Цель занятия : Дать представление о музыкальном образе. Развить представление о роли изобразительно-выразительных средств в музыкальном произведение и их значение в создании музыкального образа.
Предполагаемые результаты :
Познавательные УУД:
1 Организационный момент 2 Актуализация знаний «Вивальди весна" сыграть на скрипочках с ребятами 3 Разучивание песни «Апрель " П.И. Чайковского . Личностные УУД: 1 Формирование эстетических потребностей ,ценностей и чувств на основе развития музыкально –эстетического сознания.
2 Формирование мотивации музыкальному творчеству .
Мета- предметные УУД: Регулятивные : 1Определить и формировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.
2 Учиться высказывать свое мнение .
Коммуникативные : 1 Давать определение понятиям
2Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива.
- Ребята сегодня занятие проведу у вас я меня зовут Екатерина Евгеньевна . И наше занятие мы начнем с музыкального приветствия «Здравствуйте ребята - Здравствуйте"
Тема сегодняшнего занятия: – Образ весны в музыке .
О каком времени года пойдёт речь?
Р.: Время года - весна.
П.: Это чудесное время года. А “природа щедро дарит чудеса, и требует взамен труда и удивленья”. Не случайно к вступлению в занятие я взяла эти слова. Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы.
А рядом, у проталинки,
В траве между камней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей .
О каком времени года говорилось в этом стихе?
Ребята сегодня мы с вами повторим песню Вивальди и сыграем на скрипочках .
А для начала ответьте пожалуйста Вивальди это русский композитор или нет?
Р: нет П: Правильно молодцы .
П: А какую вы песню разучивали Вивальди на прошлом занятие? Р: Весна П: молодцы
Повторение песни Вивальди с ребятами .
Разучивание музыки П. И Чайковсого Апрель
"Голубенький, чистый
Подснежник - цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастьи ином..."
Ребята а какой первый цветок появляется из под снега?
Какую мы сегодня песню изучили ? Какая она по настроению ? Понравилась вам эта музыка? Какой композитор ее написал?
У.: Какие произведения музыки и живописи помогли нам проникнуться сердцем к природе, почувствовать образ весны?
У.: Я хочу отметить, что каждый из вас сегодня был настоящим своеобразным творцом, вы чувствовали, сопереживали, мыслили, пытались понять суть каждого произведения.
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Приглядывайтесь к родникам –
Ничто не повториться.
За мигом – миг, за шагом – шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так, и всё не так через одно мгновенье.
У.: Сегодня, когда вы будете идти домой, посмотрите на ожившую природу глазами Вивальди, Чайковского,
У.: На этом наш урок закончен, но хотелось бы доставить ещё одну маленькую радость всем присутствующим гостям вашей любимой песней.