kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятия вокалом, как средства реализации здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из основных направлений модернизации является деятельностный характер образования, получение обучающимися практического и творческого опыта с последующим его применением в жизни. Активно-деятельностный подход в обучении позволяет использовать элементы здоровьесберегающих технологий. 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятия вокалом, как средства реализации здоровьесберегающих технологий»


Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни на занятиях по вокалу.


Тема, которую я представляю, звучит как «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни» на занятиях по вокалу. Почему я выбрала данную тему? Что от нас требует современная педагогика?

Одним из основных направлений модернизации является деятельностный характер образования, получение обучающимися практического и творческого опыта с последующим его применением в жизни. Активно-деятельностный подход в обучении позволяет использовать элементы здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающих технологий, применяемых на уроках вокала, существует довольно много. Мы рассмотрим лишь некоторые. Есть еще терапия творчеством, фольклорная терапия, музыкально-рациональная психотерапия, музыкальная сказкотерапия и др.

Мы используем на занятиях определенные дыхательные и голосовые упражнения, которые кроме развивающих и обучающих задач, решают еще и оздоровительно-коррекционные задачи. Это могут быть, например:

  • элементы дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой;

  • упражнения для развития артикуляционного аппарата – скороговорки, речевые упражнения, артикуляционная гимнастика;

  • интонационно-фонопедические упражнения В.В. Емельянова;

Я использую гимнастику А.Н. Стрельниковой – это единственная в мире гимнастика, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. Упражнения активно включают в работу все части тела (руки, ноги, голову, брюшной пресс, плечевой пояс и т.д.) и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде. Упражнения усиливают внутреннее тканевое дыхание и повышают усваиваемость кислорода тканями, а также раздражают ту обширную зону рецепторов на слизистой оболочке носа, которые обеспечивают рефлекторную связь полости носа почти со всеми органами. Улучшая общие обменные процессы, эта дыхательная гимнастика укрепляет весь организм ребенка, делает его здоровым. Восстанавливает нормальное физиологическое дыхание через нос и закрепляет навык правильного дыхания, тренирует мышцы, участвующие в дыхании, увеличивает дыхательный объем и жизненную емкость легких, улучшает дренажную функцию бронхов, положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани.

Иногда, в начале занятий вокалом, у кого-то на уроке начинает кружиться голова – это происходит от глубокого и частого дыхания, либо не хватает общей выносливости организма. Значит нужна общеукрепляющая аэробная нагрузка: бег, аэробика, лыжи, ролики, велосипед, плаванье.

Кроме выше сказанного на своих уроках я использую упражнения для развития артикуляционного аппарата, правильное произнесение звуков обеспечивается благодаря хорошей подвижности органов артикуляции. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата.

Скороговорки:

1. Проворонила ворона вороненка.

2. Хорош пирожок, внутри творожок.

3. Расскажите про покупку….

4. Три сороки тороторки…. и т.д.

Вокалотерапия.

В своей работе я использую не только артикуляционную гимнастику, но и интонационно-фонетические упражнения В.В.Емельянова. Основная цель интонационно-фонетических упражнений – активизация фонационного выдоха, т.е. связь голоса с дыханием, (отличающимся по энергетическим затратам от обычного речевого). Осознание действий мышц, участвующих в голосообразовании и формирование навыков управления этими действиями.

Интонационно-фонетические упражнения В.В.Емельянова дают:

  • Расширение диапазона;

  • Значительное увеличение силы звучания голоса у каждого ребенка;

  • Полетность;

  • Улучшение вибрато;

  • Большую певучесть звука;

  • Свободу;

  • Раскрепощенность певческого звучания и певческого процесса в целом.

Вокалотерапия в целом укрепляет мышцы артикуляционного аппарата, улучшает дикцию, развивает речевую активность. Ускоряется постановка основных вокальных навыков, увеличивается сила звука, расширяется диапазон звучания голоса.

Ученые обнаружили, что во время пения в головном мозге вырабатываются особые химические вещества, благодаря которым человек ощущает покой и радость. По их мнению, пение приводит в движение находящиеся в мозге «молекулы, ответственные за эмоции» поэтому с помощью пения можно не только выразить, но и вызвать те или иные чувства.

В процессе пения укрепляется певческий апппарат, певческая установка способствует воспитанию хорошей осанки. Научно доказано, что музыка повышает иммунитет, улучшает обмен веществ, приводит к снижению заболеваемости. По наблюдениям отечественных педагогов, те дети, которые посещают уроки вокала, меньше болеют и даже начинают лучше учиться по другим предметам.

Научными исследованиями доказано, что «просто» пение от души в течение 20 – 30 минут ежедневно оказывает исключительно положительное воздействие на организм человека. Оно активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления, слух, память, речь, чувство ритма, внимание, мышление, укрепляет лёгкие и весь дыхательный аппарат. Вокалотерапии является исключительно эффективным антистрессовым средством.

Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Правильное вокальное дыхание способствует хорошей вентиляции легких, уменьшению застоя крови в сосудах, лучшему насыщению ее кислородом. Это нормализует работу всех внутренних органов и благотворно влияет на цвет лица и тонус кожи. Благодаря постоянной тренировке мышцы лица надолго сохраняют свой тонус, не поддаваясь возрастным изменениям. Необходимость постоянного участия лицевых мышц в формировании высокой певческой позиции, не дает лицу принять угрюмое, уставшее выражение.

Пение – это радостное ощущение молодости в любом возрасте. Отличное средство для снятия внутреннего напряжения и самовыражения, оно улучшает здоровье, формирует такие полезные для жизни качества, как умение управлять своими эмоциями, достойно держаться в обществе, не поддаваться депрессии. Поющие люди мгновенно находят друзей среди единомышленников.

Поэтому, я желаю Вам – пойте чаще и ваша жизнь будет ярче!



Список используемой литературы:


  • Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. /В.В.Емельянов.– СПб.,2010.

  • В. Иванов. Физвокализ: в гармонии с собой// Электронный ресурс: Код доступа. /http://www.mosoblpress.ru/38/18935

  • КарповаТ.А. Звукотерапия. В кн.: Энциклопедии традиционной народной медицины /Т.А. Карпова - М., 2002.

  • Козин А.М.Формирование культуры здоровья личности в современном обществе./А.М.Козин//Здоровьесберегающее образование – М., 2009. - №1.

  • Костенко Л. В. Здоровьесберегающие технологии в школе // Интернет и образование. Июнь. Том 2009. № 9.- Электронный ресурс: Код доступа/ http://www.openclass.ru/node/47746

  • ЛобановЕ.А Возможности урока как средства реализацииздоровьесберегающих технологий./Е.А Лобанов//Музыка в школе – 2005-№3

  • Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники./ В. П. Морозов.- М., 2002.

  • Шевченко Ю.С. Музыкотерапия детей и подростков/Ю.С. Шевченко.// Психокоррекция: теория и практика. – М., 1995.

  • Шушарджан С. В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма/ С. В Шушарджан. - М., 1998.

  • Щетинин, СМ.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. 3-е изд. / М.Н. Щетинин. – М.,2008.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Занятия вокалом, как средства реализации здоровьесберегающих технологий

Автор: Свирепова Роза Айдаровна

Дата: 17.09.2019

Номер свидетельства: 520003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства