со второго полугодия (после овладения простейшими джазовыми ритмическими упражнениями) в репертуар вводится джазовая музыка, знакомство с которой происходит ещё в ноябре.

Развивать технические возможности учащихся лучше на выразительной музыке, добиваясь творческого, образно – эмоционального отношения к работе над исполнительной техникой.


Музыкант воспринимает нотный текст « графически « , т.е. не высчитывая на какой линеечке находится нота, не вглядывается в каждую ноту, а видит гамму, арпеджио, аккорд, интервалы и их движение. Такое умение , конечно, приходит с годами.

Нужно с первого урока учить ребенка видеть нотный текст вперёд, анализируя его, т.е. видеть «графически». Необходимо добиться прямой связи: вижу ноту – нажимаю на клавишу, не вычисляя её названия; научить видеть общий рисунок движения нот в их взаимосвязи.

Упражнения, изложенные в предыдущем разделе, помогают учащимся быстрее разбирать нотный материал.

Существует задача развивать зрительную память, научить читать на один такт вперёд. Возвращаться к этой работе нужно периодически, чтобы не потерять приобретённый навык. В последующих классах на каждый урок ребёнок приносит 1-2 пьесы, подготовленные самостоятельно.

Со 2 класса нужно переключать внимание ребёнка с нот, ритма, общей нюансировки на выразительность исполнения. Теперь он должен успевать читать штрихи, нюансировку, показывать развитие фразы и предложения.



Над выразительным, эмоционально-образным исполнением необходимо работать с первого дня занятий, чтобы воспитать в ребёнке творческое отношение к музыкальной деятельности. В начальных классах этому помогают игровые формы обучения, благодаря которым ребёнок научится говорить о своих эмоциональных впечатлениях, чувствах. Можно предложить следующие игры: 1) Каждой пьесе придумать по 2-3 названия, желательно противоположных по характеру, и исполнить пьесу в соответствии с

Можно дать задание в играемых пьесах сделать инструментовку , то есть продумать, каким инструментом лучше сыграть темы, фактуру аккомпанемента, линию баса и т.д. и подписать их названия в нотном тексте. Тогда работа над звуком, выразительностью исполнения приобретёт более глубокий смысл.. Для каждой пьесы нужно определить форму работы: средние по сложности готовить как исполнительские, трудные в общих чертах, как знакомство с произведением; легкие пьесы для чтения с листа; технически сложные исполняют преподаватели.

На 1-2 годах обучения идет интенсивная работа по всем направлениям. В домашней работе находится одновременно 10-15 произведений. Следует отметить, что у ученика нет в репертуаре почти пи одного отточенного произведения (кроме 3-4 пьес за год для концертов). Весь материал даётся единым блоком и постепенно, в течение года совершенствуется.

Для выполнения домашнего задания берутся 2-3 элемента, на которые ребёнок должен обратить внимание, и отрабатываются им дома. На следующих уроках берутся другие элементы, приёмы и т.д. Начинать работу над новым произведением рекомендуется по следующему плану: на уроке ребёнок читает с листа всё произведение; совместно с преподавателем, выясняет приёмы, позволяющие легко прочитать нотный текст, запомнить его трудные места. Выстроить вместе с учеником исполнительский план (определить, характер частей, смену настроений и т.д.) Выяснить, какие технические приёмы необходимы для исполнения задуманного художественного образа. Ученик отмечает в нотах трудные места (в плане звуков излечения или технического исполнения), требующие отдельной работы, преподаватель подсказывает её формы и методы. А на последующих занятиях работает над пьесой в соответствии с планом (отрабатывает отдельные эпизоды).

.

Главное для всех форм работы, чтобы творческая инициатива оставалась за учеником.

Подводя итог, можно сказать, что обучение графическому восприятию нотной записи и развитие внутренней возможности в освоении техники чтения нотного текста с листа. Свободное владение этим навыком позволяет высвободить на занятии время для работы над исполнительским мастерством, для совершенствования технических возможностей обучаемых. Они занимаются увлечённо, с удовольствием, т. к. быстро разучивают разнообразные произведения, не тратя времени на разбор нотного текста. На занятиях дети работают над музыкальными образами или знакомятся с новыми произведениями. Развитие гармонического и мелодического слуха позволяет легко подбирать по слуху, легко справляться со знаками альтерации, запоминать произведение наизусть. Формирование внутреннего чувства ритма избавляет от утомительного счёта вслух.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Значение самостоятельных занятий при обучении игре на музыкальных инструментах

Автор: Смирнова Наталья Ивановна

Дата: 20.03.2020

Номер свидетельства: 543558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация  на тему «Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiia-na-tiemu-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "138367"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532552"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Из опыта работы музыкального руководителя по теме:«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(127) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-po-tiemie-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "155260"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методы и приемы развития музыкального интереса учащихся на факультативных занятиях музыкальной направленности (фортепиано)"
    ["seo_title"] => string(138) "mietody-i-priiemy-razvitiia-muzykal-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-fakul-tativnykh-zaniatiiakh-muzykal-noi-napravliennosti-fortiepiano"
    ["file_id"] => string(6) "284126"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453918043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "особенности первого этапа работы над музыкальным произведением "
    ["seo_title"] => string(68) "osobiennosti-piervogho-etapa-raboty-nad-muzykal-nym-proizviedieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "227907"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441010311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства