kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Весенняя капель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок музыки  и познания мира в 1 классе.

Тема урока «Весенняя капель».

Цели:

  • создать многогранный образ весны.
  • показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу слова, музыки и цвета;
  • помочь учащимся почувствовать музыку природы, внутренним зрением увидеть природу в музыке.

Задачи:

  • Актуализировать знания, связанные с изменениями в живой и неживой природе.
  • Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор.
  • Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, её созерцание, бережное отношение к ней).

Оборудование:

  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • металлофон;
  • рабочие листы;
  • веточки деревьев;

Тип урока: интегрированный.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Весенняя капель »

Интегрированный урок музыки и познания мира в 1 классе.

Тема урока «Весенняя капель».


Цели:

  • создать многогранный образ весны.

  • показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу слова, музыки и цвета;

  • помочь учащимся почувствовать музыку природы, внутренним зрением увидеть природу в музыке.

Задачи:

  • Актуализировать знания, связанные с изменениями в живой и неживой природе.

  • Развивать интеллектуальные способности, самостоятельность мышления, творчество, расширять кругозор.

  • Воспитывать эстетические чувства (любовь к природе, наслаждение, любование природой, её созерцание, бережное отношение к ней).

Оборудование:

  • компьютер;

  • интерактивная доска;

  • металлофон;

  • рабочие листы;

  • веточки деревьев;

Тип урока: интегрированный.


Ход урока:

  1. Мобилизующее начало. Приветствие. Организация внимания учащихся.

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

Сегодня у нас ребята необыкновенный урок, встреча музыки и природы.

  1. Актуализация знаний:

- На доске расположены ноты, на них написаны задания, если мы выполним задания, мы сможем узнать тему нашего сегодняшнего урока.

1 нота – звуки по высоте делятся на… ( высокие, средние, низкие). Как бы вы изобразили эти звуки?

2 нота- рассмотрите таблицу какие ещё бывают звуки?

Слайд №1

Какие произведения звучат громко (танцы веселые, гимны,…)

Какие произведения звучат тихо? (колыбельные)

3 нота – В музыкальной речи звуки могут быть долгими и короткими. Сколько на этом рисунке долгих и коротких звуков? (прохлопать)

Слайд №2.

4 нота – с помощью чего композитор записывает музыку? Сколько нот в музыкальной грамоте? (7)(отгадывание кроссворда). Исполнение всей гаммы.

Слайд №3.

5 нота- Отгадаем какие ноты спрятаны в рисунках?

Слайд №4.

Со всеми заданиями справились, молодцы. Теперь мы сможем узнать тему нашего сегодняшнего урока.

Какое слово получилось? (Весна)

Слайд №5.

Тема нашего сегодняшнего урока «Весенняя капель».

Сегодня на уроке мы отправимся с вами в гости к весне, откроем некоторые её тайны, услышим звуки, мелодии весны.

Чтобы подобрать ключ к тайнам мы будем наблюдать, сравнивать, анализировать и исполнять песни.

- Давайте повторим некоторые понятия, которые понадобятся сегодня на уроке.

- Какая бывает природа?

Слайд №6. (живая и неживая)

- что относится к живой природе?

Слайд №6.

- А что относится к неживой природе?

Слайд №6.

- По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе?

Слайд №7

  1. Работа по теме:

  1. Назовите весенние месяцы .( март, апрель, май) Слайд №8.

Какие изменения происходят весной в неживой природе? Слайд №8, 9 (тает снег), 10(лед на речках)

  1. Музыка может изобразить весенние капели, журчание ручейка, шум ветра и дождя. Послушаем и угадаем какие природные явления изображает музыка? Слушание (шум ветра, журчание ручейка, дождь).

  2. А самая главная примета весны – это капель. Изобразим капели с помощью музыкального инструмента – металлофон. Исполнение на инструменте металлофон.

  3. Физминутка под музыку (поход в весенний лес)

Живая природа.

  1. Опыт с веткой дерева.

Вывод: В чем состоит главная причина оживления в жизни растений? (тепло)

  1. Как называют птиц, которые улетают от нас на зиму, а прилетают весной.

- с особым трепетом относится казахский народ к птицам и отражал чувства в танце, орнаменте, песнях.

Слайд № 12.

- определите по орнаменту какую птицу называют «Вестницей весны».

Слайд № 13.

- Послушайте как рассказал о ней Ахмет Жубанов и определите какие чувства выражает музыка.

Слушание «Карлыгаш» А.Жубанов.

- Какие чувства выражает музыка (нежность, любви, восхищения)

- Считается, что она приносит счастье и удачу тем домам, под крышами которых она вьет гнездо.

7) Птицы каждый год возвращаются в родное гнездо. И где бы вы ни были, куда бы вы не попали вы всё равно вернитесь в своей родной дом.

- А мы можем Казахстан назвать своим домом? (да)

- Пусть же цветет и процветает наша страна, как весенняя природа, радуя всех. Исполнением песню о Казахстане.

Исполнение песни.

  1. Обновляется, расцветает природа и вместе с ней меняется жизнь у животных.

- Какие изменения происходят в жизни животных с приходом весны?

Слайд № (медведь, еж, суслик, лягушка)

Слайд № (заяц, лиса, волк с детенышами)

  1. Как вы думаете, животные рады приходу весны?

- Покажем движениями, как они рады весне.(заяц, медведь, лиса)

IV. Закрепление.

(работа по карточкам «Звуки весны» - индивидуальная работа).

V. Итог урока.

- Ну что ж пора поставить точку в нашем уроке, и еще раз вспомнить какими звуками наполнена весна, какими красками она раскрашивает природу, по каким приметам мы её узнаём.

- не хочется отпускать Весну без подарка. Давайте подарим ей фонтан красивых слов (чудесная, красивая, юная, теплая, звонкая и др.)

Оценки.

VI. Домашнее задание.

Нарисовать рисунок о весне.

Учебник, Стр. 101-103 пересказ

И в заключении исполним песню, которая учит нас охранять и любить природу.

Исполнение песни «Все это называется природа».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Весенняя капель

Автор: Каримова Гульфия Кутдусовна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности  по аппликации с элементами рисования «Весенняя капель» I младшая группа"
    ["seo_title"] => string(141) "stsienariiorghanizatsiinieposriedstviennoobrazovatielnoidieiatielnostipoapplikatsiiseliemientamirisovaniiaviesienniaiakapielimladshaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "310664"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459083418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Сценарий утренника "Весенняя капель". "
    ["seo_title"] => string(41) "stsienarii-utriennika-viesienniaia-kapiel"
    ["file_id"] => string(6) "120476"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413726141"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Сценарий утренника " Весенняя капель", посвящённого Международному женскому дню 8 марта "
    ["seo_title"] => string(101) "stsienarii-utriennika-viesienniaia-kapiel-posviashchionnogho-miezhdunarodnomu-zhienskomu-dniu-8-marta"
    ["file_id"] => string(6) "235299"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443644297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Внеклассный урок. "Весенняя капель" "
    ["seo_title"] => string(37) "vnieklassnyi-urok-viesienniaia-kapiel"
    ["file_id"] => string(6) "135570"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416935905"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий внеклассного мероприятия "Весенняя капель" "
    ["seo_title"] => string(60) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-viesienniaia-kapiel"
    ["file_id"] => string(6) "242299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445436586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства